Способ очистки кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова. Удаляют загрязнения, сгребая их в сторону открытой части кузова за счет внедрения скребка в кузов транспортного средства со стороны закрытой торцовой части и перемещения транспортного средства в направлении, перпендикулярном плоскости скребка, от закрытой части кузова к открытой. Скребок внедряют поэтапно. Поднимают скребок на исходную позицию при наезде транспортного средства на управляющую скребком нажимную платформу. Затем обеспечивают выстой скребка в ожидании кузова. После этого опускают ориентированный скребок в кузов и удерживают его в опущенном положении при съезде транспортного средства с нажимной платформы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ям В 60 S 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4230153/40-12 (22) 14.04.87 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (72) В.Н. Рыбка, В.Б. Юшков, С.С. Утицкая и
А.И, Кияев . (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 128896, кл. В 60 S 3/06, 1956. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова.
Удаляют загрязнения, сгребая их в сторону
Изобретение относится к транспорту. в частности для очистки кузовов транспортных средств от налипшего груза в различных отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения — повышение производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова транспортных средств.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении при въезде транспортного средства на проезжую часть устройства; на фиг. 2 — то же, в момент начала очистки кузова транспортного средства.
Устройство содержит скребок 1, рабочая кромка которого расположена перпендикулярно нап равлению движения транспортных средств и выполнена по контуру поперечного сечения внутренней поверхности кузовов. Указанный скребок,, Ы„„1586939 А1 открытой части кузова эа счет внедрения скребка в кузов транспортного средства со стороны закрытой торцовой части и перемещения транспортного средства в направлении, перпендикулярном плоскости скребка, от закрытой части кузова к открытой. Скребок внедряют поэтапно. Поднимают скребок на исходную позицию при наезде транспортного средства на управляющую скребком нажимную платформу. Затем обеспечивают выстой скребка в ожидании . кузова. После этого опускают ориентированный скребок в кузов и удерживают его вопущенном положении при съезде транспортного средства с нажимной платформы.
1 з.п. ф-лы, 2 ил. закреплен на подъемно-опускной раме 2, имеюЩей шарнирное крепление 3 на двух вертикальных стойках 4, которые расположены по бокам проезжей части устройства и смонтированы на опорной раме 5, являющейся основанием устройства.
Концевая часть 6 подъемно-опускной рамы 2 соединена с помощью тяг 7 с нажимной платформой 8, которая со стороны вьеэда транспортных средств имеет шарнирное закрепление 9 на опорной раме 5. На нажимной платформе 8 смонтированы направляющие ребра 10, обеспечивающие точную ориентацию транспортного средства на проезжей части устройства. Для уменьшения ударных нагрузок в момент касания скребка с днищем кузова между подьемно-опускной рамой 2 и стойками 3 установлены амортизаторы 11.
1586939
4а
Неподвижная опорная поверхность проезжей части устройства снабжена решеткой 12, закрывающей бункер 13, предназначенный для сбора счищенного грунта, Решетка 12 и бункер 13 расположены под рабочей зоной скребка 1.
Центр тяжести подъемно-опускной рамы 2 смещен в сторону скребка 1 так, что при отсутствии транспортного средства на нажим ной платформе 8 скребок 1 находится в крайнем нижнем положении.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство 14 в начале своего движения по проезжей части устройства наезжает на нажимную платформу 8. Под действием силы тяжести транспортного средства нажимная платформа опускается, поворачиваясь вокруг шарниров 9. Перемещение нажимной платформы передается через тяги 7 на кОнцевую часть 6 подъемноопускной рамы 2. При этом йроисходит поворот подъемно-опускной рамы вокруг шарниров 3 и подъем скребка 1. В таком положении подвижные части устройства находятся пока транспортное, средство остается на нажимной платформе.
При съезде транспортного средства 14 с нажимной платформы 8 все подвижные части устройства возвращаются в прежнее положение, которое они занимали до наезда транспортного средства на платформу.
При этом скребок 1 входит в контакт с. днищем кузова. Дальнейшее движение транспортного средства обеспечивает относительное перемещение скребка и поверхности кузова. В результате этого происходит удаление налипшего грунта.
Очищенный грунт затем перемещается под действием своего веса через решетку 12 в бункер 13.
Применение способа позволяет повы5 сить производительность автосамосвалов в результате сокращения времени их простоя при выполнении операций очистки кузовов и сократить численность персонала, обслуживающего устройства для очистки кузовов
10 подвижного состава.
Формула изобретения
1. Способ очистки кузова транспортного средства, заключающийся в извлечении эа15 грязнений из кузова скребком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности труда при очистке транспортных средств с открытой торцовой частью кузова, извлечение загрязнений из
20 кузова осуществляют путем сгребания их в сторону открытой торцовой части кузова эа счет внедрения скребка в кузов транспортного средства со стороны закрытой торцовой части кузова и перемещения
25 транспортного средства в направлении, перпендикулярном плоскости скребка, от закрытой части кузова к открытой.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что внедрение скребка осуществляют
30 поэтапно, обеспечивают подъем скребка на исходную позицию при наезде транспортного средства на управляющую скребком нажимную платформу, выстой скребка в ожидании кузова, опускание ориентирован35 ного скребка в кузов и удержание его в опущенном положении при съезде транспортного средства с нажимной платформы.
1586939
Составитель А. Яковенко
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор M. Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2392 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5