Приспособление для удержания клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение производительности. Для этого в приспособлении, содержащем корпус 1 с винтом 6 и гайкой 8, упор выполнен в виде двух роликов 10, корпус 1 имеет радиальные отверстия 5, а в последних размещена тяга 9, закрепленная концами на торцах роликов 10 и винта 6. При вращении гайки 8 натягивается тяга 9 и ролики 10 упираются одновременно в два клапана 12. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 25 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480891/25-28 (22) 12.09.88. (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) Н.И. Чинчарашвили и Н.М. Джариашвили (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914262, кл. В 25 В Il/02, 1979.
Патент США № 4513486, кл. 29 — 220, 1985.
Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения одновременной разборки двух клапанов.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое приспособление; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. I; на фиг. 3 — вид на ролики в нерабочем положении.
Приспособление содержит ступенчатый цилиндрический. корпус 1 с фланцем 2 и гайкой 3. На фланце 2 укреплен указатель 4.
На меньшей ступени корпуса 1 выполнены радиальные отверстия 5. В корпусе 1 расположен винт 6 с рукояткой 7 и гайкой 8.
Гибкая тяга 9 расположена в радиальных отверстиях 5, а на ее концы надеты цилиндрические ролики 10. Средней частью гибкая тяга 9 скреплена с торцом винта 6, например с помощью скобы 11, через которую она продета.
„„ЯЦ„„1588534
2 (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к ручному инструменту и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение производительности.
Для этого в приспособлении, содержащем корпус 1 с винтом 6 и гайкой 8, упор выполнен в виде двух роликов 10, корпус 1 имеет радиальные отверстия 5, а в последних размещена тяга 9, закрепленная концами на торцах роликов 10 и винта 6. При вращении гайки 8 натягивается тяга 9 и ролики 10 уl1ираются одновременно в два клапана )2. 3 пл.
Приспособление работает следующим образом.
Для удержания клапана 12 дизельного двигателя внутреннего сгорания снимают форсунку (не показано) и держа приспособление за рукоятку 7, отвинчивают гайку 8, приводя ролики 10 в нерабочее положение (фиг. 3). Затем в отверстие под форсунку вводят корпус 1 с опущенными роликами 10 до упора гайки 3 в головку блока (не показано) . После этого поворачиваю г корпус 1, устанавливая указатель 4 против клапана 12. Завинчивают гайку 8, в результате чего винт 6 натягивает гибкую тягу 9, и ролики 10 занимают рабочее положение. жестко закрепляясь на корпусе 1 и касаясь концами тарелок клапанов 12. Для увеличения усилия поджатия роликов 10 к клапанам 12 можно подвинтить гайку 3. Таким образом ролики 10 обеспечивают одновременное удержание тарелок двух клапанов
12, позволяя производить одновременную разборку или сборку двух клапанных узлов.
1588534
Фиг,2
Фиг. 1
Составитель Ф. Рубин
Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор В. Ги рня к
Заказ 2504 Тираж 668 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула изобретения риспособление для удержания клапана газо аспределительного механизма двигател внутреннего сгорания, содержащее ступенчатый цилиндрический корпус, установЛенный в нем винт, расположенную на винте гайку и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, упор выполнен в виде двух роликов, в корпусе на ступени меньшего диаметра выполнены два радиальных отверстия, а приспособление снабжено расположенной в последних гибкой тягой, закрепленной на торцах винта и роликов.