Способ вибрационных испытаний деталей машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность нагружения. При испытаниях возбуждают резонансные колебания испытуемой детали воздействием на нее двух направленных с противоположных сторон струй сжатого воздуха. Частоты пульсаций струй устанавливают равными собственным частотам двух форм колебаний испытуемой детали. При установке положения струй относительно испытуемой детали обеспечивают попадание одной из струй на пучность формы колебаний, соответствующей частоте пульсаций этой струи при отключенной второй струе. После этого, варьируя положение второй струи относительно испытуемой детали, обеспечивают в ней максимальный уровень напряжений. Независимая установка положения струй сжатого воздуха позволяет с высокой точностью определить оптимальное место воздействия каждой струи на испытуемую деталь. Исключение возможности попадания двух струй с разной частотой пульсации на пучности одной из возбуждаемых форм позволяет уменьшить взаимогашение возбуждаемых форм. Это приводит к повышению эффективности нагружения, обусловленному достижением максимального уровня напряжений в испытуемой детали при постоянной возбуждающей силе каждой струи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зов G 01 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417453/25-28 (22) 23.03.88 (46) 23.08.90. Бюл, 31 (72) В.П.Иванов, Г,Г.Белоусов, Е.С.Метелкин и В.П.Харьков (53) 620.178.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1043505, кл. G 01 М 7/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 1504534, кл. G 01 М 7/00, 26,01,88. (54) СПОСОБ ВИБРАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ МАШИН (57) Изобретение позволяет повысить эффективность нагружения. При испытаниях возбуждают резонансные колебания испытуемой детали воздействием на нее двух направленных с противоположных сторон струй сжатого воздуха. Частоты пульсаций струй устанавливают равными собственным частотам двух форм колебаний испытуемой детали. При установке положения струй отИзобретение относится к вибрационным испытаниям деталей машин.

Цель изобретения — повышение эффективности нагружения.

На чертеже представлена схема нагружения испытуемой детали.

При испытаниях возбуждают резонансные колебания испытуемой детали, воздействуя на нее двумя направленными с противоположных сторон струями сжатого воздуха. Частоты пульсаций струй устанавливают равными собственным частотам двух форм колебаний иопытуемой детали.

При установке положения струй сжатого воздуха относительно испытуемой детали обеспечивают попадание одной из струй на пучность формы колебаний, соответствую. Ж 1587359 А1 носительно испытуемой детали обеспечивают попадание одной иэ струй на пучность формы колебаний, соответствующей частоте пульсаций этой струи при отключенной второй струе. После этого, варьируя положение второй струи относительно испытуемой детали, обеспечивают в ней максимальный уровень напряжений. Независимая установка положения струй сжатого воздуха позволяет с высокой точностью определить оптимальное место воздействия каждой струи на испытуемую деталь. Исключение возможности попадания двух струй с раз- ной частотой пульсации на пучности одной из возбуждаемых форм позволяет уменьшить взаимогашение возбуждаемых форм.

Это приводит к повышению эффективности нагружения, обусловленному достижением максимального уровня напряжений в испытуемой детали при постоянной возбуждающей силе каждой струи. 1 ил. щей частоте пульсаций этой струи, при о1ключенной второй струе. После этого варьируют положение второй струи относительно испытуемой детали, добиваясь в ней максимального уровня напряжений. Вибрационные испытания детали проводят при фиксированных положениях струй сжатого воздуха, Независимая установка положения струй сжатого воздуха относительно испытуемой детали позволяет с высокой точностью определить и установить оптимальное место воздействия на испытуемую деталь для каждой возбуждаемой формы колебаний.

Кроме того, независимая установка положения струй позволяет уменьшить взаимогашение возбуждаемых форм за счет

1587359 координатных осей, Варьируя положения струй 2 и 3 относительно испытуемой лопатки 1, обеспечивают их попадание на пучности указанных форм колебаний с узловыми линиями 4 и 5.

Составитель Д,Данилов

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С,Шекмар

Заказ 2413 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 исключения возможности попадания двух струй с разной частотой пульсации на пучности одной из возбуждаемых фарм, Эти факторы обуславливают достижение максимального уровня напряжений в испытуемой 5 детали при постоянной возбуждающей силе каждой струи сжатого воздуха, т.е. приводят к повышению эффективности нагружения.

Способ осуществляют следующим об разом. 10

Испытывают лопатку 1 компрессора, нагружая ее двумя направленными с противоположных сторон струями сжатого возду-! .ха. Посредством модулятора, в виде диска с расположенными по окружности отверстия- 15 ми, устанавливают частоты пульсаций струй равными частотам третьей крутильной и первой пластинчатой форм колебаний. Не, зависимая установка положения струй !. сжатого воздуха относительно лопатки 1 20 обеспечивается за счет установки формиро-!, вателей струй в координатных механизмах с возможностью независимого перемеще ния встречно направленных формирователей струй в направлениях трех 25

Формула изобретения

Способ вибрационных испытаний деталей машин, по которому возбуждают резонансные колебания испытуемой детали воздействием на нее двух направленных с противоположных сторон пульсирующих струй сжатого воздуха, частоты пульсаций которых устанавливают равными собственным частотам двух форм колебаний испытуемойдетали,отлича ющийся тем, что, с целью повышения эффективности нагружения, предварительно обеспечивают попадание одной из струй на пучность формы колебаний, соответствующей частоте пульсацйй этой струи, при отключенной второй струе, после чего, варьируя положение второй струи относительно испытуемой детали, обеспечивают в ней максимальный уровень напряжений.