Устройство контроля состояния изолирующих стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при повреждении изолирующих стыков 23 и 24 сигналы на входах блока 14 контроля фазы будут в противофазе и тиристоры 30 и 31 не откроются, чем исключат возбуждение путевого реле 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4296918/27-11 (22) 11.08,87 (46) 23,08,90. Бюл, % 31 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M. Кирова (72) А.А. Рогатнев, B.Ì. Соколов, А.С. Капуста, Е.А. Луковнева, В,П. Мороз и В.А. Аристов (53) 656.259.12(088.8) (56) Типовые проектные решения УСАБ, инв.

N 51022 — 00 — 00. Л„1983, с. 149.

2З,,50 1586945 А1 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления контроля железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что при повреждении изолирующих стыков 23 и 24 сигналы на входах блока 14 контроля фазы будут в противофазе и тиристоры 30 и 31 не откроются, чем исключат возбуждение путевого реле 15. 1 ил.

1586945

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления и контроля железнодорожного транспорта, Цель изобретения — повышение надежности.

На черте>ке представлена схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содер>кит фаэорегулирующий блок 1, подклю<ченный через пони>кающий трансформатор 2 к трехфазной цепи 3 переменного то:а и непосредственно к источнику 4 питания, который через элементы согласования (сопротивление 5, контакт 6 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 7) и дроссель-трансформатор 8 подключен к, одному концу рельсовой линии 9, к другому концу которой через дроссель-трансформатор 10, изолирующий трансформатор 11, защитный блок

12, полосовой фильтр 13 подключен фазочувствительный приемник, содержащий блок 14 контроля g>àçû и импульсное путевое реле 15, Разделительный трансформатор 16 подключен к источнику 17 питания смежной рельсовой цепи, Так>ке показана аппаратура смежной рельсовой цепи; фазорегулирующий блок 18, понижающий трансформатор 19, сопротивление 20, контакт 21 трансмиттерного реле, изолирующий трансформатор 22, изолирующие стыки 23 и

24, 25 и 26, а также дроссель-трансформатор 27, Блок 14 контроля фазы содержит диоды 28 и 29, тиристоры 30 и 31, сопротивление 32, Питание рельсовой цепи осуществляется от трехфаэной цепи 3 через трансформатор 2. Фазорегулирующий блок 1 осуществляет непрерывный контроль фазовых соотношений в данной и смежной рельсовых цепях. Питание непосредственно рельсовой цепи осущес гвллется от источника 4 (преобразователя ПЧ вЂ” 50/25), который через элементы 5-8 подключен к рельсовой линии 9. На другом конце рельсовой .пинии

9 сигнал через элементы 10 — 13 поступает:tà один из входов блока 14, на другой вход которого через трансформатор 16 поступает сигнал от источника 17 смежной рельсовой цепи. Источник 17 фазируется относительно источника 4 блоком 18. В случае вступления на рельсовую линию подвижной единицы сигнал на реле 15 не поступает и оно обесточивается. Блок 14 в моменты наличия импульсов источника 4 контролирует фазовые отношения сигналов на его входах, Если изолирующие стыки 23 и 24 поврежде20

55 ны, то сигналы на входах блока 14 находятся в противофазе. Тиристоры 30 и 31 не открываются и реле 15 обесточено, При исправных стыках 23 и 24 сигналы на входах блока

14 совпадают по фазе или фаза сигнала иэ рельсовой линии 9 опережает фазу источника 17, Тиристоры 30 и 31 через диоды 28 и

29 попеременно открываются и через реле

15 протекает ток.

Включение понижающих трансформаторов смежных рельсовых цепей необходимо для того, чтобы тиристоры при

on. :èìànüíûõ фазовых соотношениях открывались мгновенным напряжением, близким к амплитудному.

Формула изобретения

Устройство контроля состояния изолирующих стыков, содержащее подключенный к первому и второму проводам питания трехфазной цели переменного тока через понижающий трансформатор фазорегулирующий блок, первый выход которого подключен к входу блока питания первой смежной рельсовой цепи, второй и третий— к входам блока питания данной рельсовой цепи, первый выход которого подключен к одним из входов фазорегулирующего блока второй смежной рельсовой цепи, а второй выход через согласующие элементы связан с одним концом рельсовой линии, другой конец которой через согласующие:элементы связан с одним из входов фазочувствительного приемника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено полосовым фильтром и разделительным трансформатором, одна из обмоток которого подключена к .< ретьему входу блока, питания первой смежной рельсовой цепи, другая — к другому входу фазочувствительного приемника, между первыми входами которого и согласующими элементами подключен полосовой фильтр, причем упомянутый фазорегулирующий блок смежной рельсовой цепи через понижающий трансформатор подключен к второму и третьему проводам питания трехфазной цепи переменного тока, а фазочувствительный приемник содержит импульсное реле, тиристоры и диоды, соответственно катоды и аноды которых соединенные параллельно, подключены к одному из выводов обмотки импульсного реле, второй вывод которой и аноды тиристоров образуют второй вход фазочувствительного приемника, а соединенные параллельно катоды диодов и управляющие электроды тиристоров образуют первый вход фаэочувствительного приемника.