Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции путем уменьшения количества деталей. Рычаг (Р) 1 одним концом закреплен между дисками (Д) 2, а другим концом соединен со штоком 3 тормозной камеры 4. Д 2 связан с тормозным кулаком посредством шлицевого вала. Р 1 с Д 2 соединены посредством двух болтов (Б) 5 и 6. Б 5 установлен с возможностью изменения его положения относительно Р 1 и Д 2, а Б 6 - стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования выполнены в виде дополнительных отверстий 9 и 10, расположенных в Д 2 по окружности, а в Р 1 - на переменных расстояниях R х относительно отверстия 8 в нем под Б 6. Переменные расстояния R х равны хордам между одним из дополнительных отверстий 9 Д 2 и отверстием 8. Для регулировки после снятия Б 5 рычаг 1 проворачивают относительно Д 2 вокруг Б 6 до совпадения дополнительных отверстий 9 и 10 в Д 2 и Р 1 соответственно. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 65 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДНТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4601945/25-27 (22) 23.08.88 (46) 23.08.90. Бюл. ЛЪ 31 (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (72) В. К. Шпагин и A. Л. Безбородов (53) 62-592.112(08 .Р (56) Тормозные ус; й=.;a: Справочник./

Под ред. М. П. Алекс;дрова.— М.: Машиностроение, 1985, с. 101 — 102, рис. 2.50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАHИЯ ЗАЗОРА В КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения коли чества деталей. Рычаг (P) 1 одним концом закреплен между дисками (Д) 2, а другим

„„Я0„„1587256 A 1

2 концом соединен со штоком 3 тормозной камеры 4. Д 2 связан с тормозным кулаком посредством шлицевого вала. P 1 с Д 2 соединен посредством двух болтов (Б) 5 и 6.

Б 5 установлен с возможностью изменения его положения относительно P 1 и Д 2, а

Б 6 — стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования выполнены в виде дополнительных отверстий

9 и 10, расположенных в Д 2 по окружности, а в P 1 — на переменных расстояниях R„относительно отверстия 8 в нем под Б 6. Переменные расстояния R„равны хордам между одним из дополнительных отверстий 9 Д 2 и отверстием 8. Для регулировки после снятия Б 5 рычаг 1 проворачивают относительно Д 2 вокруг Б 6 до совпадения дополнительных отверстий 9 и 10 в Д 2 и P 1 соответственно. 2 ил.

1587256

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора тормозных колодок, и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения количества деталей.

На фиг. 1 изображено устройство для регулирования зазора тормозных колодок, обший вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для регулирования зазора тормозных колодок состоит из рычага 1, одним концом закрепленного между дисками 2, а другим соединенного со штоком 3 тормозной камеры 4. Диски 2 соединены с тормозным кулаком (не показан) посредством шлицевого вала. Соединение рычага 1 с дисками 2 выполнено посредством двух болтов 5 и

6, установленных в отверстиях 7 и 8 соответственно. При этом болт 5 установлен с ! возможностью изменения его положения относительно рычага 1 и дисков 2, а болт установлен стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения. Элементы для регулирования положения кулака выполнены в виде дополнительных отверстий 9 и 10, расположенных в дисках 2 по окружности, а в рычаге 1 на переменных расстояниях R„относительно отверстия 8 в нем под болт 6 соответственно. Переменные расстояния R, ðàBíû хордам между одним из дополнительных отверстий 9 дисков 2 и отверстием 8. Таким образом, дополнительные отверстия 10 расположены с возможностью совмещения с отверстиями 9 при повороте рычага 1 вокруг болта 6 относительно дисков 2.

Устройство работает следующим образом.

Регулирование зазора тормозных колодок (не показаны) осуществляется поворотом

10 рычага 1 относительно дисков 2. Для этого после снятия болта 5 рычаг 1 проворачивают относительно дисков 2 вокруг болта

6 до совпадения дополнительного отверстия

10 в рычаге с соответствуюшим ему отверстием 9 в дисках 2. При дальнейшем износе колодок (не изображены) для регулировки совмешают следующую пару соответствующих друг другу отверстий 9 и 10.

Формула изобретения

Устройство для регулирования зазора в колодочных тормозах, содержащее рычаг, один конец которого установлен между сое15 диненными с разжимным кулаком посредством шлицевого вала двумя дисками и соединен посредством крепежных элементов, размещенных в отверстиях рычага и в отверстиях, расположенных по окружности в дисках, а другой конец соединен со штоком тормозной камеры, и элементы для регулирования положения кулака, отличающееся тем, что, с целью упрошения конструкции путем уменьшения количества деталей, соединение рычага с дисками выполнено посред2 ством двух крепежных элементов, первый из которых установлен с возможностью изменения его положения относительно рычага и дисков, а второй закреплен стационарно относительно последних с обеспечением их относительного вращения, элементы для реЗО гулирования положения кулака выполнены в виде расположенных на переменных расстояниях от отверстия под стационарно закрепленный крепежный элемент дополнительных отверстий под первый крепежный элемент, при этом переменные расстояния равны

Зб хордам между отверстиями дисков под стационарный элемент и отверстиями дисков под первый элемент.

1587256

2 1 2

Составитель И. Чикин

Редактор А. Мотыл ь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2408 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101