Промежуточное упругое рельсовое крепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Промежуточное упругое рельсовое крепление состоит из подрельсовой металлической подкладки 1 с ребордами 2, изогнутых прутковых пружинных клемм 3, упругой подрельсовой прокладки 4, упругой нашпальной прокладки 5 и элементов крепления подкладки 1 к шпале. Торцы реборды 2 снабжены поперечными горизонтальными параллельно расположенными пазами а, верхние кромки торцов над пазами а снабжены заходными скруглениями. Клемма 3 имеет касающуюся подошвы рельса среднюю часть в, симметрично расположенные наклонные промежуточные части г, охватывающие реборду 2, и параллельно расположенные горизонтальные концы д, отогнутые к торцам реборды 2 и заведенные в соответствующие пазы а. 4 ил.
(!9) (Ю союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (g))g Е 01 В 9/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОДУРЬ(ТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229452/27-11 (22) 16.04.8? (46) 30.08.90. Бюл. У 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72). И.Ф.Зацепин и В,Ф.Афанасьев (53) 625.! 43.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР (- 381724, кл, Е 01 В 9/52, 1971 (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ УПРУГОЕ РЕЛЬСОВОЕ
КРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится .к железнодорожному транспорту, Цель изобрете" ния — снижение материалоемкости Промежуточное упругое рельсовое крепление состоит из подрельсовой металли2 ческой подкладки 1 с ребордами 2, изогнутых прутковых пружиннных клемм
3, упругой подрельсовой прокладки 4, упругой нашпальной прокладки 5 и элементов крепления подкладки 1 к шпале, Торцы реборды 2 снабжены поперечными горизонтальными параллельно располо" женными пазами ц, верхние кромки торцов над пазами щ снабжены заходны-.. ми скруглениями, Клемма 3 имеет касающуюся подошвы рельса среднюю часть в, симметрично расположенные наклон-. ные промежуточные части r, охватывающие реборду 2, и параллельно расположенные горизонтальные концы д, отогнутые к торцам реборды 2 и заведенные в соответствующие пазы а. 4 ил, 1588822
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству для крепления рельсов к
I подрельсовым основаниям.
На фиг 1 изображено крепление, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 " то же, вид сбоку; на фиг.4 — крепление, общий вид, Промежуточное упругое рельсовое 1п крепление состоит из йодрельсовой металлической подкладки 1 упорного элемента в виде реборды 2 для попе речной фиксации рельса, изогнутых прутковых пружинных клемм 3, упругой 15 подрельсовой прокладки 4, упругой нашпальной прокладки 5 и элементов
6 крепления прокладки 1 к шпале, Торцы реборды 2 подкладки 1 выполнены крюкообразными с образованием параллельно расположенных пазов а, верхние кромки б торцов над пазами cL выполнены с заходными скруглениями 7, Клемма З.имеет касающуюся подошвы рельса среднюю часть в, симметрично 25 расположенные наклонные промежуточные части r охватывающие реборду 2, и расположенные параллельно концы д, отогнутые к торцам реборды 2 и заве" денные в соответствующие пазы а, 3п
Монтаж пружинной клеммы 3 производят следующим образом„
Вначале один из ее концов д заво" дится свободно в паз с реборды 2 подрельсовой прокладки 1. Затем нажатием 3 сверху на второй конец д последний скользит по заходному скруглению 7 торца реборды 2, попадает в паз а и защелкивается в рабочем состоянии, При этом клемма 3 входит в пружиня- QQ щий контакт с подошвой рельса, выгнутой вниз средней частью в, а концами д заклинивается в пазах а реборды 2
Демонтаж клеммы 3 производится в обратном порядке путем вывода одного из концов д из паза g реборды 2 °
В процессе работы под действием колесной нагрузки упругая подрельсовая прокладка 4 под подошвой рельса снимается и рельс просаживается. При этом клемма 3 находится в постоянном пружинящем контакте с подошвой рельса, обеспечивая надежный его прижим, т, е. упругое замыкание системы.
Формула изобретения
Промежуточное упругое рельсовое крепление, содержащее рельсовую подкладку и анкерное крепление, включающее в себя упорный элемент, выполненный с крюкообразными концами, и пружинную фигурную клемму, контактирующую одной горизонтальной частью с рельсом и расположенную другими горизонтальными и параллельными между собой частями в крюкообраэных концах упорного элемента, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, вторые части клеммы расположены на ее концах с возможностью заклинивания в крюкообразных концах упорного элемента в вертикальной плоскости, первая горизонтальная часть клеммы расположена перпендикулярно вторым частям и сопряжена с ними участками, огибающими упорный элемент сверху, 1588822
1588822
Составитель Н,Куликова
Редактор И.Петрова Техред П.Серд окова Корректор Yi,Ìàêñèìèøèíåц
Заказ 2519
Тираж 449
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 К1П СССР
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. I çãàðèíà, 101