Секция скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность секции скребкового конвейера и упростить ее монтаж-демонтаж. На промежуточном днище 4 опорной рамы 1 секции расположен вкладной рабочий желоб (РЖ) 5. Основание 6 РЖ 5 имеет размещенную в выполненном в днище 4 отверстии 8 для осмотра холостого желоба 9 накладку 7 и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой 10. Последняя расположена в направляющем пазу 11 забойной боковины (Б) 2 рамы 1. С завальной стороны основание 6 жестко соединено с завальной Б 12 вкладного РЖ 5, которая соединена с завальной Б 3 рамы 1 посредством фиксаторов и смещена относительно торца завальной Б 3 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной Б 3 рамы 1 соседней секции. С забойной Б 2 рамы 1 посредством фиксаторов соединена вкладная забойная Б 14, смещенная в том же направлении, что и завальная Б 12, относительно торца забойной Б 2 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной Б 2 рамы 1 соседней секции. Под нижней кромкой Б 14 возможно размещение основания 6 вкладного РЖ 5. При этом основание 6 имеет соединенные с ним посредством стопорных элементов полосы для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера. При транспортировании горной массы ее частицы скользят по основанию 6, а тяговые цепи и скребки при этом не соприкосаются с основанием 6. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 65 G 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4366058/27-03 (22) 18.01:88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) В. С. Олейник и С. Д. Меркулов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент СССР № 1338781, кл. В 65 G 19/28, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1407867, кл. В 65 G 19/28, 1986. (54) СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность секции скребкового конвейера и упростить ее монтаж-демонтаж. На промежуточном днище 4 опорной рамы 1 секции расположен вкладной рабочий желоб (РЖ) 5. Основание 6 РЖ 5 имеет размещенную в выполненном в днище 4 отверстии 8 для осмотра холостого желоба 9 накладку 7 и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой 10. Последняя

„„SU„„1586965 А1 расположена в направляющем пазу 11 забойной боковины (Б) 2 рамы 1. С завальной стороны основание 6 жестко соединено с завальной Б 12 вкладного РЖ 5, которая соединена с завальной Б 3 рамы 1 посредством фиксаторов и смещена относительно торца завальной Б 3 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной Б 3 рамы 1 соседней секции, С забойной Б 2 рамы 1 посредством фиксаторов соединена вкладная забойная Б

14, смещенная в том же направлении, что и завальная Б 12, относительно торца забойной Б 2 рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной Б 2 рамы 1 соседней секции.

Под нижней кромкой Б 14 возможно размещение основания 6 вкладного РЖ 5. При этом основание 6 имеет соединенные с ним посредством стопорных элементов полосы для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера. При транспортировании горной массы ее частицы скользят по основанию 6, а тяговые цепи и скребки при этом не соприкасаются с основанием 6. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1586965

Формула изобретения

Изобретение относится к конвейер но му транспорту, а именно к секциям скребковых конвейеров - вкладным рабочим желобом.

Цель изобретения — повышение надежности секции и упрощение ее монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображена секция скребкового конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1.

Секция скребкового конвейера включает опорную раму 1 с забойной 2 и с завальной 3 боковинами, между которыми размещено промежуточное днище 4. На днище 4 расположен вкладной рабочий желоб 5, основание 6 которого имеет накладку 7, размещенную в выполненном в промежуточном днище 4 отверстии 8 для осмотра холостого желоба 9, и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой 10,,расположенной в направляющем пазу 11 забойной боковины 2 опорной рамы 1. С завальной стороны основание 6 жестко соединено с завальной боковиной 12 вкладного рабочего желоба 5, соединенной с завальной боковиной 3 опорной рамы 1 посредством фиксаторов и смещенной относительно торца 13 завальной боковины 3 опорной рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной боковиной опорной рамы соседней секции.

Секция та кже включает вкладную забойную боковину 14, соединенную с забойной боковиной 2 опорной рамы 1 посредством фиксаторов с возможностью размещения под ее нижней кромкой основания 6 вкладного рабочего желоба 5 и смещенную в том же направлении, что и завальная боковина 12, относительно торца

15 забойной боковины 2 опорной рамы 1 с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной боковиной опорной рамы соседней секции.

Основание 6 вкладного рабочего желоба 5 снабжено соединенными с ним посредством стопорных элементов полосами 16 для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера.

Фиксаторы для соединения вкладной забойной боковины 14 с забойной боковиной 2 опорной рамы 1 и для соединения завальной боковины 12 вкладного рабочего желоба 5 с завальной боковиной 3 опорной рамы 1 могут быть выполнены в виде скоб 17 с надрезами в изогнутых частях. Стопорные элементы для полос 6 выполнены в виде выступов 18, жестко связанных с полосами 16 и зафиксированных в отверстиях 19 основания 6 желоба 5 посредством скоб 20.

Секция монтируется следующим образом.

Полосы 16 выступами 8 устанавливаются в отверстиях 19 основания 6 вклад. ного рабочего желоба 5 и стопорятся на

55 нем скобами 20. Вкладная забойная боковина 14 устанавливается на забойной боковине 2 опорной рамы 1 и закрепляется на ней с помощью скоб 17. Затем заостренной кромкой 10 основания 6 вкладной рабочий желоб 5 заводят в направляющий паз 11 забойной боковины 2 опорной рамы 1, после чего желоб 5 опускают на промежуточное днище 4 так, что накладка 7 входит в отверстие 8. После этого скобы 17 помещают в отверстия завальной боковины 3 опорной рамы.

При работе скребкового конвейера отбитая горная масса с помощью тягового органа перемещается вдоль секции. При транспортировании этой массы ее частицы скользят по основанию 6, а тяговые цепи и скребки — по полосам 16, не соприкасаясь с основанием 6 желоба 5.

1. Секция скребкового конвейера, включающая опорную раму с промежуточным днищем, на котором расположен вкладной рабочий желоб, основание которого имеет накладку, размещенную в выполненном в промежуточном днище отверстии для осмотра холостого желоба, и выполнено с забойной стороны с заостренной кромкой, расположенной в направляющем пазу забойной боковины опорной рамы, а с завальной стороны жестко соединено с завальной боковиной вкладного рабочего желоба, соединенной с завальной боковиной опорной рамы посредством фиксаторов и смещенной относительно торца завальной боковины опорной рамы с возможностью перекрытия зазора на стыке с завальной боковиной опорной рамы соседней секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности секции, она снабжена вкладной забойной боковиной, соединенной с забойной боковиной опорной рамы посредством фиксаторов с возможностью размещения под ее нижней кромкой основания вкладного рабочего желоба и смещенной в том же направлении, что и завальная боковина вкладного рабочего желоба, относительно торца забойной боковины опорной рамы с возможностью перекрытия зазора на стыке с забойной боковиной опорной рамы соседней секции.

2. Секция по п. 1, отличающаяся тем, что основание вкладного рабочего желоба снабжено соединенными с ним посредством стопорных элементов полосами для взаимодействия с цепями тягового органа конвейера.

3. Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее монтажа-демонтажа, фиксаторы выполнены в виде скоб с надрезами в изогнутых частях, при этом основание вкладного рабочего

1586965

Фиг.5

Составитель Т. Бобылева

Редактор Н. Гунько Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2393 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 желоба выполнено с отверстиями, а стопорные элементы выполнены в виде выступов, жестко связанных с полосами и зафиксированных в отверстиях основания вкладного рабочего желоба посредством скоб.

Фиг.2

Б (Разберицп о)