Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища. В укрытии проема кузова транспортного средства применен гибкий тент 1, одной кромкой закрепленный на приемном барабане 2, а другой-на подвижном элементе, который посредством гибких тросов, закрепленных на приводных барабанах 8, кинематически связан с шкивами 9 и 10, смонтированными на одноименных концах барабана 2 и одного из приводных барабанов 8 и имеющими две цилиндрические поверхности разного диаметра, на которых в диаметрально противоположных точках закреплены концы канатов 11 и 12, средние части которых огибают подвижные блоки 13 и 14, установленные на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15, а концы другого плеча их соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия. Кроме того, на тенте 1 параллельно подвижному элементу закреплены жесткие стержни, размещенные с определенным шагом по всей длине тента 1, а барабан 2 выполнен в виде опорных колец, равномерно расположенных на его валу. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„15885 (g))g В 60 J 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я (..
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426804/31 — l l (22) 16,03.88 (46) 30.08.90. Бюл. N - 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) И,Е.Грушевский, В.Д.Сотников, В.С.Чешун, A.È.Бобровник и В.Ю„Кушель (53) 629.113,011,64(088.8) (56) Патент США !! 3549198, кл. В 60 Р 7/04, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКР! !ВА11ИЯ ПРОЕМА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища.
В укрытии проема кузова транспортного средства применен гибкий тент 1, одной кромкой закрепленный на приемном барабане 2, а другой — на подвижном элементе, который посредством гибких тросов, закрепленных на приводны;. барабанах 8, кинематически связан с шкивами 9 и 10, смонтированными на одноименных концах баг абана 2 и одного из приводных барабанов 8 и имеющими две цилиндрическис поверхности разного диаметра, а которых в диаметрально противоположны., точках закреплены концы канатов 11 и 2, средние части которых огHGBrgT подвижные блоки 13 и 14, установлен— ные на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15, а концы другого пле1588575 ча их соединены с гидроцилиндрами
17 H 18 одностороннего действия„Kpo ,ме того, на тенте 1 параллельно подЮ вижному элементу закреплены жесткие
Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища, На фиг.l схематично показано укрытие проема кузова транспортного средства, вид с торцовой стороны (проем полностью раскрыт);на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху9 на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 — приводной барабан; на фиг.6 — схема сил, возникающих при работе устройства.
Укр»<тие проема кузова транспорт30 ного средства содержит гибкий тент l, один конец которого закреплен на приемном барабане 2, а другой — на подвижном элементе 3, неподвижные несущие элементы 4 и 5, выполненные в .виде опорных дуг, гибкие тросы 6 и 7, закрепленные на приводных барабанах
8, шкивы 9 и 10, смонтированные на одноименных концах приемного барабана 2 и одного из приводных барабанов
8 и имеющие две цилиндрические поверх—
40 ности разного диаметра (Б большего и
В меньшего), на которых в диаметрально противоположных точках закреплены концы канатов 11 и !2, которые своей средней частью огибают подвижные бло45 ки 13 и 14. Причем канаты 11 и 12 закреплены таким образом, что при вращении приемного барабана 2 и приводных барабанов 8 в момент открытия канаты 11 и 12 свиваются с поверхности Б и навиваются на поверхности В шкива 10 и на шкиве 9 наоборот, Подвижные блоки 13 v. 14 установлены на концах одного из плеч двуплечих рычагов 15 и 16, а концы вто— рых плеч рыча1.ов 15 и 16 соединены с гидроцилиндрами 17 и 18 одностороннего действия, содержащими маслопростержни, размещенные с определенным шагом по всей длине тента 1, а барабан 2 выполнен в виде опорных колец, равномерно расположенных на его валу.
2 з.п,ф-лы, 6 ил. воды 19 и 20, Для придания жесткости гибкому тенту 1 на нем размещены жесткие стержни 21 расположенные с определенным шагом по всей длине тента, Приемный барабан 2 выполнен в виде опорных колец 22, равномерно расположенных на его валу 23.
Укрытие проема кузова транспортного средства осуществляют следующим образом.
Водитель-оператор транспортного средства при открытии тента 1 включает распределитель гидросистемы, соединяя маслопровод 20 с напорной магистралью, а 19 — со сливной. При этом шток гидроцилиндра 18 воздействует на двухплечий рычаг 16 и поворачивает его против часовой стрелки. В результате чего подвижный блок 14 перемещается вниз и воздействует канатом 12 на шкив 10. При этом на шкиве
10 за счет разности диаметров поверхностей Б и В возникает крутящий момент, определяемый по формуле
Rь — Rs
M =F (- — -- — )
/ где F — усилие в канате; К < и К z— диаметры поверхностей Б и В соответственно. В результате чего приемный барабан 2 вращается против часовой стрелки и наматывает тент I. Од- . новременно с этим под воздействием гибких тросов 6 и 7 вращаются приводные барабаны 8, которые, в свою очередь, вращают шкив 9 и наматывают канат 11 на поверхность Б и сматывают с поверхности В. Благодаря чему подвижный блок 13 перемещается вверх и поворачивает двухплечий рычаг 15, а конец второго плеча воздействует на шток гидроцилиндра 17, соединенного со сливным маслопроводом 19.
Регулируя сопротивление сливной магистрали, можно получить необходимое и постоянное по величине натяжение тента. Закрытие тента производится включением распределителя гидросистемы в положение соединения маслопровода 20 со сливом,, а маслопровода
1 5885
l9 — с напорной магистралью. При этом работа предлагаемого укрытия проема кузова аналогична описанной при открытии его. . 5
Процесс открытия — закрытия заканчивается при конечном положении рабочего гидроцилиндра.
Формул а и з о б р е т е н и я
I Устройство для закрывания проема кузова транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, барабан,. закрепленный на одной стороне кузова с возможностью его вращения, на котором одной своей кромкой закреплено гибкое полотнище с возможностью наматывания его на барабан, и привод перемещения гибкого полотнища, вклю- 2Q чающий двуплечие рычаги, закрепленные поворотно на противоположных сторонах кузова, смежных со стороной, на которой закреплен вал, причем од но из плеч каждого рычага связано с 25 другой кромкой гибкого полотнища, первый гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на Кузове, а шток связан с другим плечом одного из двуплечих рычагов, о т л и ч а ющ е е. с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения открывания кузова с обеих сторон при постоянном натяжении полотнища, привод перемещения снабжен
75 6 вторым барабаном, размещенным с противоположной относительно первой стороне кузова, тросами, закрепленными одними своими концами по краям каждого вала, а другими концами - к кромкам гибкого полотнища, двумя шкива" ми разного диаметра, установленными на каждом из концов обеих барабанов, и вторым гидроцилиндром, корпус которого шарнирно закреплен на противоположной относительно первой стороне кузова, а шток связан с другим плечом другого двуплечего рычага, связь двуплечих рычагов с кромкой гибкого полотнища выполнена в виде блоков, установленных на их концах, и канатов, охватывающих с одной стороны блоки, а с другой стороны — шкивы, причем одна ветвь каната, противоположная стороне намотки гибкого полотнища на барабан относительно его оси, закреплена на шкиве с меньшим диаметром, а другая ветвь — на шкиве с большим диаметром, 2, Устройство по п,1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем что оно снабжено жесткими стержнями, закрепленными поперек гибкого полотнища с определенным шагом по всей его длине, 3 Устройство по п.,l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что барабаны выполнены в виде опорных колец„ размещенных с определенным шагом по всек их длине.
1 5885 75
1588575 гг гю
Составитель А.Лапииский
Редактор Ю.Середа Техред N.Äèäûê Корректор М.Максимишинец
Заказ 2507 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101