Конвейер для объемных железобетонных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерным технологическим линиям и предназначено для транспортирования и передачи с поста на пост объемных блоков. Цель - повышение надежности в работе. На основных рельсовых путях /РП/ 1 установлены парные тележки /Т/ 2 со штангами. Ниже и между основными РП 1 уложены дополнительные РП. Между парами Т 2 смонтированы быстроразъемные сцепки, каждая из которых выполнена в виде верхнего и нижнего упоров 37, пары выдвижных упоров 38 и установленного с возможностью взаимодействия с упорами 38 кулачка 35. Для перестановки Т 2 на дополнительный РП и обратно за последним постом и на первом посту установлены механизмы перестановки. Каждый механизм выполнен в виде пар кареток, перемещаемых синхронно по расположенному ниже дополнительного РП и перпендикулярно к ним профильному пути. Каждая каретка имеет участки РП и установлена с возможностью поочередной стыковки их с РП 1 или дополнительным РП. Между собой каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом в виде пневмоили гидроцилиндра. Кулачок 35 управляется упорами 38 подвижного вильчатого рычага 39. Последний, взаимодействуя с установленными с боков Т 2 подпружиненными копирами, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из упоров 38, не позволяя кулачку 35 проворачиваться то по часовой стрелке, то против часовой стрелки. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1586961
А1 (51)5 В 65 G 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ в Ви/Б
Я 57
Фиг. Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438449/23-03 (22) 10.06.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Государственный проектный институт
«Гипрогражданпромстрой» Госстроя УССР и Кременчугский домостроительный комбинат № 3 (72) Н. П. Волынец, Д. Ю. Воробьев и Б. P. Скрипец (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 644625, кл. В 28 В 5/04, 1976. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ОБЪЕМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к конвейерным технологическим линиям и предназначено для транспортирования и передачи с поста на пост объемных блоков. Цель — повышение надежности в работе. На основных рельсовых путях (РП) 1 установлены парные тележки (Т) 2 со штангами. Ниже и между основными РП 1 уложены дополнительные РП. Между парами Т 2 смонтированы быстроразъемные сцепки, каждая из которых выполнена в виде верхнего и нижнего упоров 37, пары выдвижных упоров 38 и установленного с возможностью взаимодействия с упорами 38 кулачка 35. Для перестановки Т 2 на дополнительный РП и обратно за последним постом и на первом посту установлены механизмы перестановки.
Каждый механизм выполнен в виде пар кареток, перемещаемых синхронно по расположенному ниже дополнительного РП и перпендикулярно к ним профильному пути.
Каждая каретка имеет участки РП и установлена с возможностью поочередной стыковки их с РП или дополнительным РП.
Между собой каретки связаны посредством трособлочной системы с приводом в виде пневмо- или гидроцилиндра. Кулачок 35 управляется упорами 38 подвижного вильчатого рычага 39. Последний, взаимодействуя с установленными с боков Т 2 подпружиненными копирами, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из упоров 38, не позволяя кулачку 35 проворачиваться то по часовой стрелке, то против часовой стрелки. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.
1586961
Изобретение относится к технологическим линиям, преимущественно для отделки и изготовления объемных железобетонных элементов и может быть использовано на заводах сборного железобетона для транспортирования и передачи с поста на пост об.ьем ных блоков.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — конвейер, вид сверху, с передаточной тележкой для передачи объемных блоков под углом к нему; на фиг. 6— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5; на фиг. 7 — конвейер, вид сверху, с передаточной тележкой, оснащенной лебедкой; на фиг. 8 — 15— быстроразъемная сцепка в работе.
Конвейер для объемных железобетонных элементов содержит перемещающиеся по основным рельсовым путям 1 тележки 2, соединенные между собой попарно штангами 3 и образующие с парой тележек 2, расположенной на параллельных путях 1, транспортные платформы 4 и 5 для перевозки об ьем ного железобетонного элемента, например блока б.
Транспортные платформы 5 стыкуются между собой с помощью выполненных между ларами тележек 2 быстроразъемных сцепок 7. Конвейер снабжен установленной впереди тележек 2 тяговой тележкой 8, перемещающейся по тем же основным рельсовым путям 1 и состыкованной с тележками 2 такой же быстроразъемной сцепкой 7.
3а основными рельсовыми путями 1 на складе 9 готовой продукции для складирования отделанных блоков 6 установлена реверсивная лебедка 10, трос 11 которой крепится к тяговой тележке 8. Конвейер оборудован постами 12 и 13, предназначенными для выполнения определенных операций по отделке и комплектации блоков 6.
Между основными рельсовыми путями 1 и ниже их уложены дополнительные рельсовые пути 14, предназначенные для возврата освободившихся тележек 2 в начало конвейера после разгрузки с них на складе 9 блоков 6.
Для перестановки тележек 2 на дополнительные рельсовые пути 4 и обратно, за последним постом 15 и на первом посту
16 установлены механизм 17 перестановки, каждый из которых выполнен в виде пар кареток 18, синхронно геремещаемых по профильному пути 19, расположенному ниже дополнительных рельсовых путей 14 и перпендикулярно к ним. Каждая каретка 18 имеет участки рельсовых путей 20 и установлена с возможностью поочередной стыковки их то с основными 1, то с дополнительными рельсовыми путями 14.
Дополнительные рельсовые пути 14 уложены на более низкой отметке по сравнению
4 с основными рельсовыми путями 1 так, что между расположенными на транспортных платформах 5 блоками 6 и проходящими под ними в начало конвейера тележками 2 обеспечивается гарантированный зазор.
Передача тележек 2 с уровня основных рельсовых путей 1 на более низкий уровень дополнительных рельсовых путей 14 осуществляется на механизмах 17 перестановки, для чего в профильных путях 19 предусмотрены лунки 21.
Каретки 18 одной пары связаны между собой посредством трособлочной системы
22, входящей в состав механизмов 17 перестановки и выполненной так, что каждый из ее двух тросов 23 крепится через натяжное устройство 24 к наружному торцу
25 одной каретки 18 и, обогнув блок 26,— к внутреннему торцу 27 другой каретки 18.
Таким образом, при перемещении одной каретки 18 вторая перемещается синхронно с ней на такое же расстояние, но в противоположную сторону.
В качестве привода перемещения кареток
18 может быть использован пневмо- или гидроцилиндр 28, взаимодействующий с одной из кареток 18 пары.
Механизмы 17 перестановки обеспечивают строго фиксированную (от упора до упора
29) перестановку тележек 2 с одних путей на другие и четкое совмещение с ними участков рельсовых путей 20. Это необходимо для предотвращения сходов тележек
2 с путей и обеспечения устойчивой работы конвейера как в дистанционном, так и в автоматическом режимах управления.
Конвейер снабжен приводом 30 с бесконечным тросом 31, на котором закреплена предназначенная для возврата телеккек 2 с конца в начало конвейера, перемещаемая им по внутренним рельсам 32 дополнительных рельсовых путей 14 ведущая тележка 33.
Каждая быстроразъемная сцепка 7 выполнена в виде жестко закрепленных на тележках 2 буферов 34, в месте сочленения которых на буфере 34 впереди идущей тележки 2 шарнирно установлен управляемый поворотный кулачок 35, стремя цийся под воздействием закрепленного на нем гру.за 36 принять вертикальное положение, а на буфере 34 сзади идущей тележки 2 закреплены верхний и нижний упоры 37, с которыми может взаимодействовать кулачок 35.
Кулачок 35 управляется выдвижными упорами 38 подвижного вильчатого рычага
39, который, взаимодействуя с установленными с боков тележек 2 подпружикенными копирами 40, вводит поочередно в контакт с кулачком 35 один из своих упоров 38, тем самым не позволяя кула ку 35 проворачиваться то по часовой, то гротив часовой стрелки.
При необходимости часть блоков 6 передать на другой конвейер в направлении под
1586961 углом к первому или параллельно ему, или на расположенный в стороне промежуточный склад в составе конвейера предусматривается передаточная тележка 41, расположенная за последним постом 15 конвейера на путях 42, направленных под углом к основным рельсовым путям 1 и перемещающаяся по ним с помощью реверсивной лебедки 43 с бесконечным тросом 44.
Механизм 17 установлен на передаточной тележке 41.
В качестве его привода используется лебедка 43, взаимодействующая с кронштейном 45 и натяжным устройством 46, закрепленными на одной из кареток 18.
Передаточная тележка 41 снабжена стопором 47, фиксирующим ее так, что участки рельсовых путей 20 на каретках 18 строго совпадают с основными 1 и дополнительными 4 рельсовыми путями конвейера.
При перемещении передаточной тележки
41 в сторону лебедки 43 каретки 18 прижимаются к упорам 29 против колеи основных рельсовых путей 1. При перемещении ее в противоположную сторону это происходит против дополнительных рельсовых путей 14.
При выдаче конвейером блоков 6 на склад 9 готовой продукции лебедка 43 служит приводом для механизма 17. При необходимости выдачи конвейером блоков 6 только под углом к нему тяговая тележка 8 устанавливается на передаточной тележке
41 и перемещается по закрепленным на ней направляющим 48. Реверсивная лебедка 43 и механизм 17 также крепятся на ней.
На основании 49 установлены обводные блоки 50, через которые перебрасываются ветви троса 44. На передаточной тележке 41 закреплены блоки 51 — 53 и 54 — 56, а на каретках 18 — блоки 57 и 58. Сходящая с лебедки 43 ветвь троса 44 пропущена через блоки 51, 54 и 53, закрепленные на тележке 41, и блок 57 на каретке 18, а затем пропущена пбнизу между блоками 51 и 52, обведена снизу вверх на блоке 52, а далее запасована через блок 56 на тележке 41, блок 58 на второй каретке 18, опять через обводной блок 55 на тележке 41 и через блоки 50 на основании 49 подведена с другой стороны к барабану лебедки 43, где состыкована в бесконечную нить.
Тяговая тележка 8 снабжена пружинными фиксаторами 59, срабатывающими от усилия лебедки 43 при останове передаточной тележки 41 на стопоре 47, и управляемым тросозахватом 60, предназначенным для сочленения тележки 8 с тросом 44 в процессе ее перемещения.
Такая система запасовки тросов позволяет осуществлять одной реверсивной лебедкой 43 перемещение конвейера, работу механизма 17, а также перемещение самой передаточной тележки 41.
6
Управляемые тросозахватные устройства
6! установлены также у блоков 50 и служат для стопорения троса 44 при движении тележки 41.
Конвейер для объемных железобетонных элементов работает следующим образом.
После окончания выполнения операций по отделке и комплектации блоков 6 на постах 12 конвейера производят яеремещение этих блоков 6 на шаг вперед и полностью отделанный и укомплектованный блок
6 при этом вывозится с последнего поста
15 за пределы производственного корпуса на склад 9 готовой продукции.
Для осуществления перемещения конвейера реверсивная лебедка 10 возвращает тяговую тележку 8 назад. Она входит в зацепление с двумя крайними тележками 2 за счет наличия быстроразъемной сцепки 7 и сдает весь поезд тележек 2 на некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы он состыковался с тележками 2 транспортной платформы 5, расположенной на первом посту 16. При перемещении конвейера назад буфера 34, оснащенные кулачками 35, упираются в верхние упоры 37 быстроразъемной сцепки 7, а между кулачками 35 и нижними упорами 37 возникают зазоры, при этом в зацеплении с кулачком 35 находится упор 38, препятствующий повороту кулачка 35 против часовой стрелки.
После реверса лебедки 10 вперед тяговая тележка 8 начинает перемещать транспортные платформы 5 с блоками 6, легко благодаря этим зазорам сдвигая их поочередно друг за другом с места. При окончании перемещения вильчатые упоры 39 в быстроразъемных сцепках 7 между тележками 2 последнего поста 15 и предпоследнего поста конвейера взаимодействуют с копиром 40, отклоняя с поджимом пружины его в сторону.
По окончании перемещения конвейера вперед на один шаг осуществляют кратковременную остановку тяговой тележки 8, и сцепленной с ней транспортной платформы 5.
Остальные транспортные платформы 5 некоторое расстояние еще проходят по инерции.
Между упором 38 и кулачком 35 устраняется натяг и появляется зазор.
Копир 40 выводит этот упор 38 из взаимодействия с кулачком 35. При дальнейшем перемещении тяговой тележки 8 за счет обеспечения возможности поворота кулачка
35 по часовой стрелке происходит расцепление с ней транспортной платформы 5 от остальных платформ.
Далее тяговая тележка 8 вывозит транспортную платформу 5 с блоком 6 на склад 9 готовой продукции.
Расположенный на пути тяговой тележки 8 у места ее разгрузки очередной копир 40 расцепляет ее с транспортной платформой 5. После съема краном блока 6 с транспортной платформы 5 строповщик вручную перекл ючает в ил ьчатый рычаг 39 в
158696!
7 первоначальное положение, выдвигая другой упор 38.
Лебедкой 10 перемещают платформу 5 назад на пост перестановки. Перемещение осуществляют путем толкания буферами 34 тяговой тележки 8 в верхние упоры 37 буферов 34 тележек 2. Одновременно лебедка 30 перемещает ведущую тележку 33 вперед по ходу конвейера за механизм 17 перестановки.
Перед механизмом 17 перестановки тяговая тележка 8 останавливается, а тележки 2 по инерции накатываются на каретки 18. Последние пневмоцилиндром 28 перемещаются по путям 19 навстречу друг другу до упоров 29. Участки рельсовых путей 20 при этом четко совмещаются с дополнительными рельсовыми путями 14.
Затем ведущей тележкой 30 тележки 2 проталкивают по дополнительным рельсовым путям 14 в начало конвейера на расположенный на его первом посту 16 вто- 20 рой механизм 17. Для приема тележек 2 его каретки 18 сведены, и их участки рельсовых путей 20 также четко совмещены с дополнительными рельсовыми путями 14.
После поступления тележек 2 на механизм
17 пневмоцилиндром 28 каретки 18 раздвигают до совмещения их участков рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями 1. Ведущую тележку 30 возвращают в исходное положение. Затем раздвигают каретки 18 до упоров 29, также совмещая 30 их участки рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями l конвейера. Устанавливают на первый пост 16 конвейера очередной подлежащий отделке и комплектации блок 6, и цикл работы конвейера повторяется. 35
В случае, когда в составе конвейера для передачи блоков 6 под углом к основным рельсовым путям 1 используется передаточная тележка 41 с установленным на ней механизмом 17, после поступления на нее транспортной платформы 5 с отделанным и 4О укомплектованным блоком 6 эту транспортную платформу 5 расцепляют с последующей транспортной платформой 5, а также с тяговой тележкой 8. Включают привод лебедки 43 и тросом 44 перемещают пере- 45 даточную тележку 41 на заданное расстояние до перегрузочных устройств на расположенных параллельно или под углом конвейерах на склад готовой продукции или на промежуточный склад.
После разгрузки там блока 6 ревер- 50 сивная лебедка 43 перемещает бесконечный трос 44 в противоположном направлении. Трос 44, воздействуя на кронштейн
45 каретки 18, сводит эти каретки к центру передаточной тележки 41 до останова их на упорах 29. Через эти упоры усилие лебедки 43 передается на передаточную тележку 41 и перемещает ее в исходное положение до совмещения участков рельсовых путей 20 на каретках 18 с допол3 нительными рельсовыми путями 14 конвейера.
В исходном положении передаточная тележка 41 фиксируется стопором 47.
После возвращения тележек 2 в начало конвейера каретки 18 путем включения лебедки 43 на прямой ход разводятся до наружных упоров 29 и совмещения участков рельсовых путей 20 с основными рельсовыми путями 1 конвейера. Передаточная тележка 41 удерживается в это время от смещения стопором 47. Затем цикл работы повторяется.
Аналогично происходит передача конвейером блоков 6 по направлению под углом к нему на передаточной тележке 41, оснащенной реверсивной лебедкой 43 с бесконечным тросом.
Различие в работе заключается лишь в том, что в момент перемещения тяговой тележки 8 этой же лебедкой 43 при застопоренной передаточной тележке 41 включают установленное на тяговой тележке 8 тросозахватное устройство 60, которое после осуществления ею работы выключается, освобождая трос 44, а тяговая тележка 8 после этого удерживается от смещений в исходном положении справа на передаточной тележке 41 в направляющих 48 фиксаторами 59:
Аналогичные управляемые тросозахватные устройства 61, установленные возле обводных блоков 50, при передвижении передаточной тележки 41 захватывают и прочно удерживают трос 44. Одновременно тросозахватное устройство 60 на тяговой тележке
8 выключается и освобождает трос 44.
Формула изобретения
1. Конвейер для объемных железобетонных элементов, включающий основные рельсовые пути, установленные на них парные тележки со штангами и реверсивный привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен механизмом перестановки, дополнительными рельсовыми путями, уложенными ниже и между основными рельсовыми путями, и смонтированными между парами тележек быстроразъемными сцепками, при этом каждый механизм перестановки выполнен в виде расположенных под дополнительными рельсовыми путями и перпендикулярно к ним профильного пути, парных кареток, с участками рельсовых путей на каждой и соединяющей их трособлочной системы с приводом, причем каретки установлены на профильном пути с возможностью поочередной стыковки участков рельсовых путей соответственно с основными и дополнительными рельсовыми путями.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая быстроразъемная сцепка выполнена в виде верхнего и нижнего упоров, пары выдвижных упоров и установленного с возможностью взаимодействия с упорами кулачка.
158696
1586961
1586961 >rgggg) 5 38,И
Верхам уппп
36 HL/Жид
JППО
%uz.8
1586961
Ilepedeuu djrpep
У грузовой п ележы
ЧЬ2.11 !
Рог.12
@02. 13
57
@V2. 14
4 Ь2.15
Составнтель Т. Щеглакова
Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 2393 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!