Дорога на переувлажненных участках местности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог на переувлажненных участках местности. Целью изобретения является повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов. Дорога включает комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание 1 поперечного лежневого настила и отсыпанного на него переувлажненного местного грунта 3 и дорожную одежду 5, при этом поперечный лежневой настил образован из поочередно уложенных бревен 2 большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены в основании, а между боковыми сучьями в расклинку размещены бревна большого диаметра. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449264/31-33 (22) 25,04.88 (46) 23.08.90. Бюл. М 31 (71) Сибирский технологический институт (72) В.П.Возный, П.А.Кожевников, А.Н,Баранов, Б.А.Пилипяк, А,А.Новиков, А.Г.Данилов и А.С.Чернышова (53) 625.7(088.8) (56) Павлов Ф,А., Вишняков А.С. Организация дорожного строительства на лесозаготовках. — М.: Лесная промышленность, 1984, с, 32-33. (54) ДОРОГА НА ПЕРЕУВЛАЖНЕННЫХ

УЧАСТКАХ МЕСТНОСТИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть- использовано при строительстве дорог на переувлажнен„„59„„1587100 А1

<я>ю Е 01 С 3/00, Е 02 D 3/10 ных участках местности. Целью изобретения является повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов. Дорога включает комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание 1 поперечного лежневого настила и отсыпанного на него переувлажненного местного грунта 3 и дорожную одежду 5, при этом поперечный лежневой настил образован из поочередно уложенных бревен 2 большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены в основании, а между боковыми сучьями в расклинку размещены бревна большого диаметра. 2 ил.

1587100

Составитель В,Гладков

Техред M,Moðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 2400. Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к дорожному

cTpoNT8AbcTB и может быть использовано при строительстве дорог на переувлажненных участках местности.

Цель изобретения — повышение прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переувлажненных грунтов.

На фиг. 1 представлена дорога, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Дорога состоит из основания 1, пронизанного корневой системой, на которое уложен лежневой настил из поперечно ориентированных бревен 2 таким образом, что бревна большого диаметра без сучьев в расклинку лежат рядом с бревнами меньшего диаметра с сучьями, при этом радиально расположенные сучья снизу и сверху плотно прижимаются к бревнам большого диаметра, образуя жесткую армированную решетку в вертикальной плоскости, Сверху поперечного натила насыпается переувла>кненный грунт 3 из боковых канав 4, который сразу разравнивается и уплотняется, заполняя пустоты между бревен, образуя монолитное двуслойное основание, поверх которого возводится дорожная одежда 5.

8ыступающие сучья обеспечивают устойчивость слоев между собой, а также между земляным полотном и основанием, 5 Изобретение позволяет повысить прочность дороги, темпы строительства и снизить расход привозного дорожно-строительного материала.

10 Формула изобретения

Дорога на переувлэжненных участках местности, включающая комбинированное земляное полотно в виде уложенного на основание лежневого настила из поперечно

15 ориентированных бревен и отсыпанного на настил грунта и дорожную одежду, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и срока службы дороги при одновременном использовании местных переув20 лажненных грунтов, лежневый настил образован из поочередно уложенных 6ревен большого и имеющих радиальные сучья бревен меньшего диаметра, причем нижние сучья бревен меньшего диаметра утоплены

25 в основание, а между их боковыми сучьями врасклинку размещены бревна большого диаметра.