Транспортное средство-самопогрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными устройствами для самопогрузки. Цель изобретения - повышении надежности, упрощение конструкции распределительного устройства и управления. Транспортное средство-самопогрузчик состоит из шасси 1, портала 2, основного гидроцилиндра 3 наклона портала, дополнительного гидроцилиндра 4, опоры 5 с башмаком 6, шарнирно связанной с шасси, и клапана последовательного включения цилиндров, выполненного в виде гидроклапана разности давления, установленного в магистрали штоковой полости вспомогательного цилиндра 4, а его управляющая линия подключена к магистрали бесштоковой полости указанного цилиндра между последним и дросселем в этой же линии. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (19) (1)) (1) В 60 P 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ТОРСно у С иД таЛЬст м
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462606/30 †(22) 18.07.88 (46) 30.08.90, Бюп. 11 - 32 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промын)ленного транспорта и
"Сельхоэмашпр омтранс (72) Е,N.Çèñèí (53) 629,114,03(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1301736, кл, В 60 P 1 /16, 1985, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВΠ— САМОПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам, оборудованным грузоподъемными
Изобретение относится к специализированному подвижному составу, в частности к транспортным средствам,, оборудованным грузоподъемными устрой= ствами для самопогрузки, Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции распределительного устройства и управлеHHRî
На фиг,l изображен самопогрузчик, общий вид; на фиг,2 — гидравлическая схема устройства.
Транспортное средстно — самопогрузчик состоит иэ шасси 1, грузовой стрелы, вьп4олненной в виде портала 2 ° основного гидроцилиндра 3 наклона портала, дополнительного гидроцилиндра 4, опоры 5 с башмаком 6, шарнирно связанной с IIIBccH
2 устройствами для самопогрузки. Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции распределительного устройства и управления. Транспортное средстно — самопогрузчик состоит из шасси 1, портала 2, основного гидроцилиндра 3 наклона портала, дополнительного гидроцилиндра 4, опоры 5 с башмаком 6, шарнирно связан) ой с шасси, и клапана последовательного включения цилиндров, выполненного н виде гидроклапана разности данлен.:,я, установленного в магистрали штоконсй полости вспомогательного цилиндра 4. а его управляющая линия подключена . магистрали бесштоковой полссти указанного цилиндра между последним и дросселем в этой же линии. 2 ил.
Односекционный четырехлинейный трехпозиционный распределитель 7 напорной магистралью 8 соединен с насосом 9, - сливной магистралью 10 с баком 11, Полости гидроцилиндрон, снабженных гидрозамками 12 и дросселями 13, соединены разноименно. В гидролинии 14 штоконой полости вспомогательного цилиндра 4 установлен клапан 15 разности давления, à его управляющая линия 16 подключена к гидролинии бесштоканой полости цилиндра 17 между последним и дросселем в этой же линии, Самопогрузчик работает следующим обр аз ом,.
Рабочая жидкость под давлением поступает от насэса 9 по магистралям
8 и 18 через гндразамок 12 и обратный клапан 19 в бесштоковую полость
А основного гидроцилиндра 3, за счет выдвижения его штока портал 2 совместно с гидроцилиндром 4 и опорой 5 с башмаком 6 наклоняется в сторону груза Магистрали 14 и 18 при этом.разьединены клапаном 15, После достижения порталом границы положения транспорт— ного средства, устойчивого без опор, башмаки 6 опор 5 упираются в опорную поверхность В результате в бесштоковой полости Б вспомогательного гидроцилиндра происходит повышение давления, вследствие чего возрастает давление в управляющей линии 16, клапан
15 срабатывает и магистрали 14 и 18 соединяются, включая тем самым в ра— боту гидроцилиндр 4 После этого портал при совместной работе цилиндров в требуемое для загрузки положение.
После строповки распределителем пере— ключается направление потока жидкости и она поступает под давлением уже в магистраль 20 и по линиям 21 и 22 в гидроцилиндры, Давление, возникаю щее в полости Б дополнительного цилиндра, по линии 16 воздействует на клапан 15 и соединяет магистрали 14 и
l8 обеспечивая тем самым совместную работу гидроц:линдров. После достижения порталом положения, при котором положение самопогрузчика устойчиво беэ опор, происходит отрыв от поверхности опоры 5, обеспечивающей устойчивость транспортного средства в момент отрыва груза от опорной поверхности Далее происходит перемещение портала совместно с дополнительным гидроцилиндром и опорой.
Подсоединение управляющей гидролинии 16 гидроклапана 15 давления к дополнительному гидроцилиндру между его бесштоковой полостью и дросселем обеспечивает постоянное превышение давлением в линии 16 давления в линии 23 при повороте портала к зоне погрузки в связи с тем, что после перехода порталом положения c:амопогруэчика, устойчивого без опор, и подключения в работу дополнительного гидроцилиндра воздействие перемещаемых масс на гидроцилиндры тако— во, что давление в приводе необходимо лишь для заполнения жидкостью освобождающихся при движении, штоков полос1 тей гидроцилиндров, а для исключения возможности возникновения превышения скоростью движения вытесняемой жидкости скорости поступающий установлены дроссели. Дпя обеспечения равномерной без рывков работы привода указанные дроссели установлены перед гидрозамками.
Формула изобретения
Транспортное средство — самопогруэчик, содержащее шасси, грузовую стрелу, шарнирно закрепленную на шас— си с возможностью поворота в вертикальной плоскости, опору с башмаком, шарнирно закрепленную на шасси с возможностью поворота в указанной плоскости, два гидроиилиндра двустороннего действия, один из которых концами шарнирно связан со стрелой и опорой, а другой — с шасси и стрелой и расположен по другую сторону стрелы относительно одного гидроцилиндра, од25 на полость которого, увеличивающаяся в объеме при его раздвижении, сообщена с одной гидролинией распределительного устройства, подключенного к источнику рабочей среды под давлением и сливу, причем другая полость одного гидроцилиндра сообщена с другой гидролинией распределительного устройства, а другая укаэанная гидролиния сообщена с одной полостью другого гидроцилиндра, уменьшающейся в объеме при его раэдвижении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упрощенйя конструкции распределительного устрой40 ства и управления, оно снабжено гид— роклапаном разности давлений, дросселем и обратным клапаном два последних из которых установлены параллельно между распределительным устройст45 вом и однои IIQJIc>cTbIO одного гидроци линдра, а гидроклапан разности давлений — между распределительным устройством и другой полостью одного гидроцилиндра, одна управляющая камера гидроклапана разности давлений сообщена с одной полостью одного гидро— цилиндра, а другая — с другой его полостью, причем другая полость другого гидроцилиндра сообщена с другой гидролинией распределительного устройства.
1588592
Q8. 1
17
Составитель А,Мазилкин
Редактор. Л, Веселовская Техред M.Äèäûê Корректор М.Кучерявая
Заказ 2507 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101