Подвеска для гальванической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гальванической обработке металлов, в частности к подвескам для обработки полых и трубчатых деталей. Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей. Подвеска для гальванической обработки деталей включает токопроводящую раму 1, контактодержатели в виде втулок 3 со скошенными нижними торцами, жесткую тягу 4 с упором 5 со скошенной поверхностью, с шайбой 6 и подпружиненной опорой 7, взаимодействующей с подвижным копиром 8. Подвеска с помощью автооператора позиционируется над кассетой 11 с деталями 10 и перемещается вниз, при этом контактодержатели располагаются внутри деталей 10. Толкатель перемещает копир 8 вправо и освобождает тяги 4, которые под действием пружин 9 перемещаются вверх. При этом, перемещаясь вверх, упор 5 скользит своей скошенной поверхностью по скошенному торцу втулки 3 и запирает детали 10 на контактодержателях. Для снятия деталей с контактодержателей после обработки толкатель внешнего привода перемещает копир 8 влево. При этом копирной поверхностью через подпружиненные опоры 7 тяги 4 перемещаются вниз до упора шайбы 6 в плоский торец втулки 3 упор 5 перестает контактировать с деталью и они освобождаются. Такая конструкция подвески позволяет повысить производительность за счет автоматизации процесса монтажа и демонтажа деталей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 12 А I (51)5 С 25 D 17/06 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 463 7580! 23-02 (22) 20.12. 88 (46) 30,08.90, Б)0л. ¹ 32 (75) А. И, Комарор (53) 621.3.035.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 579350, кл. С 25 D 17/06, 1978.

Авторское .свидетельство СССР № 1252395, кл. С 25 D 17/06, 1986.

2 (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к гальванической обработке металлов, в частности к подвескам для обработки полых и трубчатых деталей. Цель изобретения — повьппение производительности за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей. Подвеска для

1588812

15

40

50 гальванической обработки деталей включает-токоподводящую раму 1, контактодержатели в виде втулок 3 со скошенными нижними торцами, жесткук тягу 4 с упором 5 со скошенной поверхностью, с шайбой 6 и подпружиненной опорой 7, взаимодействующей с подвижным копиром 8. Подвеска с помощью автооператора позиционируется над кассетой ll с деталями 10 и перемещается вниз, при этом контактодержатели располагаются внутри деталей 10. Толкатель перемещает копир 8 вправо и освобождает тяги 4, которые под действием пружин 9 перемещаются вверх. При этом, перемещаИзобретение относится к гальванической обработке металлов, в частности к подвескам для обработки полых и трубчатых деталей.

Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей.

На фиг.l изображена подвеска в момент монтажа деталей, общий вид; на фиг.2 — контактодержатель с установленной деталью; на фиг.3 — то же, без детали.

Подвеска для гальванической .обработки деталей содержит токоподводящую раму ) с контактодержателями 2. Контактодержатели выполнены в виде скрепленных с рамой втулок

3, нижние торцы которых выполнены скошенными, В полости втулки 4 имеется жесткая тяга 4, нижний конец которой снабжен упором 5 со скошенной поверхностью, взаимодействующей с торцом втулки 3. Верхний конец тяги 4 снабжен шайбой 6 и подпружиненной опорой 7, взаимодействующей с подвижным копиром 8, установленным на раме 1. Между шайбой 6 и рамой 1 установлена пружина 9. Детали 10 до

:монтажа на подвеску и после демонтажа находятся в кассете ll. Перемещение копира 8 осуществляется толкателем 12, Монтаж деталей на подвеску осуществляют следующим образом, Подвеска с помощью автооператора располагается под кассетой 11 с деталями 10 и перемещается вниз, при ясь вверх, упор 5 скользит своей скошенной поверхностью по скошенному торцу втулки 3 и запирает детали

10 на контактодержателях. Дпя снятия деталей с контактодержателей после обработки толкатель внешнего привода перемещает копир 8 влево. При этом копирной поверхностью через подпружиненные опоры 7 .тяги 4 перемещаются вниз до упора шайбы 6 в плоский торец втулки 3, упор 5 перестает контактировать с деталью и они освобождаются, Такая конструкция подвески позволяет повысить производительность за счет автоматизации процесса монтажа и демонтажа деталей. 3 ил. этом контактодержатели 2 располагаются внутри деталей 10 ° Толкатель 12 внешнего привода взаимодействует с торцом копира 8, перемещая его вправо и, соответственно, "освобождая" тяги 4, которые под действием пружин 9 перемещаются вверх. При этом, перемещаясь вверх, упор 5 скользит своей скошенной поверхностью по скошенному торцу втулки 3 и пзапираетч детали 10 на контактодержателях, после чего подвеска с деталями перемещается по позициям обработки.

Для выгрузки деталей подвеска размещается над пустой кассетой и перемещается вниз до входа деталей 10 в гнезда кассеты 11. Толкатель 12 внешнего привода взаимодействует справа на торец копира 8, перемещая его влево, При этом копирной поверхностью через подпружиненные опоры 7 тяги 4: перемещаются вниз до упора шайбы 6 в плоский торец втулки 3, упор 5 перестает взаимодействовать с деталью и с втулкой 3, детали освобождаются с контактодержателей.

При перемещении подвески вверх детали 10 остаются в гнездах кассеты

ll. Подвеска готова для повторения цикла монтаж — обработка — демонтаж, Такая конструкция подвески позволяет за счет автоматизации монтажа и демонтажа деталей повысить производительность гальванообработки.

Формула и з о б р е т ения

Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая токо5 158881 подводящую Раму с контактодержателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности за счет автоматизации монтажа

5 и демонтажа деталей, она снабжена копиром, установленным на раме с воэможностью горизонтального перемещения жесткой тягой со смонтированными на ней сверху шайбой и подпру- 10 жиненной опорой, а снизу — упором со скошенной поверхностью и пружина2 6 ми, установленными между рамой и шайбами, при этом контактодержатели выголнены в виде скрепленных с рамой трубчатых втулок, нижние тоРцы которых выполнены скошенными, .а жесткая тяга смонтирована внутри втулок с возможностью взаимодействия скошенной поверхностью с торцом втулки, подпружиненная опора установлена с воэможностью взаимодействия с копиром.