Устройство для локального охлаждения слябов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к прокатке слитков на обжимных станах и прокатке слябов на листовых станах. Цель изобретения - снижение энергозатрат при прокатке и расхода охладителя. При выходе переднего конца сляба 1 из вертикальных валков его передний конец упирается в концевые рычажные упоры 11 и 12, при этом рычаг 12 поворачивается и открывает запорные приспособления 3 форсунок. В процессе движения сляба 1 по рольгангу 9 тележка 6 передвигается в направлении движения сляба 1 по направляющим 7. После реверсирования стана и рольгана 9 сляб 1 движется в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1588459 1 (19) (11) (51) 5 В 21 В 45/00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4003390/22-02 (22) 06.01.86 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Завод-Втуз при Карагандинском металлургическом комбинате (72) А. Г. Дылюк (53) 621.78.084. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 628968, кл. В 21 В 27/10, 1977. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО
ОХЛАЖДЕНИЯ СЛЯБОВ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к прокатке
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а точнее к прокатке слитков на обжимных станах и прокатке слябов на листовых станах.
Цель изобретения — снижение энергозатрат при прокатке и расхода охладителя.
На фиг. 1 показано устройство для охлаждения; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство, в рабочий момент.
Устройство для охлаждения сляба 1 содержит гибкие трубопроводы 2 с задвижками 3, соединенные с форсунками 4 для подачи охладителя на охлаждаемые участки поверхности сляба 1, установленными на платформах 5 с возможностью поворота форсунок 4 в горизонтальной плоскости. Платформы 5 снабжены механизмом 6 возвратно-поступательного движения и установлены с возможностью их передвижения по направляющим 7, которые установлены с возможностью вертикального перемещения при помощи гидроцилиндров 8, над уровнем рольганга 9. Направляющие 7 расположены параллельно направлению прокатки и соединены между собой-жесткой связью посредством поперечной балки 10, которая соединена с двумя, например, Г-образными рычагами 11 и 12, один из
2 слитков на обжимных станах и прокатке слябов на листовых станах. Цель изобретения— снижение энергозатрат при прокатке и расхода охладителя. При выходе переднего конца сляба 1 из вертикальных валков его передний конец упирается в концевые рычажные упоры 11 и 12, при этом рычаг 12 поворачивается и открывает запорные приспособления 3 форсунок. В процессе движения сляба 1 по рольгангу 9 тележка 6 передвигается в направлении движения сляба 1 по направляющим 7. После реверсирования стана и рольганга 9 сляб 1 движется в обратном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. которых 11 жестко закреплен на поперечной балке 10, а другой 12 закреплен шарнирно с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости симметрии по отношению к направлению прокатки и соединен посредством шарнирной рычажной связи с задвижками 3, установленными на трубопроводах 2 для подачи охладителя. Механизм 8 вертикального перемещения направляющих 7 в вертикальном направлении связан с концевым выключателем 13 и с пультом ручного управления станом. Для остановки механизма 6 возвратно-поступательного движения платформ 5 при их обратном ходе установлены концевые упоры 14.
Кроме того, устройство содержит поперечные направляюшие 15, с установленными на них с возможностью возвратно-поступательного движения приводными платформами 5 с закрепленными на них форсунками 4, направляющие 15 жестко закреплены на подвижных перемещающихся по продольным направляющим 7 платформам 5.
Устройство работает следующим образом.
Сляб прокатывается в прокатной клети в направлении, показанном стрелкой. При выходе переднего конца (полосы) сляба из
1588459 вертикальных валков его передний конец упирается в концевые рычажные упоры 11 и 12, при этом рычаг 12 поворачивается и открывает запорные приспособления 3 форсунок, которые открывают подачу охлаждающей жидкости через форсунки на боковые участки концевой зоны сляба. Рычаг 11 служит для движения платформ 5. В процессе движения сляба 1 по рольгангу 9 тележка 6 передвигается в направлении движения сляба по направляющим 7. После реверсирования стана и рольганга 9 сляб движется в обратном направлении. При этом платформа 5 движется также в обратном направлении при помощи механизма 6 возвратно-поступательного движения до упора, после остановки тележки у концевого упора рычаг 12 освобождается и закрывает запорные приспособления 3, перекрывающие подачу охладителя через форсунки 4. В следующем проходе цикл повторяется.
В последнем проходе платформа 5 движется до упора 13, который соединен с механизмом 8 перемещения направляющих 7 в крайнее верхнее положение, при котором выводятся из зацепления с концом сляба рычаги 12 и 11. При прокатке следующего сляба механизм 8 перемещения направляющих включается с поста управления и перемещается в рабочее положение. Если устройство снабжено поперечными направляющими, смонтированными на платформе, оно работает аналогично, но при переходе на прокатку слябов другой ширины включается механизм привода передвижения платформ 15 в поперечном направлении по направляющим 14, который устанавливает их в заданное положение по отношению к краям ширины сляба по команде с поста управления.
В связи с тем, что форсунки для охладителя движутся синхронно с участками поверхности сляба, подлежащим охлаждению и подают охладитель только в тот период времени, когда в зоне их действия находится охлаждаемый участок сляба, снижается расход охладителя и уменьшается зона охлаждения поверхности раската, что, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода энергии на прокатку остальной неохлаждаемой части раската.
Таким образом, в предложенном устройстве достигается снижение расхода охладителя и расхода энергии на прокатку.
Формула изобретения
1. Устройство для локального охлаждения слябов, содержащее гибкий трубопровод с задвижками, форсунки для подачи охладителя, установленные на шарнирных опорах, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат при прокатке и расхода охл адител я, устройство снабжено пл атформами, смонтированными с возможностью возвратно-поступательного перемещения по продольным направляющим, и приводом указанного перемещения, при этом направляющие установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены отдельным приводом, а платформы жестко соединены между собой поперечной балкой с укрепЗО ленными на ней двумя Г-образными рычагами, один из. которых — жестко, а другой шарнирно соединен с балкой с возможностью поворота в направлении прокатки, а также с задвижками трубопровода.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено поперечными направляющими, смонтированными на платформах.
1588459
Составитель О. Румянцева
Реда кто р И. Се гляни к Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 2501 Тираж 405 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!