Устройство для промывки трубопроводных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к очистке систем трубопроводов и обеспечивает повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит промывочный контур, включающий магистраль нагнетания и магистраль слива моющей жидкости. В магистрали нагнетания смонтирован насос и аккумулятор жидкостного давления. В промывочном контуре установлен запорный клапан со средством его периодического открывания в процессе промывки. Аккумулятор жидкостного давления установлен между насосом и средством крепления магистрали нагнетания моющей жидкости к промываемой системе. Кроме того, устройство имеет дополнительные аккумуляторы жидкостного давления, установленные параллельно один другому. В устройстве запорный клапан может быть установлен или в магистрали нагнетания моющей жидкости, или в магистрали слива моющей жидкости, или в обеих магистралях. Устройство снабжено дополнительным насосом, установленным параллельно основному. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯУ„„Ы88269 (Я)5 В 08 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ГЗАТЕНТЪ/ нс вленные плрлл
В устройстве зл быть стлнав::ен не««««»а с д»»«» др гаму, псрный клапан может или в магистрали нагнетания мою»»,еи жи..кс сти, или в магик щей жидкости, или в ях. Устройства снлбжес трали сливл «ча обеих магистрял
ГОСУДАРСТВЕНКЬ1Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (86) РСТ/FI 86/00078 (07.07 86 ) (21) 4202161/30-12 (22) 20.03.87 (31) 852846 (32) 22 ° 07.85 (33) FI (46) 23.08.90. Бюл. №- 31 (71) Геран Сундхольм (Ff) (72) Геран Сундхольм (FI) (53) 621.7.024 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
¹ 767499, кл, F 28 G 9/00, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ »1РОМЫВ1Я ТРУГОПРОВОДНЫХ СИСТЕ»« (57) Изобретение относится к очистке систем трубопроводов и обеспечивает повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит промывочный контур, включающий маги— страль нагнетания и магистраль слива
Изобре гение относится к очистке трубопроводных систем.
Целью изобретения является повышение производительности и качества очистки.
На фиг. 1 предстл«»лена схема полного промывочного агрегата, на фиг.2— схема использования гидравлического варианта, применяемого при нормальной эксплуатации трубопроводной системы; на фиг. 3 — схема, аналогичная схемам, представленным на фиг. 1 и 2, за исключением средств управления.
Устройство для промывки трубопроводных систем имеет промывочный конмоющей жид кос ти, В магистрали на г нетания с ма«»т«»рава«» насос и аккумулятор жидкостнога длв.«ения . В промывочном контуре устлновлен зяпарный клапан со средствам ега периодического с ткрывания в процес с е промывки . Аккумулятор жи;«кастна «длв:«ения установлен между ««»chic o«". и средствам крепле»п»я млгистрл 1»» «:.aãHpTa«»èa мсющей жидкости к прамывяемай с«»стеме. Ероме тс го, устрайст »а имеет дапслнительные лккумулятары жидкс.стнага .-,яг..пения, устана дополнительным нacîñîì, установленным параллельна снавному.
5 з.п. ф — лы, 3 ил. тур 1 и трубапра«»адн«ю систему 2, которая подлежит промывке.
Промывочный контур 1 включает магистраль нагнетл«.ия моющей жидкости, состоящую из приводного мотора 3, гидравлических насосов 4 и 5, каждый из которых снабжен клапанами 6 и 7 безопасности соответственно. Выводы (под давлением) насосов 4 и 5 обозначены цифрами 8 и 9, обычные отключающие клапаны обозначены цифрами 10 и
11. Вывод трубоправсднсй системь» 2 начинается у соединения 12, а ввод трубопроводной системы заканчивается у соединения 13. Нл магистрали слива
>588269 цифрой 14 обозначен обычный отt:гючя<о-: ший клапан, цифры 15 и 15а указывают открыт или закрыт каждый запор;-<ый клапан посредством KoHTpoJIbHQI кля5 пана 16 и 16а (через промежуточный клапан 17 и 17a) для регулирования скорости пропускания жидкости (позиция "Открыто" ) клапанами 16 и 16а.
Цифра 18 обозначает филь..-р. Когда сн закрыт, жидкость направляется в цистерну 19 агрегата : ерез клапан 20 ttaраллельнс фильтру 18, По крайней мере один аккумулятор
21 жидкостного давления, состоящий из объема 22 жидкости, газового объема 23, находящегося под определенным первоначальным давлением, например
10 бар, и гибкой мембраны 24, разделяющей оба объема, соединен с выводом
8 и 9 насосов 4 и 5. Указатели 13а, 14а., 18а и 20а показывают линию фильтров параллельно линии фильтров 13, 14, 18 и 20, но без запор-:-orо клапана, аналогично тому, что показан цифрой
", 5.
1!ри номинальном объеме потока жидкости падение давления и име1ощихся трубопроводных системах составляет обычно порядка 10 бар. 1!ясос . работает при :значительно более высоком давлении, например 50 бар, но имеет относительно низкую мощность порядка
20Х номинального пото<я (около
2000 л/мин) трубопронодной системы 2.
Устройство работает следук<щим образом.
При начале операции прсмыьки контрольный клапан 16а находится н противоположном голожении по стноиенгно к
4 0 клапану, показанному. на фиг. 1, H заставляет клапан 15а бьггь в закрытом пол<женин посредством воздействия давления насосов 4 и 5. Когда клапан
15а закрыт, аккумулятор 21 »аполнен жидкостью до тех пор, ttot
5G клапан 15а открыт тогда, когда аккумулятор 21 жидкостного давления опорожняется, обычно это бывает в течение одной или двух секунд„ и мощный жидкостный поток устремляется через трубопроводную систему 2. Мапа н 55
14 закрыт тогда, когда эапорный клапан 15 не находится н кругосбороте потока жидкости, и поток прсходит через фильтр 18а. Когда аккумулятор опорожняется и поток жидкости <.
15 находится н открытом состоянии.
Сохраняются те же операции, однако клапан 1э теперь выполняет функции клагана 15а. Путем быстрого закрь1нания клапана 15 и прерывания Molt.н< гс ил»пульсногэ потока жидкости н трубспрс— водной систе<ле 2 воспроизводится пик давления, превышающего, примерно, в
Р три . — четыре раза давление насоса 4 (т.е. порядка 200 бяр). Клапан 15 Может быть приспособлен для открыняния и закрывания несколько ряз во время лрохождения мощного импульсно<.с потока. Пик давления может быть стрегулирован посредством контрольного клапя— на 17 потока, Клапаны 16 и 16я могут представлять собой клапаны, у <рявляемые с помощью соленоидон,, привод>!мые н действие регулирующимися таймера !;!Ä
Время, необходимое для достижения давления 50 бар„ может бь1ть определено с по1 ощью клапана 6 перепс 1»ения.
Е:с IH же считается, что дявлени< меH< e 50 бар достаточное, то соотнетс-. —— нуюшее время для создания такого давления мсжет быть определено с помощью манометра. Время для опорожнен1ля аккумулятора 21 может быть опреде IBH<.
1ломсщг>lо M .IIGMBTpa B ксмбинаци1< клапанами 17 17а, которые регулируют скорость открывания клапанов 15 и 15а.
Таймеры I,íå показаны) клапанов 16 и 16а устанавливаются на время, определенное подобным образом, по< ..<е чего клапаны 6 и 16а автоматически открывают и закрывают клапаны 15,1 15а во нремя соответстнующих стадий пр,— цесса промывки. Продолжительность этого процесса может сильно отличаться — от одного часа до недели — в занисимости от размеров трубопроводной системы и требуемой степени чистоты, Трубопро1зодные системы, рассматриваемые здесь, зачастую имеют- большой объем, напр1лмер порядка 4000 л. На
5882(.. втОрОЙ cT11ии и1? пес сл, катарыЙ бы!
ТОЛЬКО ЧТO OI!HCЛIН р Мо>КНО ПОСТИЧЬ «т!Лчительного увеличения o»!«PM« жиг!кост и и с и 0 л ь 3 у е !< О Й В Гl р а м ы В О ч» I (? и I I o T o ке. Супгествуюп»!»е лккумулятopb! ки;1костного давления обычно имеют объем порядка 35 л, и «которых окало 20 л представляют эффективный объем, llcпользуя три парллт»ел ь»!ых л ккумуля тора, можно накопить объем жидкости порядка 60:I для создлния мо IHoiс промывочного потока. >»ля oTKpb!тия клапана 15 и разг рузки аккумуляторов (21) давление, соответствующее рабочему давлению, создаваемому I»,1coñoì 4, Об рлзуется во всей трубопроводной си"— теме 2, в да !.ном случае окало 50 блр.
Несмотря на то, что в общем жидкости считаются не г»одверженными сжлтию, ани все же подвержены сжл»!ю в определенной степени, порядка 1, :. Нл
100 бар. Если абъеM трубогрог одной системы 2 сост<»вляет 4000 л, то у«p личение объема жидкости внутри с<тставЂ
«ит около 20 л, что актив«o :«а«дейст— вует на промывочный импульс, л « !«(3рианте изобретения, прела тл«сr((: i»<>M на фиг. 1, составляет Одну треть объема аккумулятора жидкастнс го давления.
Рассмотрим пр»Mpp fip«KT»»
4000 л/мин ° Поток импульса может быть увеличен, например, при помощи у«е.»ичения объема аккумуляторов жидкостного давления.
Хотя установка злпорного клапл»!л
15 после прохожде!»ия трубапровог!»»Ой системь! 2 дает апре;!еленньте преиму— щества, необходимо помнить, Iro »-.оследствием такой уста»!Овки может быть
НЯюцих члс тиЦ на пеР«с и с Tлггии р как описывалось ранее. П< этому создаются пики дл в !ения, ? Oс тиглющие номинальи I а рлбачегс дл«пения трубопроводной системil 2 Ro RppM« проведения втарс и с Tëi«1!1 Оперлции промывки, котс рые .>bcтро рлспиряк>тся и "..-: .т на стенки труб рубапр< зтог!Ной системы 2 для удл.-.ения загря з» яюп»их;.лс тиц размером порядка 1-25 мкн структуpbl говерхнОс
ТИ l<„ i K В Л Р!» <т H Т > У I;3 «<3 и и О P Н OМI» H ЛЛ Ь
Н!»Е МО>КНО Па-»У>!1 ть при ис соса, тлког.о нОС Iл« IP
I О:11> :O«
5 (фиг. 1), в э
TOM СЛУЧЛЕ в -!с во баждеK<: i» !C Ñ лс!(, лн 2о аткрь;влс тся;!ля нл 6 i»:<1-.<с л 4. l I »i K:1 Л П Л
В p«à« -" I;? (> I P H.л фиг. 2, «л нт»я гидс »i i!ûé т, О.т т. -,O три «с>бтр
СЧС- l!C огo л! påã;>т;! "6, .-рименяема;? <1 ????, 1 <, lf (?? k ??;!! ?? !?????? ?? ????????????-, ???????? ??????????1 ?? „ ?? ..> т« С
I!p(? i«0:!iIo:< сис тем!,I, 1;!ес ь ol! Па к,! 3 <1!» то:I ь»,О:.Х(тмл -. 1;"-: с с кт! II»» If»IMI» 2 / и 28
Ппе. »1;цес!тпо?» kя гс!я етс . т.>, что
1-.PCЬ КОЛИ :.С Ст«(ЗЛ.<Е»!НЕМЫ С
Л C (>11 OI i», II:! Ч ЕН(> 1!» !ПЕ, Л KK>, М", Я— т >, ОЬ» 29 жИ!КС>СТН< Г О Л IR..-!ÅHÈÿ (ЛККумуп; горной с-<1»I.;èoè) и уз.!Ом 30 фильтро «лния.
Узел 29 «к Kумуля тора «ключа ет три аккумулятора 31 жидко тного давления, клждыи;тз кото!<>ь!х имеет жидкостной
О б Ь(М р 1 Л:! 01!bi!i C (11«PM р H "т K(?HЯП<ИЙС Я Пад апредепенным перво«а члльным:,лвлением, и гибкук меь»бран ), раз.-еляющую эти объемы (4>ff f . 1) .:-лпорньй клапан
32 открывает !»ли злкрывлет контрольные клапаны 33 и 34 <3«л !Огично описанному. фильтр 30 включает два парЛЛ.!ЕЛЬНЬ>Х фИЛЬтра 35, Ч ГО дЕЛЛЕт возможнblM их злмену, не прерывая процесс промывки. Гидрлвлический агрегат
26, у.е:т аккумулятора 29, трубопроводная систе.;л 27 и 28 и узел 30 фильтровлния Mo у-. быть соединены между собой посредст«OM гибких плангов (труб) 36 — 39, В принципе работа устройства по фиг.2 аналогична ега рабате по фиг < 1.
Таким обрлзсм, дэнс.лнительньй запорньй K:1« fi > H 1»!«< о «I»HI»bié Kë ëïë «ó 32, может быть установлен между фильтрами 35. В принципе .(ллплн 15л (фиг. 1) To > H To прс мы!«очная жидкость с за» pI«3"
1 .яющими частif !
1-сlл!Iлн 1.? o. сое71»»»»IPTPЯр Koгдл идет удаление « «:«>II»òp:!üI»oé част»» за гря з1588269
v. клапан 32 (фиг, 2) могут и не устававливаться, если такие же клапаны установлены до фильтров.
Устройство по фиг. 3 работает ана5 логично устройству по фиг. 1 и 2, за исключением управления запорным клапаном. Когда поднимается давление в магистрали давления насоса 40 и в аккумуляторе 41 жидкостного цавлекия до лимитирующей величины клапан; 42, например 50 бар, клапан 42 открываетя и поток жидкости проходит через чего. В результате этого давление падает в магистрали 43, что заставляет клапан 44 открываться, и промывочный импульс поступает в магистраль 45 давления трубопроводной системы, так же как и поток, создаваемый насосом.
Когда давление в аккумуляторе 41 падает, например, на 30, то клапап 4? закрывается и давление начинает подниматься снова, закрывая запорный клапан 44. Этот процесс продолжается до тех,пор, пока отключающий клапан 25
46 открыт и аккумуляция жидкости прекращена. Регулирующий клапан 47 сброса давления служит для блокирования клапана 44, чтобы предохранить аккумулятор 41 от избыточного данления.
Б дополнение к операциям по первоначальной промывке предлагаемое устройство может применяться п,пя промывки трубопроводных систем в процессе. нормальной эксплуатации.
Формулаизобретени я
1. Устройство для промывки rpy6oпроводных систем, содержащее промывс чный контур, включающий магис. раль нагнетания моющей жидкости со смонтированными на ней средством ее крепления к промываемой системе, насосом и аккумулятором жидкостного давления и магистраль слива моющей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повьпгения производительности и качества очистки, оно снабжено установленным в промывочном контуре запорным клаг аном. со средством его .".epvngv ecxor a oa rcpstvasiwa r
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно имеет цополнительные аккумуляторы жипкостного давления, установленные парал— лельно один относительно другого.
3. Устройство по п.,, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чòî запорный клапан установлен в магистрали слива моющей жидкости.
4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный клапан установлен в магистрали нагнетания моющей х.идкости.
5. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительным запсрным клапаном, а клапаны установлены в магистралях нагнетания и слива моющей жидкости, 6, Устройство по п„ 1, о т л и а ю щ е е с я тем, что магистрапь нагнетания моющей жидкости снабжена дополнитепьным насосом, установленным пар ал пель но основному. 588269
1588269
Составитель А,Фомичева
Редактор Н,Лазаренко Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Заказ 2429
Тираж 503
Подписное
РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
1!роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101