Берегоукрепительное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. Цель изобретения - повышение устойчивости и снижение материалоемкости сооружения. Утилизированные шины 1 уложены ступенчато на откосе и заполнены в кольцевых полостях камнем или галькой 2. Шины 1 соединены между собой рядами вертикальных свай 3, пропущенных попарно в одной шине сквозь ее внутреннюю полость. Сваи 3 связаны по верхним концам в рядах тягами 4, закрепленными по бокам на откосе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТО-(ИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) щ) Е 02 В 3/12

1, . Д ;! ЦЯ

И 11. ь,, (, ! с.(: ° ., ., :«. ., Е2 ) р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4326215/31-15 (22) 10 ° 11,87 (46) 30 ° 08,90. Бкп. У 32

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТ1"(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (71) Кубанский сельскохозяйственный

Ъ институт (72) К.Ш.Шадунц, С.А.Нетребко и Г,И,Ивашков (53) 627 ° 8 (088. 8) (56.) Авторское свидетельство СССР

Ф 1222743, кл. E 02 В 3/12, 1984 °

Авторское свидетельство СССР № 1291657, кл Е 02 В 3/12, 1985, (54) БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ

2 (57) Изобретение относится к гидротехническим сооружениям Цель изобретения — повышение устойчивости и снижение материалоемкости сооружения, Утилизированные шины 1 уложены ступенчато на .откосе и заполнены в кольцевых полостях камнем или галькой 2 ° Шины 1 соединены между собой рядами вертикальных свай 3, пропущенных попарно в одной шине сквозь ее внутреннюю полость, Сван 3- связаны по верхним концам в рядах тяга". ми 4, закрепленными по бокам на откосе. 3 ил.

1508832

Изобретение относится. к гидротехническому строительству и может .быть использовано для защиты склонов берегов рек, водохранилищ, морей, откосов каналов и дамб от размывов водными потоками, Цель изобретения - повьппение устойчивости и снижение материалоемкости сооружения, На фиг,1 представлен план берегоукрепительного сооружения; на фиг,2разрез А-А на фиг,1 (при однорядной укладке автопфкрьппек по высоте ступени); на фиг,3 — то же, при двухрядной укладке»

Берегоукрепительное сооружение. (фиг,1 - 3):ñoñòoèò из кольцеобразных элементов, представленных утилизированными автопокрьппками 1, уложенными ступенчато по образующей откоса и заполненными в кольцевых полостях и пространстве между автопокрышками 1 обломочным камнем или галькой 2, Автопокрьппки 1 соединены между собой рядами вертикальных свай

3, пропущенных сквозь внутренние полости автопокрышек 1 в сопряженных ступенях, Сваи 3 связаны по верхним концам в рядах арматурными тягами 4, Автопокрьппки укладывают на сопряженные ступени на подготовленную поверхность склона и связывают между собой сваями 3, пропущенными сквозь их внутренние полости в сопряженных ступенях, причем каждая автопокрышка оказывается закрепленной по крайней мере двумя сваями 3 Свободное пространство внутренних полостей автопокрьппек и промежутков между автопокрышками засыпается галькой 2 или рваным камнем, Сваи поверху связываются арматурными тягами 4, обеспечивающими дополнительно совместность работы элементов и общую устойчивость сооружения, В качестве свай могут быть использованы виноградные столбики или колья, B зависимости от крутизнь1 склона берега водоема выбирают количество автопокрьппек, уложенных в ступени (возможны варианты с однорядной и мно1О горядной укладкой автопокрышек).

Таким образом, со стороны наката волн на берег поверхность откоса полностью перекрыта утилизированными автопокрьппками, закрепленными на склоне» формула изобретения

Берегоукрепительное сооружение, 20 содержащее уложенные на откосе кольцеобразные элементы в виде утилизированных резиновых автопокрьппек, соединительные и анкерующие элементы и заполнитель, размещенный в кольцевых

25 полостях автопокрьппек и в пространстве между ними, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьппения устойчивости и снижения материалоемкости сооружения, кольцеобразные элементы уложены ступенчато по образующей откоса с нахлестом относительно смежной по высоте ступени с образованием вертикальных каналов в местах соприкосновения внутренних ободов смежных по высоте автопокрышек, при этом анкерующие элементы выполнены в виде вертикальных свай, пропущенных в упомянутые каналы по краям автопокрышек, а соединительные элементы выполнены в виде расположенных параллельно урезу воды тяг, прикрепленных к верхним выступающим из плоскости покрышек концам свай и закрепленных по бокам откоса, 1588832

Составитель С,Лобарев

Редактор М,Петрова Техред Л.Сердюкова Корректор M.Максимипцщец

Заказ 2519 Тираж 538 Подписное

ВНЛИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101