Шарнирно сочлененная укосина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым системам кранов, в частности к системам с устройствами снижения динамических нагрузок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения изменения момента сопротивления качания хобота без изменения сопротивления демпферов. Шарнирно сочлененная укосина содержит стрелу 1, хобот 2, оттяжку, демпферы 4 и упругие элементы 5. На хоботе 2 закреплен кронштейн 6, а на стреле 1-кронштейн 7. Кронштейны 6 и 7 установлены по обе стороны от подшипника, обеспечивающего поворот хобота 2 относительно стрелы 1 в плоскости, перпендикулярной плоскости ее качания. На кронштейне 6 хобота 2 закреплена тяга 9, которая шарнирно соединена с двуплечим рычагом 10, имеющим опору 11, закрепленную на стреле 1. Тяга 9 может быть соединена с кронштейном 7 стрелы 1. В этом случае опора 11 закрепляется на хоботе 2. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1588698 (51)5 В 66 С 23 64
F. л:«„:л<
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф(2. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯ(л(ПРИ ГКНТ СССР (61) 1344727 (21) 44!1047/25-11 (22) 04. 03.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Ленинградское производстве:шое объединение подъемно-транспортного оборудов;1ния (72) А. M. Пумпян и А. P. Офенгейм (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1344727, кл. В 65 (i 23/64, 1986. (54), ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ 1(ОСИНА (57) Изобретение относится к подъемнотран"портному машиностроению, а именно к стреловым - системам кранов, в частности к системам с устройствами снижения динами. ческих нагрузок. Цель изобретения — улуч(пени(Эксll.! т(. М 00(СI!t !O ÍÈ}1 ИЗ 3!<. 11(!l >i(1 М >;1 С IIT<1 t 0IIP<>T(I!3. !с. ни <б(!;t (>. .! Нз м(I!0íèß (0 llpo тииления дс ми
x и Ос и и а с Од(. p . т с Г p (, > <, х об От, 01 Г Я жку, демпферь !I X lip .. Нс -),!ементы 5. На . оботе 2 закр< .<:с II кр<)н)н ейн 6. а на стре.(с . 1 -- крон (И1 е>!н 7. 1хр(>!ili! TOйны 6 и», станов.lеHhl ИО <>()(t Г<)рoиl оТ поди!ипника, <)с>сспечиваю it(t) пс}вс)рс>Г хобота 2 относиГЕЛh}!0 (< Pt . i! I . (.", < ., двуплечим ры:. гом 10, и мок>и;;(м <:!! 0() 3 . 1, з акре лен>!ую на стрел(1. ТЯГ: 9 лжиT б..ть сое;:1)(>1<1 (. ????()??"! ??:< < . < 1)(.Ihi В эт()м
O(l. ! . <>!(! < i!.!. T(51 t!
1588698
C Xlr
ОВо+с) !Квв совУ Кв n а
Ь з
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым системам с устройствами снижения ди на м ическ их н а груз ок.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения изменения момента сопротивления хобота без изменения сопротивления демпфе ров.
На фиг. 1 показана шарнирно сочлененная укосина, общи"; на фиг. 2 — 10 разрез А — А на фиг. 1, тяга закреплена на кронштейне хобота; на фиг. 3 — разрез
А — А на фиг. 1, тяга закреплена на кронштейне стрелы; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6 — схема расчета соотношения плеч рычажной системы., Шарнирно сочлененная укосина содержит стрелу 1, хобот 2, оттяжку 3, демпферы 4 и упругие элементы 5, На хоботе 2 закреплен кронштейн 6, а на стреле 1 — крон- 20 штейн 7. Кронштейны 6 и 7 установлены по обе стороны от подшипника 8, обеспечивающего поворот хобота 2 относительно стрелы 1 в плоскости, перпендикулярной плоск ост и ее к ача ни я.
На кронштейне 6 хобота 2 закреплена тяга 9, которая шарнирно соединена с двуплечим рычагом 10. Опора 11 рычага 10 закреплена на стреле 1.
Демнферы 4 и упругие элементы 5 установлены между вторым концом рычага 10 и кронштейном 7, закрепленным на стреле !.
Тяга 9 может быть соединена с кронштейном 7 стрелы 1, в этом случае опора 11 закрепляется на хобо е 2, а демпферы 4 и упругие элементы 5 устанавливаются между вторым концом рычага 10 и кронштейном 6, закрепленным на хоботе.
Укосина работает следующим образом.
При разгоне и торможении поворотной части крана во время работы его механизма поворота энергия качания груза на 40 канатах в плоскости, перпендикулярной плоскости качания стрелы, заставляет хобот 2 поворачиваться на подшипнике 8 относительно стрелы 1.
Закрепленный на хоботе 2 кронштейн 6 толкает тягу 9, которая в свою очередь поворачивает двуплечий рычаг 10 относительно опоры 11, закрепленной на стреле 1.
При повороте рычага 10 энергия качания висящего на канатах груза поглощается демпферами 4 и упругими элементами 5. 50
Соотношение плеч двуплечего рычага 10 выбирается таким образом, чтобы сопротивление демпфера снижало амплитуду качания груза на канатах и обеспечивало быстрое гашение колебаний.
Это соотношение определяется из приведения- коэффициента вязкого сопротивления демпферов и оси вращения хобота.
Н á &c1 2 к.,=(""""1 ку
Значение приведенного к оси вращения хобота сопротивления демпферов К р получается из решения уравнений движения стреловой системы с грузом на крюке, и для каждого крана определяется на основе его характеристик.
Соотношение плеч рычага равно где а- плечо рычага, примыкаемое к демпферу;
Ь вЂ” плечо рычага, примыкающее к тяге;
К p — суммарное сопротивление демпферов, приведенное к оси вращения хобота;
Кк, — сопротивление демпфера; и — число демпферов; в — угол поворота рычага; у — угол поворота демпфера; с — длина демпфера;
Н вЂ” 0,5 расстояния между шарнирами кронштейнов 6 и 7.
Наличие рычажной системы позволяет осуществить регулировку момента сопротивления за счет изменения размеров плеч рычага или их соотношения, например, путем изменения положения опоры рычага.
Формула изобретения
1. Шарнирно сочлененная укосина по авт. св. № 1344727, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения изменения момента сопротивления качаниям хобота без изменения сопротивления демпферов, последние связаны с одними из кронштейной посредством рычажных систем, каждая из которых включает соединенный одним концом с одним из концов соответствующего демпфера рычаг, прикрепленный средней частью к опоре, и тягу, соединенную одним концом с вторым концом рычага, а другим — с соответствующим кронштейном.
2. Укосина по п. 1, отличающаяся тем, что опора и рычаг взаимоподвижны.
3. Укосина по и. 1, отличающаяся тем, что тяга другим концом соединена с кронштейном хобота, а опора ры;п, размещена на стреле.
4. Укосина по п. 1, отличающачся тем что тяга другим концом соединена с кронштейном стрелы, а опора рычага размеще на на хоботе.
1588698!
588698
)
» ! !
Н
Составитель Г. Сарычева
Реля ктор Л. ) (о.lи)IH÷ Тсхред A. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 25)! 3 Тираж 6()4 По (писное
I3l Ik(IIIII I I I)ë (ярс) н«l)III)lo ко))итст;) II() изобрстсниич и о) крытияк) lip) I КНТ (.(.(..Р
I I 3II 35), Москва, Ж 35. Р))уц)скан няб., д. 4(5 (lроизно (ств«fill() )I I,I;ï«r)ü«êèй кот)йин))т «Illrr«)lr», г. У)кп)род, ),ri. Гагарина. 1 ) l
)(