Устройство контроля состояния канатов шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом. Цель изобретения - расширение функциональных характеристик путем обеспечения контроля продольных разрывов резинотросового каната. В устройстве, включающем систему проводников, сопротивление которых измеряется, для контроля порывов тросов резинотросового каната 11 проводники помещены в эластичную футеровку барабана, установленного между двумя отклоняющими роликами 12, на оси барабана установлены тормозные шкивы и токосъемники, тормозные шкивы взаимодействуют с тормозными колодками 13, что обеспечивает различные натяжения резинотросового каната до и после его взаимодействия с барабаном. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422239/31-11 (22) 11.05.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (72) И. В. Бельмас, Л. В. Колосов и И. Т. Сабурова (53) 621.86.07 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 627051, кл. В 66 В 5/14, 1977. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ
УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к шахтным подьемным машинам с резинотросо„„Я1,1„„1588675 А 1 (51)5 В 66 В 5/14, В 65 G 43/06 вым канатом. Цель изобретения — расширение функциональных характеристик путем обеспечения контроля продольных разрывов резинотросового каната. В устройстве, включающем систему проводников, сопротивление которых измеряется, для контроля порывов тросов резинотросового каната 11 проводники помещены в эластичную футеровку барабана, установленного между двумя отклоняющими роликами 12, на оси барабана установлены тормозные шкивы и токосъемники, тормозные шкивы взаимодействуют с тормозными колодками 13, что обеспечивает различные натяжения резинотросового каната до и после его взаимодействия с барабаном. 2 ил.
1588675
Формула изобретения
Фиг. г
Составитель Л. Борисова
Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор М. Ш а роши
Заказ 2512 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 з
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом.
Цель изобретения — расширение функциональных характеристик путем обеспечения контроля продольных разрывов резинотросового каната.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит барабан 1, футерованный эластичным материалом 2. В эластичную футеровку 2 помещены гибкие проводники 3, подключенные через токосъемники
4 к устройству контроля электропроводности 5. Барабан 1 установлен на оси 6, вращающейся в подшипниках 7, перемещающихся по направляющим 8 рамы 9, на оси 6 по обеим сторонам барабана симметрично закреплены тормозные шкивы 10.
Резинотросовый (РТК) канат. 11 изгибается отклоняющими роликами 12, установленными по обе стороны от барабана 1 таким образом, что оси роликов 12 и барабана 1 параллельны; с противоположной стороны от РТК установлены тормозные колодки
13, взаимодействующие с тормозными шкивами.
Устройство работает следующим образом.
Резинотросовый канат 11, перемещаясь вертикально, взаимодействуя с барабаном 1 и отклоняющими роликами 12, вращает барабан 1 в подшипниках 7. Под действием резинотросового каната 11 барабан 1 перемещается по направляющим 8, при этом тормозные шкивы 10 прижимаются к тормозным колодкам 13. Трение между шкивами
10 и тормозными колодками 13 приводит к тому, что натяжение резинотросового каната до и после взаимодействия с барабаном
1 становится различным. При наличии поврежденных тросов при изменении натя5 жения РТК во время его взаимодействия с барабаном 1 изменяется зазор между концами оборванных тросов, что приводит к деформации футеровки 2 барабана 1.
Помещенные в футеровку 2 гибкие провод10 ники 3 деформируются и подключенное к ним посредством токосъемников 4 устройство контроля электропроводности 5 фиксирует это перемещение, по которому судят о наличии порыва.
Устройство контроля состояния канатов шахтной подъемной установки, содержащее барабан и датчик аварийного сигнала, 2р фиксирующий изменение кинематических параметров одной из ветвей каната, включенный в цепь управления, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных характеристик путем обеспечения контроля продольных разрывов резинотросо25 вого каната, оно снабжено тормозными шкивами и контактирующими, с ними тормозными колодками, охваченными канатом, отклоняющими роликами, причем тормозные шкивы симметрично закреплены по обеим сторонам барабана, установленного с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения, а барабан снабжен футеровкой из эластичного материала с гибкими проводниками внутри. включенными в цепь управления.