Буровое судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря. В корпусе судна 1 выполнена шахта 2 со сферическим уширением с центром в точке центра тяжести судна 1, в которой размещен сферический отсек 4, соединенный со стояком 5 и буровой платформой. Судно снабжено автоматической системой регулирования зазора 6 между сферическими поверхностями путем подачи в него воды высокого давления, что обеспечивает снижение трения и воздействия качки судна на отсек 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)þ В 63 В 35/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429149/40-11 (22) 08.04.88 (46) 30.08.90, Бюл, М 32 (72) Ю,А.Грудин и С.М.Евсеенко (53) 629.124(088.8) (56) Патент Великобритании

N 2175946, кл. Е 02 В 17/00, 1984, (54) БУРОВОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить надежность бурового судна путем снижения нагрузок на стояк для

„„59„„1588632 А1 пропуска буровой колонны при волнении моря. В корпусе судна 1 выполнена шахта 2 со сферическим уширением с центром в точке центра тяжести судна 1, в которой размещен сферический отсек 4, соединенный со стояком 5 и буровой платформой. Судно снабжено автоматической системой регулирования зазора 6 между сферическими поверхностями путем подачи в него воды высокого давления, что обеспечивает снижение трения и воздействия качки судна на отсек 4. 2 ил, 1588632

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым судам.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения нагрузок на стояк для пропуска буровой колонны при волнении моря, .На фиг,1 представлено судно через точку пересечения осей моментов инерции,, разрез; на фиг.2 — то же, с иэображением основания буровой платформы, В корпусе судна 1 выполнена шахта 2 со сферической поверхностью 3. в которой помещен сферический отсек 4, соединенный со стояком 5, закрепленным на дне с помощью данной плиты 6 и якорной системы (не изображена). Через стояк 5 и отсек 4 пропущена колонна 7 бурильных труб.

Центр сфер шахты 2 и отсека 4 расположен в центре тяжести судна. На сферической поверхности 3 шахты 2 расположены датчики величины зазора 8 между шахтой 2 и отсеком 4 и выходные дистанционно регулируемые отверстия 9 системы 10 подачи забортной воды высокого давления. В отсеке 4 выполнен цилиндрический колодец, в котором . помещен водоизмещающий понтон 11 буровой платформы 12, снабженный быстродействующей системой балластирования (не изображена), При качке судна 1 относительно центра тяжести система автоматического регулирования зазора, включающая датчики величины зазора 6. систему подачи воды высокого давления в зазор 6 и 3ВМ, обеспечивает наличие слоя смазки между поверхностью

3 шахты 2 и отсеком 4. что снижает трение и силовое воздействие судна 1 на отсек 4, несущий буровую платформу 12, и стояк 5.

Автоматическое изменение плавучести корпуса платформы 12 служит для компенсации

5 вертикальных перемещений судна 1, Формула изобретения

1, Буровое судно, содержащее шахту, стояк для пропуска буровой колонны, снаб10 женный якорной системой удержания и шарнирно соединенный с корпусом судна, платформу с буровым оборудованием и компенсатор вертикальных перемещений, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше15 ния надежности путем снижения нагрузок на стояк при волнении моря, шарнирное соединение стояка с корпусом судна выполнено в виде сферической камеры, расположенной в упомянутой шахте с центром

20 сферы, совмещенным с центром тяжести судна и сферического отсека, помещенного в указанной камере с зазором, и снабжено . автоматической системой регулирования этого заЗора, содержащей размещенные на

25 сферической поверхности камеры датчики величины зазора и дистанционно регулируемые каналы системы подачи рабочей жидкости высокого давления.

2. Судно по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что компенсатор вертикальных перемещений выполнен в виде колодца в сферическом отсеке, в котором размещен с воэможностью вертикального перемещения понтон, снабженный системой балла35 стирования и жестко связанный с упомянутой платформой.

1588632

Фиг.2

Составитель Ю.Васильев

Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Редактор H.Горват

Заказ 2509 Тираж 366 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101