Стенд для испытания несущей системы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и приближение условий нагружения к реальным. Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1 с установленным на нем нагружающим устройством 2, первый 3 и второй 17 измерительные приборы, четыре вертикальные связи, две из которых соединены с каркасом. Стенд снабжен коромыслом 5, скобой 14 и регулируемой тягой 16, соединенной с каркасом через первый измерительный прибор и с несущей системой транспортного средства через скобу, расположенную в вертикальной плоскости центра тяжести транспортного средства. Вертикальные связи выполнены самоустанавливающимися в процессе нагружения. Две другие вертикальные связи соединены через коромысло и первый измерительный прибор с нагружающим устройством. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G OI М !7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4616671/27-11 (22) 06.12.88 (46) 23.08.90. Бюл. № 31 (71) Винницкий политехнический институт (72) В. В. Кашин, В. П. Ковальчук и С. Н. Севостьянов (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557278, кл. G Ol М 5/00, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда и приближение условий нагружения
„„SU„„1587369 А 1
2 к реальным. Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1 с установленным на нем нагружающим устройством 2, первый 3 и второй 17 измерительные приборы, четыре вертикальные связи, две из которых соединены с каркасом. Стенд снабжен коромыслом 5, скобой !4 и регулируемой тягой !6, соединенной с каркасом через первый измерительный прибор и с несущей системой транспортного средства через скобу, расположенную в вертикальной плоскости центра тяжести транспортного средства. Вертикальные связи выполнены самоустанавливаюгцимися в процессе нагружения. Две;Iðóãèå вертикальные связи соединены через коромысло и первый измерительный прибор с нагружающим устройством. 1 ил.
1587369
Н=Р ° 1, 20 где Р =Р— Р..
Формула изобретения
Составитель Г. Гандыбин
Редактор H. Лазаренко Текред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2414 Тираж 445 Подписное
В1!ИИПИ Государственного комитета по изоб>рс>синяк> и открыт»яч прн ГК11Т С(.(.Р ! 13035, Москва, Ж- 35, Ра> п>скан наб., д. 415
Производсгнснно-издатсг>ьский кочбпнат «!1атг нт>ч г. Ужгород, ул, агарнн;>. 1(>l
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы транспортного средства.
Цель изобретения — расширение функц1!ональных возможностей стенда и приближение условий нагружения к реальным.
На чертеже изображен стенд для испытания несущей системы транспортного средства, общий вид.
Стенд для испытания несущей системы транспортного средства содержит каркас 1, н . котором установлено нагружающее у тройство 2, соединенное с первым измер тельным прибором 3 жесткой рамкой 4. нижнему концу измерительного прибора 3 к епится коромысло 5, »а концах которого п двешены вертикальные связи 6. С двумя в ртикальныи связями 6 посредством крюк(1>в 7 соединены разносторонние точки крепления передней 8 и задней 9 подвесок несущей системы, а вторая пара точек крепления подвесок 10 и 1! соединена двумя в ртикальными связями 12 с каркасом 1. а несущую систему 13 транспортного средства в вертикальной плоскости центра тяжести устанавливают скобу 14, к которой через крюк 15 крепят регулируемую вертикальную тягу 16 с вторым измерительнйм прибором 17. Нижней частью измерйтез1ьнь(й прибор 17 соединен с каркас((>м 1.
Стенд работает следующим образом., Нагружающее устройство 2 через рамку 4, измерительный прибор 3 передает усилие на кОромысло 5, которое распределяет это у(.илие между вертикальными связями 6. Усил!4е через крюки 7 передается на разносторонние точки крепления передней 8 и заднфй 9 подвесок. Под воздействием этого усилия несущая система 13 транспортного с1>едства поднимается до тех пор, пока не вь!берутся зазоры. в цепи несущая система 13 — вертикальные связи 12 — каркас 1. В цепи возникают усилия, равные по величине усилиям, приложенным через сВязи 6, но обратные по направлению.
К, точкам крепления передней 10 и задней 11 подвесок приложены крутящие моменты, равные по величине, но обратные по направлению. Величину их определяют как произведение Р 1, где P — создаваемое нагружающим устройством усилие; 1 — рассгояние между точками крепления вертикальных связей 6 и 12 на передней или задней подвесках несущей системы транспортного средства.
Для создания изгибающего момента перед нагружением регулируемой вертикальной тягой 16 выбирают зазоры в цепи несущая система 13 — скоба 14 — крюк 15 — тяга 16 — второй измерительный прибор 17— каркас 1. При нагружении происходит подьем несущей системы 13 и создается усилие вертикальной тягой 16, величина которого измеряется вторым измерител ьным прибором 17. Изгибающий момент определяют выражением
М=Ри °
15 где Р— измеренное усилие;
h — расстояние между передней и задней подвесками.
Крутящий момент определяют по формуле
25 Стенд для испытания несущей системы транспортного средства, содержащий основание с установленными на нем нагружающими устройствами, с которыми кинематически связаны измерительные приборы и элементы передачи усилий, последние из которых соединены с несущей системой и шарнирно с основанием, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда и приближения условий нагружения к реальным, основание выполнено в виде каркаса, на верхней площадке которого установлен силовой элемент, кинематически через первый измерительный прибор связанный со.средней частью коромысла, концы которого посредством тяг соединены с продольными
4О элементами несущей системы в точках, расположенных кососимметрично относительно продольной оси системы, причем точки продольных элементов несущей системы, расположенные симметрично точкам присоединения тяг, связаны вертикальными связями
45 с нижней площадкой каркаса, при этом продольные элементы системы охвачены поперечно расположенной скобой, которая через вертикальную регулируемую тягу и второй измерительный прибор связана с нижней площадкой каркаса.