Электрогидравлический грейфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности грейфера. Грейфер содержит корпус 1, реверсивный насос 2 с электродвигателем 3 и систему управления гидроцилиндрами, включающую предохранительные 4 и 5, обратные 6 и 7 и обратные управляемые 8 и 9 клапаны. Сбоку корпуса 1 в верхней его части крепятся гидроцилиндры (ГЦ) 10, в нижней части - челюсти (Ч) 11. Внутри корпуса 1 размещен компенсатор, состоящий из поршня 13 и пружины 14. Для замыкания Ч 11 включается электродвигатель 3, насос 2 начинает нагнетать масло в поршневые полости ГЦ 10, а масло выжимается из штоковых полостей в полость компенсатора, откуда поршнем 13 под действием пружины 14 подается к насосу 2. Для размыкания Ч 11 электродвигатель 3 реверсируется, и масло из поршневых полостей гидроцилиндров подается насосом в полость компенсатора и штоковые полости ГЦ. Избыток масла, не попавший в полости ГЦ, давит на поршень 13, сжимая пружину 14, и заполняет полость компенсатора. При остановке Ч 11 в любом положении масло, минуя ГЦ 10, циркулирует через клапаны 4 или 5 и насос 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261608/27-11 (22) 15.06.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным черным металлам (72) Б. В. Бойков и Б. Л. Карельштейн (53) 621.86.063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1507720, кл. В бб С 3/16, 1987. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЯ ГРЕЯФЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности грейфера.
Грейфер содержит корпус 1, реверсивный насос 2 с электродвигателем 3 и систему управления гидроцилиндрами, включающую предохранительные 4 и 5, обратные 6 и 7 и обратные управляемые 8 и 9 клапаны. Сбоку
„„SU„„1588692 A 1
2 корпуса 1 в верхней его части крепятся гидроцилиндры (ГЦ) 10, в нижней части— челюсти (Ч) 1. Внутри корпуса 1 размещен компенсатор, состоящий из поршня 13 и пружины 14. Для замыкания Ч 11 включается электродвигатель 3, насос 2 начинает нагнетать масло в поршневые полости ГЦ 10, а масло выжимается из штоковых полостей в полость компенсатора, откуда поршнем 13 под действием пружины 14 подается к насосу
2. Для размыкания Ч 11 электродвигатель 3 реверсируется, и масло из поршневых полостей гидроцилиндров подается насосом в полость компенсатора и штоковые полости ГЦ.
Избыток масла, не попавший в полости ГЦ, давит на поршень 13, сжимая пружину 14, и заполняет полость компенсатора. При остановке Ч 1 в любом полсжении масло, Я минуя ГЦ 10, циркулирует через клапан 4 или 5 и насос 2. 1 ил.
1588692
10
Формула изобретения
Составитель Л.Трофимчук
Редактор А., l,îëèíè÷ Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши
Заказ 2512 Тираж 604 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у;J. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к гидравлическим грейферам, и может быть использовано для перегрузки металлолома и других сыпучих материалов.
Цель изобретения — повышение надежности грейфера.
На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема электрогидравлического гре йфер а.
Электрогидравлический грейфер содержит цилиндрический корпус 1, на верхней площадке которого установлены реверсивный насос 2 с электродвигателем 3 и система управления гидроцилиндрами, включающая предохранительные клапаны 4 и 5, обратные клапаны 6 и 7 и обратные управляемые клапаны 8 и 9. Скобу корпуса 1 в верхней его части расположены гидроцилиндры 10.
Челюсти 11 расположены в нижней части корпуса 1 и приводятся в действие штоками 12 гидроцилиндров 10. Внутри корпуса 1 размещен компенсатор, представляющий собой поршень 13 с пружиной 14 и образующий полость, которая является емкостью для компенсации разности объемов поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров.
Грейфер работает следующим образом.
Для замыкания челюстей 11 включают электродвигатель 3, и насос 2 начинает вращаться. Масло, имеющееся в полостях насоса, поступает в обратный клапан 8 и поршневую полость обратного управляемого клапана 9, который открывается, и масло из штоковых полостей гидроцилиндров.поршнем 13 компенсатора подается к всасывающему патрубку насоса 2 и нагнетается через клапан 8 в поршневые полости гидроцилиндров 10. Поршни гидроцилиндров начинают двигаться, и происходит сближение челюстей и захват металлолома. Ilp11 избытке лома, когда челюсти остановились, масло через предохранительный клапан 4 поступает к всасывающей трубе насоса 2 и циркулирует через клапан 4. Для открывания челюстей 11 электродвигатель 3 реверси20
40 руется и насос 2 начинает вращаться в обратном направлении. Масло поступает к клапану 9 и под поршень клапана 8. Масло из поршневых полостей гидроцилиндров
10 поступает к всасывающему патрубку насоса 2 и нагнетается через корпус в штоковые полости гидроцилиндров 10. Происходит подъем челюстей 11 — излишек масла давит на поршень 13 компенсатора, сжимая пружину 14, заполняя пространство над поршнем 13. При остановке челюстей 11 масло сливается через предохранительный клапан 5, обратный клапан 7 к всасывающей трубе насоса 2..
Электрогидравлический грейфер, содержащий корпус, размещенные на нем челюсти с приводными цилиндрами, гидромотор и систему управления гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, система управления гидроцилиндрами содержит два гидрозамка, а также два предохранительных и два обратных клапана, попарно последовательно включенных в систему, причем каждая пара включает в себя обратный и предохранительный клапан, при этом в корпусе грейфера выполнена полость компенсатора, в которой размещен подпружиненный поршень, а первая магистраль гидромотора сообщена с входной полостью первого гидрозамка и через каждую упомянутую пару: клапанов — с второй магистралью гидромотора, при этом запорная полость первого гидрозамка связана с полостью компенсатора, а управляющая полость этого гидрозамка — с второй магистралью гидромотора, причем запорная полость второго гидрозамка сообщена с надпоршневыми полостями гидроцилиндров, его управляющая полость — с первой магистралью, а выходная — с второй магистралью гидромотора, причем штоковые полости гидроцилиндров связаны с надпоршневой полостью компенсатора, а гидромотор содержит электродвигатель и реверсивный насос.