Устройство электроснабжения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники. Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения. Шины 7 выполнены различной длины. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 L 5/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358111/27-11 (22) 04.01 ° 88 (46) 30 ° 08,90, Бюл, N - 32 (75) А,И, Сенин и Г,А,Сенин (53) 62I,332(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 120641, кл, В 66 С 13/12, 1959 ° (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I (57) Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподземных передвижных потребителей, Цель изобретения — повышение надежности, Изобретение относится к устройствам для электроснабжения грузоподъемных передвижных потребителей и может быть использовано во многих отраспях народного хозяйства, где имеются подвижные потребители с электропитанием, Цель изобретения — повышение надежности, На фиг.1 представлена колонка с токоприемником, разрез; на фиг,2— то же, вид сбоку; на фиг.3 — токосъемная шина с наконечником; на фиг, 4 — скос токосъемной шины в сторону крепления колонки, Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока 1, в полостях 2 которого размещены контакты 3 В теле блока I проходят проводники 4, соединяющие контакты 3 с половинами разъемов 5 для
„.SU, 1588583 А 1
Устройство содержит последовательно расположенные колонки, каждая из которых состоит из изоляционного блока
1, в полостях 2 которого размещены контакты 3, с которыми контактируют токосъемные шины 7, имеющие скосы и наконечники, Контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой подпружиненными с ограничением поверхностями трения, с обратных сторон которых расположены магниты дополнительного нагружения, Шины 7 выполнены различной длины, 3 з.п. ф — лы, 4 ил.отходящих кабелей 6 ° С контактами контактируют токосъемные,ины 7, имеющие скосы 8 и наконечники 9 ° Сменные элементы 10 своей верхней частью повторяют нижнюю часть профиля токосъемных шин 7.
Устройство работает следующим образом, При включенном электропитании через кабель 6 и проводники 4 напряжение подается на контакты 3, расположенные в полостях 2 изоляционного блока 1, и одновременно на отходящие из изоляционного блока 1 кабели 6, питающие соседние электроколонки (H2 показаны) ° При движении электропотребителя (не показан) перемещаются токосъемные шины 7, своей поверхностью контактирующие с контактами 3, в. результате чего электроэнергия передается на подвижный потребитель. Токосъемные шины 7 расставлены в плане
1588583 таким образом, что при очередном вхождении их в контактную щель контактов
3 у сил и е, приходя ще е ся н а конт ах ты, рассредотачивается во времени, а наи-. 5 более длиннная шина соотносится с . креплением блока 1. Туда же и направлен скос 8 всех токосъемных шин. Шейка ll .эластичного наконечника 9 не позволяет осуществлять перенос вещества наконечника 9 на шину 7, Сменные элементы 10, выполненные, например, на основе фторопласта, берут на себя часть веса шин 7 и направляют последние в контактные щели контактов 3. Злектроколонка, не задействованная в данный момент шинами 7, не доступна случайному прикосновению, так как контакты 8 выполнены в закрытых для доступа полостях 2, а щели, 20 через которые проходят шины 7 в изоляционном блоке 1, не позволяют прикоснуться даже случайно к контактам 3, так как достаточно узки (не более 1012 мм). 25
Для предотвращения скапливания пыли подконтактные поверхности изоляционного блока 1 колонки наклонены вниз под углом, величина которого определяется свойствами поверхности 3р материала изоляционного блока и естественным углом осыпи (около бО ).
Для повышения надежности токо—
° съема контакты 3 выполнены с двумя обращенными одна к другой и подпру жиненными с упором поверхностями трения, а шины 7 по длине перекрывают расстояние между тремя соседними колонками, Для повышения срока службы контак- 40 тов 3 они могут выполняться.из стали бО ГС, Дополнительный прижим шин 7 к контактам 3 может осуществляться магнитами, закрепленными на контактах с внешних сторон.
Формул а изобретения
l. Устройство электроснабжения транспортного средства, содержащее связанные с питающей линией через ответвительные коробки токосъемные колонки, установленные вдоль трассы движения транспортного средства с изолированными между собой токосъемными элементами, расположенными один над другим, с основной контактной поверхностью каждого из которых взаимодействует основная контактная поверхность соответствующей токосъемной шины, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, каждый токосъемный элемент выполнен с дополнительной контактной поверхностью, подпружиненной относительно основной, расположенной параллельно основной в горизонтальной плоскости и взаимодействующей с дополнительной контактной поверхностью соответствующей контактной шины, при этом изоляция между токосъемными элементами выполнена в виде монолитного блока с контактными щелями и направляющими конусами для контактных шин,а нижняя часть блока является ответвительной коробкой.
2 ° Устройство по п,l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены граничным упором.
3, Устройство по пп.l и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что основная и дополнительная контактные поверхности снабжены постоянными магнитами
4, Устройство по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что элементы направляющего конуса, расположенные под токосъемнымИ элементами, выполнены съемными с регулированием положения по высоте.
1588583
11
Фиг.з
Составитель Ю,Щерба
Редактор Л. Веселовская Техред М.дидык Корректор М.Кучерявая
Заказ 2507
Тираж 383 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101