Устройство для переключения передач и включения тормозов средств передвижения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения. Цель изобретения - упрощение сборки и повышение надежности. Для этого опорное отверстие рычага 2 управления, в котором установлен наконечник 5 конца 6 сердечника троса, образовано отверстиями 8 и 9, выполненными с противоположных сторон рычага управления так, что ось отверстия на конце паза смещена относительно оси отверстия 8 и на этом торце выполнен выступ, фиксирующий наконечник конца сердечника троса от выпадания из опорного отверстия, при этом одно из отверстий переходит в паз для ввода конца сердечника и обеспечения возможности его установки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)5 В 6 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497557/40-11 (22) 25.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (72) Г. П. Попов и А. А. Польшаков (53) 629.118 (088.8) (56) Патент С Ш А № 4319673, кл. В 62 К 23/06, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМО30В СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения тормозов средств передвижения. Цель изобретения — упрощение сборки и повышение надежности. Для этого опорное отверстие рычага 2 управления, в котором установлен наконечник 5 конца 6 сердечника троса, образовано отверстиями 8 и 9. выполненными с противоположных сторон рычага управления так, что ось отверстия на конце паза смещена относительно оси отверстия 8 и на этом торце выполнен выступ, фиксирующий наконечник конца сердечника троса от выпадания из опорного отверстия, при этом одно из отверстий переходит в паз для ввода конца сердечника и обеспечения возможности его установки.

2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1586948

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для переключения передач и включения тормозов средств передвижения.

Цель изобретения — упрощение сборки и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения передач и включения тормозов средств передвижения, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— рычаг управления, общий вид; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Ei на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 4.

Устройство для переключения передач и включения тормозов средств передвижения содержит кронштейн 1, закрепленный на руле (не показано), рычаг 2 управления, установленный на оси 3 кронштейна 1. На рычаге 2 управления выполнено опорное отверстие 4, в котором установлен наконечник 5, соединенный с концом 6 сердечника троса 7, расположенного в оболочке троса (не показано).

Опорное отверстие 4 образовано двумя отверстиями 8 и 9, выполненными с I!ротивоположных сторон со смещением их осей относительно друг друга, которые своими торцами 10 и 11 образуют выступы 12 и 13, фиксирующие наконечник 5 конца 6 сердечника троса 7 от выпадания из опорного отверстия 4, а между выступами 12 и 13 профильное гнездо 14, имеющее форму замкнутой кривой 15, при этом в отверстии 9, диаметр которого не менее диаметра наконечника 5 конца 6 сердечника троса 7, выполнен паз 16 с вырезом 17 для ввода конца 6 сердечника троса 7 и обеспечения возможности его установки, разделяя выступ 13 на две части, а отверстие 8 является продолжением профильного гнезда 14. При этом ширина отверстия 8 в направлении натяжения троса меньше диаметра наконечника 5 конца 6 сердечника троса 7. Кроме этого, профильное гнездо выполнено шириной не менее диаметра, а глубиной не менее высоты наконечника 5 конца 6 сердечника троса 7, Устройство работает следу!ощим образом.

В состоянии покоя наконечник 5 натяжением сердечника троса 7 зафиксирован между выступами 12 и 13. При нажатии рычаг 2 управления поворачивается на оси 3 кронштейна 1 и тянет за собой наконечник 5.

Последний вытягивает сердечник троса 7 из оболочки троса (не показано), передавая уси"О лие на приемное устройство, при этом сердечник троса 7 перемещается в вырезе 17 без соприкосновения с рычагом 2 управления.

1. Устройство для переключения передач и включения тормозов средств передвижения, содержащее кронштейн, закрепленный на руле средства передвижения, и

20 рычаг управления, в котором выполнено сквозное отверстие для размещения цилиндрического наконечника, соединенного с сердечником троса, паз, выполненный перпендикулярно оск отверстия для размещения троса и его перемещений при переключении передач и включении тормозов и вырез на одной из торцовых стенок паза для ввода троса в паз при размещении наконечника в отверстии, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения надежности, 30 ось отверстия на торце паза, противоположном торцу с вырезом, смещена относительно оси отверстия на последнем в сторону входа троса в паз, при этом на этом торце выполнен выступ для исключения выхода наконечника из отверстия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что паз выполнен шириной не менее диаметра и глубиной не менее высоты наконечника конца сердечника троса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ширина выреза меньше диаметра наконечника конца сердечника троса.

1586948

О >5

13

ФФГ ф

В-В

8 19 1Г ею У

Фиг.б

Составитель В. Яковлев

Заказ 2393

Редактор М. Бланар

Т

Техред А. Кравчук Ко орректор . ароши

М. Ш ираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101