Устройство электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения - повышение маневренности. Устройство содержит установленные на транспортном средстве 1 подвижные рамы с полозами 4 и 5, связанными с контактными проводами 6, расположенными в местах обеспечения маневра с чередованием полярности. Полозы 4 и 5 содержат вставки, ориентированные под углом к поперечному сечению короба 8 и установленные с возможностью регулировки расположения по высоте. Для исключения скапливания влаги между вставками предусмотрены сквозные пазы. Каждая вставка связана с общей шиной через диод. Звенья 16 и 17 подвижных рам образуют четырехзвенник, подпружиненный посредством пружин 19 и 20. Рамы соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

„„SU„, 1588582

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 Е 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

f (21) 4328406/27-11 (22) 25„11,87 (46) 30,08,90. Бюл, У 32 (75) А.В.Бондаренко (53) 621, 336„3(088. 8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 502780, кл, В 60 L 5/08, 1974, (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

l (57) Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств. Цель изобретения — повышение маневренности. Устройство содержит установленные на транспортном средстве подвижные рамы с полозами 4 и 5, связанными с контактными .

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение как на городском транспорте, так и в промышленности, преимущественно на складах, в цеховых условиях, где требуется использование транспортных средств типа электрокаров при обеспечении маневренности и мобильности

Цель изобретения — повышение маневренности.

На фиг.l изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг 3 — подвижные рамы, вид сбоку; на фиг,4 — то же, вид спереди:, на фиг.5 — токоприемник,,вид сбоку; на фиг,б — то же, вид сверху„ на фиг 7 — то же, Вид снизу; на фиг.8 — сечение А-А на фиг.б; на фиг.9 — сечение Б-Б на фиг.б; на

2 проводами 6„ расположенными в местах обеспечения маневра с чередованием полярности, Полозы 4 и.5 содержат вставки, ориентированные под углом к поперечному сечению короба 8 и установленные с возможностью регулировки расположения по высоте,Для исключения скапливания влаги между вставками предусмотрены сквозные пазы„ .а>кдая вставка связана с общей шиной через диод, Звенья 16 и 17 подвижных рам образуют четырехзвенник, подпружиненный посредством пр5жин 19 и 20 Рамы соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала. 2 э.п. ф-лы, 13 ил.. фиг,10 — сечение В-В на фиг,б на фиг„ll — сечение Г-Г на фиг.б (сквозной паз в коробе);на фиг.12 — сечение

Д-Д на фиг 7; на фиг,13 — схема взаимного расположения вставок и проводов при маневре (обогон) транспортного средства.

5"строистъо содержит (фиг.l) установленные на транспортном средстве

1 подвижные рамы 2 и 3, причем одна за другой по ходу движения трачспортного средства 1, На подвижных рамах

2 и 3 укреплены полозы 4 и 5 соответственно, связанные контактно с системой проводов 6, укрепленных параллельно на. участках ограниченной протяженности (несколько метров), предназначенных для обгона, а также ха1588582 рактеризующихся пониже иной маневренностью, Провода 6 имеют четное число укрепленных отрезков с некоторым шагом (около 0,5 м) и запитаны от основной

5 трассы с чередованием полярности, Полозы 4 и 5 образуют соответственно две секции, установленные одна за другой по ходу движения, каждая из которых содержит плоские, например, графитовые вставки 7, расположенные в коробе 8 из электроизоляционного материала»

Вставки 7 ориентированы под углом

-о около 25 к попереччому сечению короба 8, следовательно, и к плоскости поперечного сечения проводов 6 при нормальном, т,е. вдоль трассы, положении транспортного средства 1. Дпина секций с вставками 7 выбирается с обеспечением перекрытия нескольких (2-4) проводов (на фиг,6 изображена секция, перекрывающая четыре провода, позициями 6,1 и 6.2 на встав-25 ках 7 обозначены два крайних положения смещения вставок относительно провода в пределах одной вставки).

Вставки 7 установпены в коробе 8 свободно, поскольку в процессе работы происходит их износ, необходимо производить профилактические работы по регулировке их положения, что может быть сделано, например, с помощью регулировочных винтов 9 и

35 е °

Для исключения скапливания влаги между вставками 7 предусмотрены сквозные пазы 10, Каждая из вставок 7 соединена через отдельный диод 11 с обшей шиной

12, I!a фиг,10 показано включение диодов дпя одной из секций; для другой секции (не изображена) диоды включены в обратном направлении (фиг,3).

Все диоды 11 для каждой секции установлены в защитном кожухе 13.

Коробы 8 установлены на башмаках

14, установленных шарнирно на подвижных рамах 2 и 3, на которых выполнены ограничители 15 угла наклона башмаков !4 (фиг,3 и 4), а следовательно, и короба 8 с расположенными в нем вставками 7 в плоскости, перпендикулярной плоскости поперечного сечения

55 проводов 6, Общая шипа 12, башмак 14 каждой из секций и звенья подвижных рам 2 и

3 соединены между собой, образуя токопровод к электродвигателю транспорт— ного средства, При этом подвижные рамы 2 и 3 установлены на крыше транспортного средства 1 на электроизоляторах 18, а звенья 16 и 17 образуют шарнирный четырехзвенник, подпружиненный посредством пружин !9 и 20, Звенья 17 установ тены в башмаках 21, Рамы 2 и 3 соединены между собой шарнирно стяжками 22 из электроизоляционного материала, Дпя ручного управления подъемом и опусканием токоприемника служат тросы 23, Устройство работает следующим образом, При движении транспортных средств

1 на трассе одно за другим при подходе к участку, на котором выполнено разветвление проводов 6, одно из транспортных средств 1 может производить обгон, маневрируя при этом, что достигается одновременным сложным маневром — движением вперед и разворотом примерно на угол 45 (фиг.12).

При этом в процессе всего маневра и, следовательно, обгона обеспечивается подача питания к электродвигателю транспортного средства 1, а так— же исключается закорачивание проводов 6.

После прохождения участка с разветвлением проводов 6 транспортные средства 1 следуют одно за другим, как на обычной трассе с одной парой проводов, до следующего участка раз— ветвления, Данная система может быть с успехом применена в помещениях, цехах, складах и т,п,, в которых необходимо установить провода либо по всей площади помещения, если это возможно технически, т,е, отсутствуют препятствия типа балок, консолей и т.по либо выполнить разветвления на самых ответственных участках, При этом обеспечиваются различные маневры, а также имеется возможность поворота транспортного средства на ограниченных площадях, что создает определенные эксплуатационные преимущества. формула изобретения

I, Устройство электроcíàáæåíèÿ транспортного средства, включающее контактные провода разной полярности, с которыми взаимодействует расположенный перпендикулярно проводам по1588582 лоз токоприемника транспортного средства, установленный на подвижной раме и содержащий изолированные одна от другой и расположенные на расстоянии, кратном расстоянию между контакт5 ными проводами, вставки, каждая из которых связана с электроприводом че.— рез диод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности, оно снабжено дополнительными контактными проводами разной полярности и дополнительным полозом с под- . вижной рамой, причем вставки расположены под углом к продольной оси полозов, длина которых обеспечивает возI можность одновременного взаимодействия по крайней мере с тремя рядом расположенными контактными проводами, а полозы установлены на связанных боковыми шарнирными стяжками подвижных рамах с возможностью ограниченного перемещения, 2, Устройство по п 1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что вставки расположены в изоляционном корпусе с пазами для отвода влаги, 3 Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вставки установлены с возможностью pàãóëèðoâàíèÿ положения по высоте, .!!

588582! 588582

1588582 иг.

Составитель !О,Щерба

Редактор Л,Веселовская Техред М.Дидьк Корректор M.Êó÷åðÿBàÿ

Заказ 2507 Тираж 382 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101