Лесосплавная транспортная единица
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарфатером. Цель изобретения - уменьшение потерь при лесосплаве. Лесосплавная единица содержит бревна на гибких связях, которые имеют грузы. Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки 6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты 12 и 13 и редукторы 14 и 15. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4357884/3 1-11 (22) 04.01.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М, Кирова (72) В.В, Марченко и В.П. Козик (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свиде-ельство СССР № 1477641, кл. В 65 G 69/20, 1988. (54) ЛЕСОСПЛАВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
ЕДИНИЦА (57) Изобретение относится к лесной и де„„SU„» 15 670 А 1
2 ревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким фарватером. Цель изобретения — уменьшение потерь при лесосплаве. Лесосплавная единица содержит бревна на гибких связях, которые имеют грузы. Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки
6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты
12 и 13 и редукторы 14 и 15. 2 ил.
1588670
Формула изобретения
Редактор A Долинич
Составитель Л. Трофимч к
Заказ 2511
Корректор В. Гирняк
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при замене молевого лесосплава на плотовой в условиях мелководных рек с узким форватером.
Цель изобретения — уменьшение потерь древесины при сплаве.
На фиг. 1 показаны основные положения сплавляемой ленты: на прямолинейном участке и с поворотом вправо, влево; на фиг. 2— принципиальная схема устройства для формирования пучков.
При транспортировке бревен лесосплавная единица содержит бревна 1 на гибких связях 2, которые имеют грузы 3. В качестве грузов можно использовать лоты, цепи-волокуши из расчета 18 кг на 100 м, а длину ленты определяют из условия:
R 3 — 3,5 где 1. — длина ленты, м; — радиус хода на лимитирующем участке реки, м.
Длина гибкой связи Lc=L +L<, где
1.„— длина ленты, м; 1 — максимальная длина бревна в ленте, м.
Формировочное устройство содержит лопасти 4 и 5, взаимодействующие с набегающим потоком, фиксирующие крюки 6 и 7, зажимные конусы 8 и 9, снабженные пружинами 10 и 11, соединительные муфты 12 и 13, редукторы 14 и 15.
Формировку пучков осуществляют следующим образом.
Односторонние концы гибких связей 2 фиксируют на крюках 6 и 7, предварительно переместив на противоположный конец один из грузов 3. При подходе крайнего бревна к зажимным конусам 8 и 9 с помощью муфт
12 и 13 конуса 8 и 9 отключают от вращающихся лопастей 4 и 5 и пружинами 10 и 11 за. жимают (фиксируют) в конусах крайнее
10 бревно. Используя указанные муты и редукторы 14 и 15, получают нужный момент на крайнем бревне от лопастей 4 и 5, вращающееся бревно за счет натяжения гибких связей 2 наматывает бревна ленты 1. При появлении на поверхности грузов 3 муфтами
12 и 13 останавливают наматывание, далее освобождают концы связей от грузов 3 и размотанные концы с крюков 6 и 7 соединяют, отжимают пружины 10 и 11 и выпускают готовый пучок.
Лесосплавная транспортная единица, содержащая бревна и гибкие связи, прикрепленные к концам этих бревен, отличающаяся
25 тем, что, с целью уменьшения потерь древесины при сплаве, гибкие связи снабжены грузами, расположенными в шахматном порядке на этих гибких связях, при этом длина каждой из гибких связей больше суммы диаметров всех бревен на максимальную длину
30 бревна.