Воздушный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I58808

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сациалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 62с, 25/10

Заявлено 08.V)11.1962 (№ 790495/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 16.1Х.1968. Бюллетень ¹ 32

МПК В 64f

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК

Дата опубликования описания 19.II 1969

Авторы изобретения А. И. Привалов, Б. Ф. Лукашев, М. А. Кавардаев, P. Л. Гриншпаи, Л. Н. Пастухова и К. И. Герасимов

Заявитель

ВОЗДУШНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Воздушные амортизаторы предназначены для .смягчения ударов о грунт парашютно-десантных платформ или других грузов, сбраа ваемых с самолетов на парашютах.

Известны возду.шные самозаполняющпеся амортизаторы, представляющие собой мешки диаметром 1,5 — 2 м, подвешиваемые под сбрасываемыми с самолета платформой, грузом и т. д. Днища амортизаторов делают тяжелыми, чтобы при опускании груза на парашюте мешок снизу наполнялся, воздухом и прп ударе о грунт смягчал удар.

Однако тяжелое днище амортизатора изготовлять невыгодно, а легкое не обеспечивает полного распрямления мешка и, следо гательно, заполнения амортизатора воздухом.

К.п.д. амортизирующих мешков из-за недостаточного наполнения воздухом снижается.

Предлагаемый воздушный самозаполняящийся амортизатор отличается от известных тсм, что внутри его мешка устроены воздухонепроницаемые камеры кольцевого сечения гз малопрочного материала.

Воздух из баллона через мсмбрану, которая разрывается при срабатывании клапана, связанного с парашютной системой, проходит B воздухонепроницаемые камеры и расправляет их, а следовательно и весь амортизатор.

Под грузом располагают несколько воздушных амортизаторов, разрушающихся при госадке. Устройство таких амортизаторов простое и стоимость невелика.

Благодаря камерам кольцевого сечения к.п.д. амортизаторов повышается.

Применение таких амортизаторов дает возможность изготовлять платформы для десантных грузов большего веса.

На фиг. 1 представлен, предлагаемый амортизатор, вид в плане; на фиг. 2 — вид амортизатора сбоку и соединение его с платформой.

Амортизатор 1 устроен следующим образом.

Стенки 2 его выполнены из плотной ткани.

Дно снаожено отверстиями 8, соединяющими полость мешка с атмосферой. Кольцевые зоздухонепроницаемые камеры 4 поддерживая г требуемую форму амортизатора и соединяют его с баллоном 5, наполненным сжатым воздухом. Баллон через клапан б сообщаетсп с кольцевыми камерами. Амортизатор крепят к днищу 7 контейнера или платформы.

Срабатывание клапана б происходит от парашютной системы. Полость мешка соединена с атмосферой отверстиями 8, через ко горые стравливается воздух при подъеме на зысоту. Баллон б в это время герметически акрыт мембраной. После срабатывания клапана б сжатый воздух из баллона, разорвав мембрану, устремляется в кольцевые кам30 4 амортизатора. По мере заполнен158808

Редактор Н. П. Белявская Техред Л. В. Куклина Корректор С. М. Сигал

Заказ 44i21 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мешок выталкивается из упаковки 8 и расправляется до расчетных размеров, при эт м камеры придают его стенкам необходимую жесткость.

Полость мешка, не занятая кольцевой к:1мерой, заполняется атмосферным воздухом через отверстие 3 в днище.

Предмет изобретения

Воздушный амортизатор, состоящий из самозаполняющихся воздухом мешков, свободно подвешенных под платформой с грузом, огличающийся тем, что, с целью повышения надежности выталкивания амортизатора из упаковки и наполнения его до расчетных разve5 ров, амортизатор выполнен с расположен ыми вдоль его стенок кольцевыми воздухонепроницаемыми камерами, наполняемыми сжатым ,воздухом из отдельного баллона, клапан в проводке которого открывается прибором для раскрытия парашюта.