Забортное устройство судна для гидрофизических измерений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизических измерений. Цель изобретения - улучшение технико-экономических показателей и повышение надежности забортного устройства. Забортное устройство судна содержит выдвигаемую за борт судна платформу 1 с закрепленным на ней посредством баллера 8 в кронштейне 13 крылом с датчиками 7. При повороте кронштейна 13 в вертикальной плоскости крыло 7 опускают ниже днища корпуса судна и поворотом баллера 8 разворачивается в горизонтальной плоскости перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHFblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 443!962/40-11 (22) 30.05.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (72) В. Ф. Бучельников, М. А. Ковалев и В. А. Кондратьев (53) 629.123.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1519105, кл. В 63 В 35/02, 1987. (54) ЗАБОРТНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

ДЛЯ ГИДРОФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ (57) Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизичес. » 1586951 А1 ких измерений. Цель изобретения — улучшение технико-экономических показателей и повышение надежности забортного устройства. Забортное устройство судна содержит выдвигаемую за борт судна платформу

1 с закрепленным на ней посредством баллера 8 в кронштейне 13 крылом с датчиками 7. При повороте кронштейна 13 в вертикальной плоскости крыло 7 опускают ниже днища корпуса судна и поворотом баллера 8 разворачивается в горизонтальной плоскости перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1586951

Изобретение относится к научно-исследовательским судам для гидрофизических измерений.

Цель изобретения — улучшение техникоэкономических показателей и повышение надежности забортного устройства судна.

На фиг. 1 изображено расположение забортного устройства на судне, общий вид; на фиг. 2 — забортное устройство, обгций вид; на фиг. 3 — то же, аксонометрия; на фиг. 4 — схема работы забортного устройства.

Забортное устройство судна содержит платформу 1 с приводом 2 поступательного движения, направляющие 3 для выдвижения платформы борт судна 4 по направлению, перпендикулярному диаметральной плоскости судна 5, и спуска ниже днища

6 корпуса крыла, с датчиками 7, поворотный баллер 8, консоль крыла 9, привод поворота баллера 10, стрелу 11, штангу 12 и кронштейн 13, привод 14 спускаподъема, жестко связанный через малый горизонтальный баллер 15 с кронштейном 13.

Малый баллер 15 расположен во втулке

16, жестко установленной на платформе

1, причем посадка баллера 15 во втулке 16 обеспечивает его свободное вращение.

Платформа 1, выполненная в виде рамы

17 и закрытая от попадания влаги крышками 18, имеет на раме 17 элементы поступательного движения, например ролики 19, которые выступают за крышки 18 и установлены на направляющие 3. Последние установлены, например приварены, на судке и выполнены в виде рельс с пазами 20 под ролики 19.

У кронштейна 13 имеются опоры 21, в которые заключен баллер 8. Опоры 21 представляют собой подшипники, которые обеспечивают свободное вращение баллера 8.

Верхняя часть баллера 13 выполнена в виде сухаря 22, который в рабочем положении находится в сквозном пазе 23 стрелы 11.

Одним концом стрела 11 соединена с транспортной платформой 1 через подшипники

24, обеспечивающие свободное вращение стрелы 11. С другой стороны стрела 11 соединена так же через подшипник 25 с верхней частью штанги 12. Крыло 7 к поворотному баллеру 8 крепится внизу через свободновращающуюся пару, например подшипник 26, на расстоянии от внутреннего края, равном по длине половине ширины судна, образуя консоль 9, далее крыло 7 соединено с нижней частью штанги 12 через подшипник 27. Штанга 12 состоит из двух частей, соединенных между собой через амортизатор 28, например пружинный. Кроме того, по фиг. 1 обозначены ватерлиния

29, датчики 30.

Забортное устройство работает следующим образом.

Платформа 1 посредством привода поступательного перемещения 2 по направляющим

3 выдвигается за габарит судна 4 перпендикулярно диаметральной плоскости судна

5 и опускает крыло 7 ниже корпуса судна 6, при одновременном движении крыла 7 вдоль борта 4 параллельно диаметральной плоскости судна 5, по окончании спуска происходит поворот баллера 8 и закрепленного на нем крыла 7 перпендикулярно диаметральной плоскости судна, заводя при повороте часть крыла — консоль 9 под днище

6 судна.

Формула изобретения

1. Забортное устройство судна для гидрофизических измерений, содержащее крыло с датчиками, соединенное с бортом судна посредством подъемно-поворотного ме25 ханизма, включающего в себя привод спускоподъемного механизма и привод поворота баллера, которые выполнены в виде гидроцилиндров, причем баллер установлен в опорах и соединен с крылом и стрелой, которые соединены между собой посредством штанги, отличающееся тем, что, с целью улучшения технико-экономических показателей и повышения надежности, подъемкоповоротный механизм снабжен кронштейном, в котором установлены упомянутые опоры баллера, направляющими с установленной на них платформой с приводом ее поступательного перемещения в горизонтальной плоскости за борт судна, причем упомянутый кронштейн закреплен на платформе с возможностью его поворота в вер40 тикальной плоскости, а соединения упомянутой штанги с крылом и стрелой и баллера с последним выполнены шарнирными.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поступательного перемещения платформы выполнен в виде гидроцилиндра.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединение стрелы с баллером выполнено с сухарем, расположенным в верхней части баллера с возможностью его размеще50 ния в пазу, выполненном в стреле.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга снабжена амортизирующим элементом.

1586951

Фиг. 2

1586951

Составитель М. Чистяков

Реда кто р М. Ьл а на р Техред A. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2393 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Рау шская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101