Гидротехническое сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - повышение мобильности, ускорение возводимости и улучшение ремонтопригодности сооружения. Сооружение выполнено из наплавленных элементов (массив-гигант) 1 и пролетного строения 2. На пролетном строении размещены лебедки 3, насосы 4. Якорными цепями 5 элементы 1 закреплены к мертвым якорям 6. Элементы 1 установлены на основание 7, 8, 9. Основание включает плоский либо цилиндрический слой 9 из изношенных покрышек, скрепленных между собой и частично засыпанных заполнителем. Верхняя незасыпанная часть его выступает над уровнем дна. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
091 Ш) А1 (gy)g K 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4490926/23-15 (22) 10. 10. 88 (46) 30.08.90. Бюл, У 32 (71) Одесский Филиал "Черноморииипроект" Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союзморниипроект" (72) В В,Бурячок (53) 627 ° 7(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 744064, кл, Е 02 В 3/06, 1979;
Морские портовые гидротехнические сооружения из наплавных элементов, Опыт проектирования и строительства.
Обзор ЦБНТИ 11ИФ, М, ЦБНТИ МИФ, 1980, с 42-45 (54) ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ
2 (57) Изобретение Ьтносится к гидротехнике, Цель изобретения — повышение мобильности, ускорение возводимости и улучшение ремонтопригодности сооруженно. Сооружение выполнено из наплавленных элементов (массив-гигант)
1 и пролетного строения 2, На пролетном строении размещены лебедки 3 и насосы 4 ° Якорными цепями 5 элементы
1 прикреплены к мертвым якорям 6. Эле менты 1 установлены на основание 7, 8, 9 Основание включает плоский либо цилиндрический слой 9 из изношенных покрышек, скрепленных между собой и частично засыпанных заполнителем. Верхняя незасыпанная часть его выступает над уровнем дна. 3 ил.
1588831
Из о бр ет ение от но сит ся . к гидр от е хНике, преимущественно к морским гидротехническим сооружениям из наплавНых элементов, и может быть использовано для создания мобильных, быстровозводимых, ремонтопригодных оградительных причальных сооружений, а также опор для навигационных знаков, Гидрометеорогической ап аратуры, Цель изобретения — упрощение мон" тажа и демонтажа сокращение сроков возведения и улучшение ремонтопригодности сооружения, На фиг,1 дана схема устройства в 15 профиле с разрезом по основанию, заГлубленному в грунт; на фиг,2 — профильная схема нижней части устройСтва при укладке слоев покрьппек на
ГРунт дна; на фиг,3 — то же, для ци- 2р линдрического наплавного элемента, Устройство включает наплавной элемент 1, пролетное строение 2 с размещенным на нем оборудованием, в со" став которого входят лебедки 3 и на- 25 сосы 4 для балластировки наплавного элемента водой. Якорными цепями 5, поданными с лебедок, устройство при креплено к мертвым якорям 6. Основание включает слои песка (грунта) 7, 3р заполнителя 8 и покрьппек 9. Ксли дно достаточно ровно и плотно, возможна укладка слоев покрьппек на его поверхность (фиг 2 и 3), в противном случае необходимо выравнивание дна и устрой- 35
Ство подстилающего слоя (фиг,1). Слой покрьппек для цилиндрического элемента 1 (фиг 3) может быть также цилиндрическима
В состоянии покоя нри отсутствии
Внешних нагрузок горизонтальные составляющие усилий (распоры) в цепях
5 левого и правого бортов уравновешены, а вертикальные передаются на 45 основание 7, 8, 9 вместе с силами веса устройства и водяного балласта (за вычетом архимедовых сил).
Действие внешней (обычно горизонтальной и приложенной вблизи уровня воды) нагрузки вызывает крен сооружения, равенство распоров цепей 5 нарушается и значительная часть нагрузки воспринимается разностью распоров, Разность вертикальных составляющих усилий в цепях разных бортов дает момент, противоположный опрокидывающему моменту от внешней нагрузки, Подбором параметров цепей и основания можно добиться значительного снижения коэффициентов динамичности. по отношению к волновым нагрузкам, главным образом за счет демпфирования колебаний токами воды в основании, Вертикально ориентированные покрьппки обладают плавучестью, достаточной для доставки слоев покрышек
9 буксировкой, т.е. данный элемент также является наплавным. Это повышает сборность сооружения и сокращает длительность работ на открытом рейде.
Наличие цепей 5, прикрепленных к якорям б, и оборудования (лебедки 3 и насосы 4) существенно повышает мобильность, быстровозводимость, ремонтопригодность сооружения, упрощая операции по его установке и демонтажу, в том числе затопление и укладку слоев покрышек 9, Формул а и з о б р е т е н и я
Гидротехническое сооружение, включающее основание, на котором установлены наплавные элементы и пролетное строение с размещенным на нем оборудованием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, сокращения сроков возведения и улучшения ремонтопригодности сооружения, основание выполнено из изношенных автопокрышек, расположенных в слоях горизонтально или вертикально, скрепленных между собой и частично заполненных насыпным материалом, причем верхняя незасыпанная часть основания распояожена выше уровня дна, а наплавные:клементы раскреплены цепями и заякорень ко дну.
1588831
Составитель В, Нагорная
Редактор .М.Ïåòðîâà Техред Л.Сердюкова Корректор М,Максимишинец
Заказ 2519 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, l01