Устройство для испытания пресса под нагрузкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкции устройств для испытания прессов под нагрузкой. Цель изобретения - экономия энергозатрат за счет рекуперации и улучшение условий эксплуатации. При вращении электродвигателей 7 и 8 вращение передается маховикам 5 и 6, сообщая им определенный запас кинетической энергии. Благодаря винтовому соединению 4 маховика 6 со стержнем 2 и шлицевому соединению 3 маховика 5 со стержнем 2 последний оказывается в верхнем положении по отношению к корпусу 1. Корпус 1 установлен в штамповом пространстве пресса с таким расчетом, чтобы ползун при своем рабочем ходе воздействовал на подпятник 10 и перемещал его вниз. При этом маховик 6, поглощая энергию, ускоряется за счет винтового соединения 4, а маховик 5 замедляется. Разность поглощенной и приобретенной энергии соответствует работе технологической операции. В паузах между нагружениями электродвигатели 7 и 8 восстанавливают энергию маховиков 5 и 6. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 30 В 15/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605051/25-27 (22) 18.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (75) Г.П.Большаков и И.А.Ремих (53) 621.979.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 422998, кл. В 30 В 15/00, 22,11,7 1, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПРЕССА ПОД НАГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к кузнечнопрессовому оборудованию, в частности к конструкции устройств для испытания прессов под нагрузкой, Цель изобретения — экономия энергозатрат за счет рекуперации и улучшение условий эксплуатации, При вращении электродвигателей 7 и 8 вращение передается маховикам 5 и 6, сообщая им,, Ы,„, 1586920 А1 определенный запас кинетической энергии.

Благодаря винтовому соединению 4 маховика 6 со стержнем 2 и шлицевому соединению 3 маховика 5 со стержнем 2 последний оказывается в верхнем положении по отношению к корпусу 1. Корпус 1 установлен в штамповом пространстве пресса с таким расчетом, чтобы ползун при своем рабочем ходе воздействовал на подпятник 10 и перемещал его вниз. При этом маховик 6, поглощая энергию, ускоряется за счет винтового соединения 4, а маховик 5 замедляется. Разность поглощенной и приобретенной энергии соответствует рабоче технологической операции. В паузах между нагружениями электродвигатели 7 и 8 восстанавливают энергию л аховиков 5 и 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1586920

Изобретение относигся к маш,настроению, в частности к конструкции кузнечнопрессовых машин, 20 Формула изобретения

Составитель В.Гринберг

Редактор И, Горная Техред M,Ìоргентал Корректор И.ПЛуска

Заказ 2391 Тираж 511, Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — экономия энергозатрат за счет рекуперации и улучшение условий эксплуатации.

На чертеже показано предлагаемое устройства, общий вид.

Устройство содержит корпус 1, разме,щенный в корпусе 1 демпфирующий элемент в виде стержня 2 со шлицевой 3 и

:резьбовой 4 нарезками, маховики 5 и 6, электродвигатели 7 и 8, связанные своими шкивами посредством клиноременных передач 9 с маховиками 5 и 6, а также систему синхронно-синфазного управления работой маховиков 5 и 6, которая выполнена в виде датчиков (не показаны) положения маховиков 5 и 6 и скорости их вращения, которые электрически связаны с электродвигателями 7 и 8. В маховике 5 выполнено шлицевое отверстие, а в маховике 6 — резьбовое, посредством которых маховики сочленены соответственно со шлицевой 3 и резьбовой 4 нарезками стержня 2, на котором установлен подпятник 10.

Устройство работает следующим образом.

Электродвигатели 7 и 8 приводят в синфазное вращение маховики 5 и 6, сообщая им определенный запас кинетической энергии. Благодаря винтовому соединению маховика 6 со стержнем 2 и шлицевому соединени1с маховика 5 со стержнем 2 гаследний оказывается в верхнем положении по отношению к корпусу 1. Корпус 1 устанавливается в штампавое пространства пресса с таким расчетом, чтобы ползун (не показан) пресса при своем движении воздействовал на подпятник 10. При рабочем ходе пресса ползун приходит в соприкосновениее с подпятником 10 и перемещает его из верхнего положения вниз, при этом маховик 6, поглощая энергию пресса, ускоряется (за счет винтового соединения), а маховик 5 замедляется. Разность поглощенной и приобретенной энергии соответствует работе технологической операции пресса, В паузах между нагружениями электродвигатели 7 и 8, благодаря наличию системы

5 синхронно-синфазного управления восстанавливают первоначальное угловое относительное положение маховиков 5 и 6, и устройство вновь готово к следующему рабочему ходу пресса, 10 Рекуперация энергии происходит при генератсрном торможении маховика, получившего дополнительную угловую

cKopocTb за счет имитации штамповки.

Технико-экономический эффект от

15 внедрения изобретения по сравнению с базовым объектом обеспечивается благодаря экономии энергозатрат за счет рекуперации и улучшению условий эксплуатации.

1, Устройство для испытания пресса под нагрузкой, содержащее корпус, а также размещенный в корпусе с воэможностью взаи25 модействия с ползуном демпфирующий элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии энергозатрат зэ счет рекуперации и улучшения условий эксплуатации, ано снабжено двумя маховиками., 30 двумя электродвигателями с клиноременными передачами, соединенными с маховиками, а также системой синхронно-синфазного управления работой маховиков, демпфирующий элемент выпол35 нен в виде стержня со шлицевой и резьбовой нарезками, при этом в одном из маховиков выполнено резьбовое отверстие, а в другам — шлицевое, посредством которых маховики сачленены соответствен40 но с резьбовой и шлицевой нарезками стержня с возможностью взаимодействия друг с другом и корпусом.

2. Устройство по n.1, о т л и ч а ю щ ее с.я тем, что упомянутая система управле45 ния работой маховиков выполнена в виде датчиков положения маховиков и скорости их вращения, соединенных с электродвигателями.