Устройство для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности комплекса путем расширения диапазона проводимых работ. Устройство выполнено в виде подъемников 1 и 2, каждый из которых состоит из основания и двух балок, кинематически соединенных между собой посредством системы рычагов с ходовыми винтами и дополнительным валом. Кроме того, ходовые винты и вал имеют полумуфты 15 и 23 для соединения со сменным приводом 3. Привод 3 обеспечивает работоспособность подъемников, и кроме того, может использоваться как гайковерт для проведения необходимых работ. Подъемники снабжены выдвижными опорными колесами, что обеспечивает возможность их перемещения при переналадке на различные типы автомобилей и смене рабочего места. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 60 S 9/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4602465/27-11 (22) 13.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта (72) В.С. Гудзоватый, Б,И. Овсянецкий, В,И, Арциховский, В.Н, Кушпета и В.В. Коноплин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 756680, кл. В 60 $9/00, В 66 F 5/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, Цель изобретения — повышение эффективности комплекса путем рас Ы 1586940 А1 ширения диапазона проводимых работ. Устройство выполнено в виде подъемников 1 и 2, каждый из которых состоит из основания и двух балок, кинематически соединенных между собой посредством системы рычагов с ходовыми винтами и дополнительным валом. Кроме того, ходовые винты и вал имеют полумуфты 15 и 23 для соединения со сменным приводом 3, Привод 3 обеспечивает работоспособность подъемников и, кроме того, может использоваться как гайковерт для проведения необходимых работ. Подъемники снабжены выдвижными опорными колесами, что обеспечивает воэможность их перемещения при переналадке на различные типы автомобителей и смене рабочего места. 3 з,п. ф-лы, 6 ил.

1586940

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения диапазона проводимых работ, На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — подъемник в нерабочем положении; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — подъемник в нерабочем положении; на фиг. 6 — привод, общий вид.

Устройство состоит из двух одинаковых по конструкции подъемников 1 и 2 и комбинированного привода 3.

Подъемник устройства содержит основание 4, на котором в подшипниковых узлах

5 и 6 смонтирована передача винт — гайка, состоящая из двух винтов 7 и 8 с коническими шестернями 9 и 10 и двух гаек 11 и 12, жестко закрепленных на осях 13 и 14, Один конец винта 6 входит в муфту 15, служащую для подключения привода 3.

С двух сторон осей 13 и 14 закреплены ролики 16 и 17, Для направления движения роликов 16 и 17 служат нап равляющие 18. B подшипниковых узлах 19 и 20 смонтирован дополнительный вал 21 с шестерней 22, входящей в зацепление с шестернями 9 и 10, все шестерни имеют одинаковое число зубьев, Свободный конец вала 21 входит в муфту 23, служащую для подсоединения привода 3. Оси 13 и 14 с помощью тяг 24 и

25 связаны с осями 26 и 27, на концах которых закреплены ролики 28 и 29, которые перемещаются в направляющих 18.

Рычаги 30 и 31 шарнирно связаны с осями 13, 14 и 32, 33 и служат для подьема двух балок 34 и 35, насаженных на оси 32 и

33.

Для придания большей устойчивости конструкции служат рычаги 36 и 37, на которых закреплены поворотные колеса 38, шарнирно связанные с осями 13, 14 и 32, 33. На рычагах 39, которые также служат для придания большей устойчивости конструкции, закреплены поворотные колеса 40, рычаги 39 шарнирно связаны осями 13, 14 и 32, 33. Для придания большей жесткости конструкции служат рычаги 41 и 42, которые шарнирно соединены с осями 26, 27 и 43. Ось 43 жестко соединена с балками 35. Для цент. рирования подъемника относительно продольной оси автомобиля служат отбойники

44 и 45, которые регулируют по ширине в зависимости от колеи автомобиля.

Привод 3 содержит тележку 46, установленную на колеса 47 и 48, к тележке прикреплена ручка 49, на которой прикреплен пульт 50 управления, и наматывается электрический кабель 51. На тележке 46 устанавлен мотор-редуктор 52, соединенный с помощью карданного вала 53 и муфтой 54, в которую входит вал 55. Карданный вал 53 закрывается защитным кожухом 56, 5 Муфта 54 совместно с валом 55 имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющей 57.

Передвижение подъемника осуществляется с помощью ручки 58. Для использо10 вания привода в качестве гайковерта предусмотрена насадка-гайковерт 59, которая крепится к муфте 54, При достижении заданной высоты подъема происходит автоматическое отключение привода 3 с по15 мощью концевого выключателя 60.

Автоматическое отключение привода происходит также при опускании автомобиля, когда происходит вывешивание подъемника на колесах 38 и 40 концевым выключате20 лем 61. Для вывешивания автомобилей с двухосной задней тележкой служат откидные подставки 62 и 63, шарнирно соединенные балками 34 и 35.

Устройство для ремонта и обслужива25 ния грузовых автомобилей работает следующим образом, Автомобиль 64 устанавливают на равной площадке, На подьемниках 1 и 2 выставля1отся на необходимую ширину колеи в

30 зависимости от марки автомобиля подпружиненные отбойники 44 и 45, С помощью ручки 58, которая шарнирно закреплена на оси 32, подъемник 1 подводят под переднюю ось, а подъемник 2 под заднюю ось

35 автомобиля. Потом с помощью ручки 49 подводится привод 3 к одной из подсоединительных муфт секции, например муфта 15.

Соединяется привод 3 с помощью имеющейся в его конструкции муфты 57 и подь40 емником, например, 1, На пульте 5 управления привода 3 тумблер в положение "Подьем", включают кнопку "Пуск", при этом происходит включение мотор-редуктора 52, который с по45 мощью карданного вала 53 и вала 55 начинает вращать винт подъемника.

Вращение винта 7 через шестерни 9 и

22 передается винту 8,. вращение которого противоположно вращению винта 7. При

50 вращении винтов 7 и 8 происходит перемещение гаек 11 и 12 по винтам 7 и 8, Так как гайки 11 и 12 соединены жестко с осями 13 и 14, то происходит одновременное перемещение осей 13 и 14. Ввиду того, что оси 13 и

55 14 жестко с помощью тяг 24 и 25 соединены с осями 26 и 27, они также перемещаются вдоль винтов 7 и 8. При перемещении осей

13, 14 и 26, 27 происходит подъем рычагов

30, 31, 36, 37, 39 и 41. шарнирно связанных с осями 13, 14 и 32, 33, происходит подъем

1586940

20

30

40

45 балок 34 и 35, которые закреплены на осях

32 и 33.

Во время подъема рычагов 36, 37 и 39 происходит одновременный подъем колес

38 и 40, связанных с этими рычагами, при этом основание 4 секции опускается и своей поверхностью А упирается в площадку В.

Балки 34 и 35, соприкоснувшись с балкой переднего моста автомобиля 64, поднимают его. При подъеме на заданную высоту происходит автоматическое выключение привода, так как ролик 28 при полном подьеме нажимае концевой выключатель 60, ко орый отключает привод.

Отсоединив привод от подьемника 1, подсоединяют его до подъемника 2 и производят операции аналогично как для подъемника 1, при этом происходит подъем заднего моста автомобиля 64.

Вывесив таким образом автомобиль 64, присоединив к приводу 3 насадку-гайковерт

59, можно производить отвинчивание гаек, которыми крепятся колеса, или производить другие работы, связанные отвинчиванием гаек, Проведя необходимые работы на поднятом автомобиле, его опускают. Для этого отсоединяют от привода 3 насадку-гайковерт 59, Подсоединяют привод 3 к одному из подъемников, например подъемнику 1, переключают на пульте 50 управления тумблер в положение "Опускание", при этом вращение вала мотор-редуктора происходит в противоположную сторону, включают кнопку "Пуск", при этом происходит включение мотор-редуктора 52, который с помощью карданного вала 53 и вала 55 начинает вращать винты 7 и 8 подъемника в противоположную сторону, что приводит к опусканию балок 34 и 35 рычагов 30, 31, 36, 37, 39 и 41, шарнирно связанных с осями 13, 14 и 32, 33, а также опускание передней оси автомобиля 64. Во время опускания рычагов

36, 37 и 23, 39 происходит опускание колес

38 и 40, связанных с этими рычагами. Колеса

38 и 40, соприкоснувшись с поверхностью площадки В, служат упорами, на которых происходит вывешивание основания 4 подъемника, так как перемещение осей 13 и

14, которые связаны жестко с гайками 11 и

12, происходит до момента, когда колеса 17 нажимают концевой выключатель 61 и происходит автоматическое отключение привода.

Отсоединяют привод 3 от подъемника 1 и отводят его. За ручку 58 подъемник выводят из-под автомобиля.

Аналогичные операции проводят при опускании заднего моста автомобиля 64.

Формула изобретения

1. Устройство для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей, содержащее подъемники с приводом, смонтированные на подвижной тележке, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, каждый из подъемников состоит из основания и двух балок, кинематически соединенных между собой парами одноплечих рычагов, причем одна из пар рычагов, расположенная в центральной части подъемника, соединена с одним шарниром на оси, жестко соединенной с балкой, при этом нижние оси крайних пар рычагов соединены между собой ходовыми винтами с полумуфтами на их концах, соединенными между собой в центральной части посредством конической зубчатой передачи, имеющей дополнительное колесо с валом, снабженным дополнительной соединительной полумуфтой для присоединения к ней привода.

2. Устройство пои, 1, отл ича ю щеес я тем, что привод выполнен в виде моторредуктора, на выходном валу которого установлен карданный вал с полумуфтой на конце. выполненный с возможностью подсоединения к ней сменного рабочего инструмента, и установлен на дополнительной тележке.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что упомянутые балки снабжены откидными подставками для обеспечения возможности вывешивания автомобилей с двухосной задней тележкой, установленными на шарнирах, 4. Устройство по и, 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в средней части двух пар одноплечих рычагов дополнительно установлены поворотные опорные колеса.

1586940

Фиг.2

Составитель В. Ильина

Редактор Ы. Бланар Техред М.Моргеитал Корректор И. Муска

Заказ 2392 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Г

И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101