Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14g, 15

¹ )5875

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства . для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара.

К ататенту И . М. Подосинникова, заявленному 1 марта

1929 года (заяв. свид. ¹ 41859).

0 выдаче патента опубпиковано 80 июни 1930 года. Действие патента распространаетсн на 1б лет от ЗО июни -1980 года.

Предлагаемое изобретение, касающееся устройств для остановки крейцкопфов наровозов при езде без пара, с применением добавочных направляющих, укрепленных на крейцкопфе, имеет в виду достижение указанной, цели применением разъемного крейцкопфного валка, выводимого из связи с крейцкопфом при помощи ослабляющей эту связь упорной гайки и дополнительных параллыей, поворачиваемых установленным на раме паровоза валом, связанным рычажным приводом с паровым цилиндром, снабженным парораспределительным краном, а также применением масленого буфера, сцепляемого замком с клином, болт которого связывается с крейцкопфным валком с целью выемки последнего из крейцкопфа.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства спереди; фиг. 2 — разрез его по линии АВ фиг. 1; фиг. 3 — вид сверху прибора сцепления; фиг. 4 — разрез его по линии OD фиг. 1; фиг. 5 — вид спереди устройства парораспределительного крана; фиг. 6 — вид его сбоку и фиг.,7 вертикальный разрез клапана по линии а Ь (фиг..б).

В приливе 2 корпуса крейцкопфа 1 (фиг. 1, 3) имеется канал 8, служащий для вывода и движения крейцкопфного валка 6 — 6, и соединенного с ним поршневого дышла при выключении крейцкоп фа, имеющего с внутренней стороны гнездо б (фиг. 2, 3, 4) для серьги кулака 9. Последний может скользить по поворотным вместе с установленным на раме паровоза валом 80 (фиг. 1, 21 параллелям 26, снабженным вырезом 27 для валка 28, укрепленного на крейцкопфе, с целью поворота в наклонное положение параллелей 26 для вывода валка 6 из крейцкопфа и остановки последнего при переднем мертвом положении его.

Валок 6 — 6, крейцкопфа состоит из двух связанных между собой замком участей 6 и 6„первая из которых, сцепляющая дышло с крейпкопфом, в верхней своей части выполнена конической и имеет с боков направляющие 8 для придания жесткости соединению во время включения и сцепления с кулаком 9, серьга которого снабжена шпонкой, входящей в паз 8, валка 6, с целью устранения смещения последнего.

Во второй части валка 6, для клина19, укрепляемого стопором 20, имеется гнездо 10 (фиг. 1, 2, 3, 4) и расположенное перпендикулярно к нему гнездо для болта 11, а хвостовая часть 12 валка снабжена нарезкой на участках секторов 46 — 46 (фиг. 1).

Замок 7 валка 6 — 6„помещающийся в прикрепленной к крейцкопфу коробке 18,. состоит из упорной гайки 16 со стопором 17, связанным рычагом 4 с подвижно надетым на шпонке без зазора на вал И барабаном 18, вставленным на ленточной резьбе в коробку 18, и из полого червяка 14, свободно одетого на поворотный из будки машиниста, имеющий продольную канавку, тот же вал 15 н снабженного шпонкой, входящей с зазором в канавку последнего.

Наружная поверхность гайки 16 частично снабжена зубцами для сцепления их со стопором 17 (фиг. 1, 4) и с полым червяком 14 (фиг. 1, 2). Валок 6, для выемки из крейцкопфа валка 6 связан болтом 11 с клином 19 (фиг. 3, 4), сцепленным замком 25 прн помощи подвижного в осевом направленйи масленого буфера И, состоящего из корпуса 22 (фиг. 1) и поршневого штока 23 с каналом 24,.при чем с задней стороны поршня имеются расположенные по окружности его отверстия 47, предназначенные для перепуска масла. Замок 25 состоит из крюка 43 и выключателя. 44 со стопором 45 и может управляться помощью тяги из будки машиниста. На раме паровоза для поворота вала 80 (фиг. 2) установлен,,паровой цилиндр 86, снабженный парораспределительным краном 35(фиг. 5, 6, 7), хвостовик которого связан рычажным приводом 37, 38, 40 и 41 с поворотным кулачком 89, устанавливаемым из будки машиниста, с целью поворота крана 85, при помощи эксцентрика 42, укрепленного на сцепной оси паровоза.

Связь цилиндра 86 с валом 80 ос уществляется при помощи рычага 81 (фиг. 2) и тяг 82 поршневого штока 84, конец которого направляется втулкой кронштейна 88.

Пружина 29 служит для плавности хода параллелей 26 при выключении крейцкопфа. .Для выключения последнего машинист из будки приводит во вращение вал 15, который сместив барабан 18, отклонит рычаг 4 (фиг. 1), выводя стопор 17 из своего гнезда, и разомкнет упорную гайку 16. Шпонка полого винта 14 войдет в паз вала 15 и вийт 14 начинает вращаться вместе с упорной гайкой.16, размыкающейся при этом с хвостовиком 12 крейцкопфного валка 6 — 6,.

После ослабления последнего включается масленый буфер И, подводимый навстречу клину 19 для сцепления с ним замком 25 при заднем крайнем положении поршня.:,- При обратном ходе последнего замкнутый клин начнет вытягивать шток масленого буфера 21, сжимая находящееся в цилиндре масло, которое будет просачиваться через отверстия 47 за поршень .штока, создавая увеличивающийся с ходом поршня тормозящий эффект клину 19. Последний выжимаясь под действием буфера 21, сместит своим пазом крейцкопфний валок 6. Одновременно с введением в действие масленого буфера И начинает дей- ствовать цилиндр 36 (фиг. 2), в который поступает пар через кран 85 (фиг. 5, 6, 7). По приходе крейцкопфа с поршнем в переднее крайнее положение, параллель 26 опустится, освободившись от сцепленияскрейцкопфом по проходе валока 28 в вырезах 27н увлечет валок 6 в канал 8 прилива 2 Вместе с опусканием параллели 26 происходит замыкание и остановка крейцкопфа передним крайним положением, при чем вся система движения выключается от крейцконфа и движется по каналу 3, снабженному по обе стороны и- по всей длине его скобами 48, устраняющими выпадение крейцкопфного валка 6.

При включении крейцкопфа смещается привод передаточного рычага 41 (фиг. б, 6), о пускающий эксцентриковый выключатель 89, который под действием эксцентрика 42 отойдет вместе с рычагами 88 и

87, и, создав смещение рычага пробки крана 85, перекроет каналы (фиг. 7). Пар из котла пойдет по каналу в в канал б, ведущий в нижнюю часть цилиндра 86, а из верхней части последнего пар через канали с и а пойдет в атмосферу,. т.-е; выключатель становится включателем.

Поршневое дышло с крейцкопфным валком 6, поднимаемое вверх, пойдет по верхней грани канала 8 и при подходе к переднему крайнему положению подойдет к гнезду крейцкопфного валка 6, при чем опорная крутизна канала предназначена для создания возможности дышлу сомкнуться с крейцкопфом.

Клин 19, упираясь в шток 23 масленого буфера 21, утопнт выключатель 44, который, скользя по скошенной грани крюка 48, отклонит его и выведет из сцепления с клином 19, укрепив положение выключателя 44 крюка 48 стопором 45 (фиг. 3).

Окончательное крепление крейцкопфного валка 6 производится при помощи полого винта 14, который, вращая упорную гайку 16, заставит вывинниваться с нарезки хвосто- . вик 12, и упифаясь в то же время в гайку 16, дошлет крейцкопфный валок 6 к месту и закрепит его, после чего включается "стопор 17 гайки 16, разгружающий давление/ на зубья и на вал 15.

Предмет патента.

1. Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара, с применением установленных на крейцкопфе направляющих,характеризующееся тем,что крейцкопфный валок 6, 6, (фиг. 2, 3) выполнен разъемным и подвижным в осевом направлении, . с целью ослабления его связи с телом крейцкопфа при помощи упорной гайки 16 (фиг. 1 и 2) с частично срезанной резьбою для свободного прохода через эти вырезы выступающих, нарезанных частей 12 валка 6, по ослаблении связи его с крейцкопфом, наружная поверхность каковой гайки частично снабжена зубцами для сцепления их со стопором 17 (фиг. 1, 3) и частично нарезана для сцепления с полым червяком 14 (фиг. 1 . и 2), свободно надетым на поворотный из будки машиниста, имеющий продольную канавку вал 15 (фиг. 1, 2, 3),,и снабженным шпонкой, входящей с зазором в канавку этого вала 15 (фиг. 2), несущего подвижно надетый на него на шпонке без зазора барабан 18, вставленный на ленточной резьбе в коробку 18 (фиг. 1 и 2) и связанный рычагом 4 со стопором 17 гайки 16 (фиг. 1 и 3), каковой валок 6, для выемки из крейцкопфа валка 6 связан болтом 11 с клином 19 (фиг. 3), сцепляемым замком Яб, управляемым тягою из будки машиниста, подвижным в осевом направлении масленым буфером И, валок же 6-подвижно вставлен в серьгу кулака 9 (фиг. 2), скользящего по поворотным вместе с установленным на раме паровоза валом 80 параллелям 96, снабженным вырезом 27 для валка 98, укрепленного на крейцкопфе с целью поворота параллелей 26 в наклонное положение для вывода валка из крейцкопфа только при переднем его мертвом положении и остановки крейцкопфа в этом положении.

2. Применение при охарактеризованном в и. 1 устройстве, с целью поворота вала 80 (фиг. 2), парового цилиндра 86, установленного на раме паровоза и снабженного парораспределительным краном 8б (фиг. 4), хвостовик которого связан рычажной передачей с поворотным кулачком 89, устанавливаемым в соответствующее положение вручную при помощи передачи из будки машиниста в целях поворота пробки крана 86 действием на него эксцентрика 49, установленного на сценной оси паровоза.

Н патенту H. М. Подосинникова Й -@!5875

Тип, Ридрогр. Упр, Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, едание Гл. Адмиралтейства.

) Фиг.5.

Фиг.7.