Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит домкраты 3, опорный башмак 6, зубчатые рейки, барабаны 10, нормально замкнутые электромагнитные муфты с зубчатыми колесами, нормально разомкнутые электромагнитные муфты, спиральные пружины, торсионы. По достижении исходного положения штоков домкратов торсионы полностью раскручиваются, подвижные звенья при этом полностью вдвигаются внутрь башмака 6, а трос 11 находится в натянутом положении. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В бб С 23 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCROMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4404186/40-11 (22) 07.04.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) Ю. М. Верхоглядов и П. А. Никитин (53) 621.875 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1194825, кл. В 66 С 23/78, 17.12.82. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повьниенне надежное-:ь Устроиство содержит домкраты 3, опорный оашмак 6, зубчатые рейки, барабаны !0 нормально замкнутые электромагнитные муфты с зубчатыми колесами, норMàëьíо разомкнутые электромагнитные муфты. спиральные iTpyжины, торсионы. По достижении исходного положения штоков домкратов торсионы !1îëкостью раскручиваются, подвижные звенья при этом полностью вдвигаются внутрь башмака 6, а трос ! находится B натянуг.» положении. 2 з. п. ф-;.û, 4 ил.

1588699 з

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для повышения устойчивости самоходных грузоподъемных машин при llpoведении ногрузо-разгрузочных операций.

Цель изобретения — - повышение надежности.

На фиг. Изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — опорнь!й башмак с оборудованием; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б--Б на фиг. 2.

Устройство для новы»пения устойчивости сымоходной грузоподьемной машины содержит кронштейн 1, закрепленный на рым(2 машины. Ны кронштейнах 1 рамы 2

«акр«ил Hbf домкраты 3, штоки 4 которых посредством шарниров 5 соединены с опорIlы м !(-.„ »«скоп ичс(к им»>ы H! M3 ком 6. Olio(>HbIH

>li lH M I K 6 и ме(."(K!>3 !I III! «« Ii«HbH 7. На KOH«д!!ого из крайних «вень«в 7 . О iK (I » ы i: и О р Hbl t I I„ I ы с т и и ы 8, M е ж ду к от Орыми устHHoBë«H )IJ f IHK 9 предельного усилия, H;I среднем «вен(. бышмака 6 установлены двы барабаны !(1, сня«анны«тросом 11 с кропи»тейиыми 1 рамы 2. Барабан 10 посажен !»ы н»лицевой вал 12, который через нормыльно «ымкнутую электромагнитную муфту 13 соединен со шлицевым валом 14, на ко»гор»,1!1 насажено зубчатое колесо 15.

Зубчато((олесо 15 взаимодействует с зубчатой !>(йкой 16, установленной на краи»и и звене 7. Через косозубую передачу 17 р« »,уктор 18, вал 14 соединен с торсионом 19, рl!«Ii(>ложеин,iM вдоль среднего звена опор1»о!)> 6311IMHK

Устройство для повышения устойчивос ти самоходной грузоподъемной машины раб(>ты«т» лсдующим образом.

11.!токи 4 домкратов 3, которые имеют механический привод, опускак>тся вниз вместе с опорным башмаком 6. При этом трос 11, закрепленный на кронштейне 1, начинает вращать барабан 10. Барабан 10, посаженный на вал 12 через нормально замкну тук> электромагнитную муфту 13, вращает вал 14, на который посажено зубчатое колесо 15. Вращательное движение колеса !5 преобразуется в линейное перемещение зубчатой рейки 16. Зубчатая рейка 16 установлена на кр3йнем звене 7. Следовательно, при оп.«канин опорного башмака 6 будет прон«ход !ть выдвижение крайних звеньев 7.

Т„:i. как через косозубую передачу 17 и pe;i Kòoð 18 вал 14 связан с торсионом 19, .о при,::у«канин опорного башмака 6 вниз :: (ðîèñõîäèòü закручивание торсиона. . «дуктор 18 позволяет значительные линейные перемещения опорного башмака привести к допустимым углам закрутки торси5

;0!

qt j.)

55 онов 19. Г1ри достижении опорным башмаком 6 и крайними звеньями 7 грунта происходит срабатывание датчика 9. По сигналу датчика электромагнитная муфта 13 размыкается, а электромагнитная муфта 20 замыкается. Выдвижение крайних звеньев 7 прекращается. Торсионы 19 остаются в закрученном положении, так как усилие закручивания выбирается меньшим, чем силы трения между опорным башмаком, крайними звеньями и грунтом. После касания опорным башмаком грунта может происходить дальнейшее движение штоков домкратов для обеспечения горизонтирования машины при проведении погрузочно-разгрузочных операций. При этом происходит вращение вала 21 и закрутка спиральной пружины 22.

При переводе машины в транспортное положение работа происходит в следующей последовательности. Штоки 4 вдвигаются внутрь домкратов 3, машина опускается вниз.

При этом спиральная пружина 22 проворачивает барабан 10 и выбирает трос 11.

Когда происходит отрыв опорного башмака от грунты, по сигналу датчика 9 муфта 20 размыкается, а муфта 13 замыкается. Торсион 19 начинает раскручиваться и вращать барабаны 10 и зубчатые колеса 15. Зубчатые колеса 15 через зубчатые рейки 6 начинают вдвигать крайние звенья 7 внутрь опорного башмака 6. Вращением барабаHd 10 выбиры(тся длина троса 11. При достижении ис.:»од!»ого положения штоков домкраТоВ торсионы полностью раскручиваются, крайние звенья 7 при этом полност)ло вднигы!о»ся внутрь опорного бы»плака 6, ы трос н;»ходится в натянутом положении.

Формула изобретения

1. Опорное устройство для самоходной грузонодьемной машины, содержащее установл«нные на раме последней домкраты, штоки которых шарнирно связаны с опорным башм IKQM, вьшолн«HHbIM телескопическим из звеньев коробчатого сечения, отличающее«я !ем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено зубчатыми рейками, «монт !»рова»»ными на крайних «ис:»ьйх бы1пмыкы установленными Н3 среднем ..вене баш; ыка упругими элементами круч(!11»и и т! .совыми барабанами с гори«онтальнь!х)!» o«ями вращения, тросы которых «1)я«ыны с указанной рамой, нормально замкнутыми управляемыми муфтами, соединенными с о пшми концами осей упомянутых барабанов посредством указанных муфт зубчатыми колесами, установленными на среди M,вене башмака с возможностью взаих)оде»1«., иия с упомянутыми зубчатыми рейками и связанными с одними из указанных упругих элементов, нормально разомкнутыми управляемыми муфтами, посредством которых другие концы осей указанных барабансв связаны с другими из указанных элементов, установленным на опорной поверхн эсти одно1588699 го из крайних звеньев башмака датчиком предельного усилия, выход которого связан с управляющими элементами указанных муфт, при этом штоки домкратов соединены со средним звеном башмака.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первые упругие элементы выполены в виде расположенных вдоль среднсо звена башмака торсионов, а другие упру ие элементы выполнены в виде спиральых пружин.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что указанные муфты выполнены электромагнитными, а упомянутый датчик - электрическим.

1588699 иг.

Составитель В. Преображенская

Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Тираж 604 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при К м п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат <Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1