Двухступенчатый редуктор с управляемым запорным клапаном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам питания газобаллонных автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности и снижение токсичности путем использования двигателем остатков газа, образующихся после отключения редуктора. Двухступенчатый редуктор с управляемым запорным клапаном 11 содержит подпружиненный клапан 1 ступени с мембраной 2 и толкателем, корпус 4, в котором шарнирно установлен рычаг 7, первое плечо которого кинематически соединено с клапаном 5 второй ступени, а второе - с толкателем 8 мембраны 9 второй ступени. При пуске двигателя ключ 13 вставляют в замок зажигания, замыкая контакты 12 и 14, при этом ток от источника питания идет в систему 15 зажигания и в обмотку электромагнита 10, который открывает запорный клапан 11. Для остановки двигателя ключ 13 вынимают из замка зажигания, при этом происходит размыкание контактов 12 и 14 под действием пружины. Питание системы 15 зажигания осуществляется через замкнутые контакты включателя 16 до полной выработки газа, содержащегося в объемах после запорного клапана до камеры сгорания двигателя. После сгорания газов двигатель глохнет, давление масла 18 падает, контакты под действием пружины размыкаются. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603623/25-11 (22) 21.10.88 (46) 23,08.90. Бюл,- М 31 (75) Е,Ф, Грачев, Е.И, Мендюк, В.В, Абрамчук и П.Н. Янчук (53) 629,113(088.8) (56) Самоль Г.И., Гольдблат И.И. Газобаллонные автомобили. — М,: Машгиз, 1963, с.

225, рис. 108. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР С УПРАВЛЯЕМЫМ ЗАПОРНЫМ КЛАПАНОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам питания газобаллонных автомобилей. Цель изобретения — повышение безопасности и снижение токсичности путем использования двигателем остатков газа, образующихся после отключения редуктора.

Двухступенчатый редуктор с управляемым запорным клапаном 11 содержит подпружиненный клапан 1 ступени с мембраной 2 и.„.. Ж„„1586930 Al толкателем, корпус 4, в котором шарнирно установлен рычаг 7, первое плечо которого кинематически соединено с клапаном 5 второй ступени, а второе - с толкателем 8 мембраны 9 второй ступени. При пуске двигателя ключ 13 вставляют в замок зажигания, замыкая контакты 12 и 14, при этом ток от источника питания идет в систему 15 зажигания и в обмотку электромагнита 10, который открывает запорный клапан 11.

Для остановки двигателя ключ 13 вынимают, из замка зажигания, при этом происходит размыкание контактов 12 и 14 под действием пружины. Питание системы 15 зажигания осуществляется через замкнутые контакты включателя 16 до полной выработки газа, содержащегося в обьемах после запорного клапана до камеры сгорания двигателя, После сгорания газов двигатель глохнет, давление масла 18 падает, контакты под действием пружины размыкаются. 1 ил.

1586930

45

55

Изобретение относится к системе питания газобаллонного автомобиля, Цель изобретения — повышение безопасности и снижение токсичности путем использования двигателем остатков газа, образующих после отключения редуктора.

На чертеже приведена принципиальная схема двухступенчатого редуктора с управляемым запорным клапаном.

Двухступенчатый редуктор с управляемым запорным клапаном содержит подпружиненный клапан 1 первой ступени с мембраной 2 и толкателем 3, корпус 4 с клапаном 5 второй ступени и штоком 6, соединенным рычажной системой 7 с подпружиненным толкателем 8 мембраны 9 второй ступени. Электромагнит 10 управляемого запорного клапана l1, расположенного на выходе из редуктора, запитан от одного включателя 12, замыкаемого ключом 13 зажигания контактора, а посредством второго сдвоенного включателя 14 запитана система 15 зажигания двигателя, которая запитана параллельно цепью посредством включателя 16, замыкаемого датчиком 17 давления масла 18 двигателя.

При пуске двигателя вставляют ключ 13 в замок зажигания, при этом конец ключа замыкаетконтакты включателей12 и14, при этом ток от бортовой сетки автомобиля идет в систему 15 зажигания и в обмотку электромагнита 10, Под действием магнитного поля электромагнита 10 сердечник втягивается в обмотку, сжимая пружину 19, открывает эапорный клапан 11 и гаэ под действием поступает (no стрелке А) посредством трубопровода в карбюратор и впускной коллектор двигателя (не показаны). При работающем стартере двигатель запускается, замыкая посредством датчика 17 давления масла 18 контакты включателя 16. При этом гаэ из баллона (не показан) продолжает поступать через входной патрубок (по стрелке Б) к клапану 1 первой ступени.

В результате действия на этот клапан пружин 20 и 21, а также давления газа на неуравновешенную часть клапана 1 и на мембрану 2 в полости первой ступени создается требуемое давление. Газ проходит в полость второй ступени, воздействуя на мембрану 9 и пружину 22, а также на неуравновешенную часть клапана 5, и создает требуемое избыточное давление, При увеличении давления в этой полости мембрана

9 прогибается вверх и посредством рычажной системы 7 и штока 6 закрывает клапан

5, По мере расхода газа иэ полости второй ступени мембрана 9 прогибается вниз под действием пружины 22 и открывает клапан

5. Холостой ход обеспечен конструкцией карбюратора, Для остановки двигателя ключ 13 поворачивают на 90 и вынимают

его иэ замка зажигания, при этом под действием пружины 23 происходит размыкание контактов включателей 12 и 14. Электромагнит 10 обесточивается и пружина 19 закрывает запорный клапан 11. Питание системы

15 зажигания осуществляется через замкнутые контакты включателя 16 до полной выработки газа, оставшегося в объемах от двухступенчатого редуктора до камеры сгорания двигателя. после чего двигатель глохнет, давление масла 18 падает, контакты включателя 16 размыкаются.

Формула изобретения

Двухступенчатый редуктор с управляемым запорным клапаном, содержащий корпус с входным отверстием, соединенным с газовым баллонам и выходным отверстием, соединенным с двигателем, размещенный внутри корпуса подпружиненный клапан первой ступени с мембраной и толкателем, шарнирно установленный в корпусе двуплечий рычаг, связанный одним концом с клапаном второй ступени, а другим — с подпружиненным толкателем второй ступени, соединенным с мембраной, и систему управления запорным клапаном, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и снижения токсичности путем использования двигателем остатков газа, образующихся после отключения редуктора, система управления запорным клапаном выполнена электрической и снабжена источником питания, замком с ключом зажигания, выключателем, датчиком давления масла двигателя, подпружиненными сдублированными контактами, жестко связанным с запорным клапаном электромагнитом с катушкой, подключенной через первый контакт к источнику питания, подключенному через второй контакт и параллельно через выключатель к системе зажигания, при этом упомянутые контакты выполнены с возможностью взаимодействия с ключом зажигания, а датчик давления кинематически связан с выключателем.