Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например нагретых обечаек. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит С-образную скобу 1 и грузовую подвеску. Грузовая подвеска шарнирно соединена тягой 7 с концом верхней балки 2 скобы 1, имеющей в нижней части угловой упор, фиксирующий ее относительно скобы при взаимодействии с горизонтальной 5 и вертикальной 6 опорными площадками, выполненными на конце нижней балки 3 скобы. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1588682
А1 (51)5 В 66 С 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фаг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368707/23-11 (22) 25.01.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт технологии химического и нефтяного аппаратостроения (72) В. В. Толстов, Ю. Н. Косик, Б. Н. Левин и А. И. Ремесников (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А. А. и Андреев А. Ф.
Крановые грузозахватные устройства. M., !
982, с. 134, фиг. 3.30.
2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например нагретых обечаек. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Грузозахватное устройство содержит
С-образную скобу 1 и грузовую подвеску.
Грузовая подвеска шарнирно соединена тягой 7 с концом верхней балки 2 скобы 1, имеющей в нижней части угловой упор. фиксирующий ее относительно скобы при взаимодействии с горизонтальной 5 и вертикальной 6 опорными площадками, выполненными на конце нижней балки 3 скобы. 3 ил.
1588682
Подвижный грузовой штырь в заданных предлагаемой конструкцией условиях не может развить скорость, независящую от уси.пия приложенного оператором и, следовательно, толкнуть или потянуть оператора при произвольном перемещении.
Формула изобретения з
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым грузозахватным устройствам для подъема и транспортировки грузов, например, нагретых обечаек.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б — Б на фиг. 1.
Грузозахватное устройство включает
С-образную скобу 1, состоящую из верхней балки 2, нижней балки 3 с основанием 4.
На конце нижней балки 3 выполнены горизонтальная 5 и вертикальная 6 опорные площадки. Конец верхней балки 2 через тягу 7 шарнирно присоединен к обойме 8.
Тяга 7 на обоих концах имеет проушины
9, 10 несущие оси 11, 12, вставленные соответственно во втулку 13 верхней балки 2 и втулку 14 обоймы 8.
Обойма 8 в верхней своей части имеет внутреннюю полость 15, через которую пропущены подвижный грузовой штырь 16 и неподвижный грузовой штырь 17. Подвижный грузовой штырь 16 имеет упоры 18, 19, взаимодействующие с ограничителем 20, закрепленным на торце направляющей втулки 21. В рабочем положении подвижный грузовой штырь 16 запирают фиксатором 22, а для удобства работы штырь снабжен ручкой 23, В нижней части обоймы 8 выполнен угловой упор 24. Внутренняя полость 15 обоймы 8 вмещает двурогий крюк
25 с предохранительными замками 26 и 27, замыкающими зевы рогов 28 и 29.
Грузозахватное устройство работает следующим образом, В начальный момент грузозахватное устройство стоит на полу цеха, опираясь на основание 4, при этом обойма 8 зафиксирована относительно С-образной скобы 1 в исходном положении (нижнем) угловым упором 24, взаимодействующим с опорными площадками 5 и 6. Подвижный грузовой штырь 16 выдвинут из внутренней полости 15, а фиксатор 22, опираясь на него, находится в верхнем положении. Двурогий крюк 25 заводят во внутреннюю полость 15 обоймы 8 со стороны выдвинутого из нее подвижного грузового штыря 16, открыв предохранительный замок 26 на роге 28, и пропускают в его зев неподвижный грузовой штырь 17, предохранительный замок 26 запирают. Затем, не открывая предохранительный замок 27, выводят в зев рога 29 подвижный грузовой штырь 16 с помощью ручки 23. Упор 18 доходит до ограничителя 20, останавливает перемещение подвижного грузового штыря 16, а фиксатор 22, оказа вшись над отверстием, проваливается в него и занимает нижнее положение, запирает подвижный грузовой штырь 16 в его направляющей втулке 21. Теперь крюк 25
4 сцеплен с обоймой 8 и его ходом вверх снимают обойму 8 с опорных площадок
5 и 6, при этом тяга 7 поворачивается на осях 11, 12 и занимает вертикальное положение и поднимает С-образную скобу 1. В таком положении устройство захватывает груз, например нагретую обечайку.
После проведения погрузочных работ грузозахватное устройство ставят на основание 4, обойма 8 опускается угловым упором 24 на опорные площадки 5 и 6. Двурогий крюк 25 при этом опускается во внутренней полости 15, образуя зазор между подвижным и неподвижными грузовыми штырями 16, 17 и внутренними поверхностями рогов 28 и 29. Подвижный грузовой штырь 16 освобождается от фиксатора 22 и выдвигается из зева рога 29. Затем, открыв предохранительный замок 26, выводят крюк 25 из обоймы 8.
Конструкция грузовой подвески допускает навешивание грузозахватного устройства и на однорогий крюк. Для этого однорогий крюк надо надеть на подвижный грузовой штырь 16, предварительно запертый в своей направляющей втулке 21 фиксатором 22. Таким образом, оператор при навешивании предлагаемого грузозахватного устройства работает стоя на полу цеха (без применения дополнительного оборудования), имеет беспрепятственный и безопасный доступ к предохранительным замкам
26, 27 крюка, подвижному грузовому штырю 16 и его фиксатору 22.
Это преимущество обеспечивается конструкцией грузовой подвески, позволяющей зафиксировать при операции навешивания обойму с ее грузовыми штырями в удобном для обслуживания положении и на оптимальной высоте от пола.
Кроме того, конструкция подвижного грузового штыря 16 и взаимодействующих с ним элементов позволяет облегчить ручной труд и улучшает технику безопасности по сравнению с прототипом.
Так вес подвижного грузового штыря воспринимается горизонтальной направляющей втулкой и на его перемещение не требуется приложения усилия равного его весу, как в случае с серьгами, накидываемыми на крюк.
Грузозахватное устройство, содержащее грузовую подвеску и связанную с ним посредством тяги захватную С-образную скобу, отличающееся тем, что. с целью повыше1588682 ками, ти с вия с
2В
Составитель Н. Куликова
Редактор А. Долинич Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 2512 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения il и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101, ния удобства в эксплуатации, нижняя полка скобы на конце выполнена с горизонтальной верхней и вертикальной площад6 а подвеска выполнена в нижней часугловым упором для взаимодейстплошадками С-образной скобы.