Механизированная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и предназначено для возведения крепи горных выработок и тоннелей. Цель - упрощение конструкции и снижение металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение. Опалубочные секции состоят из расположенных в сводовой и лотковой частях опалубки соответствено верхних 1 и нижних 2 звеньев и боковых звеньев 3. Отрыв и установка опалубки в рабочее положение осуществляется силовым устройством, выполненным в виде винтовых домкратов 4, симметрично установленных относительно центральной оси секции с возможностью соединения звеньев 1 и 2. К ребрам звеньев 2 шарнирно прикреплены ролики 7. Звенья 3 попарно снабжены жестко прикрепленными к ним направляющими 8 с пазами, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ролики 7. Звенья 1 в сводовой части, а звенья 2 в лотковой шарнирно посредством осей 9 соединены между собой. При вращении домкрата 4 ролики 7 перемещаются навстречу друг друга по направляющим 8, жестко установленным на звеньях 3. Диаметр описанной окружности секции опалубки при этом уменьшается и происходит отрыв звеньев 1,2 и 3 от готовой бетонной обделки 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g Е 21 D 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГИзСТВУ а)иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4439545/23-03 (22) 13.06,88 (46) 30.08.90,Бюл. № 32 (71) Мобильное проектно-строительное .объединение "Союзтоннельстрой" (72) О.Н.Долбиков, П.П.Бессолов и Г.С.Бузов (53) 622.281 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР № 546724, кл. Е 21 D Il/00, 1977 .

Авторское свидетельство СССР № 1350357, кл, Е 21 D 11/10, 1987.(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и предназначено для возведения крепи

„,Я0„„1588873 А 1

2 горных выработок и тоннелей. Цель упрощение конструкции и снижение металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение. Опалубочные секции состоят из расположенных в сводовой и лотковой частях опалубки соответственно верхних 1 и нижних 2 звеньев и боковых звеньев 3. Отрыв и установка опалубки в рабочее положение осуществляется силовым устройством, выполненным в виде винтовых домкратов 4, симметрично установленных относительно центральной оси секции с возможностью соединения звеньев 1 и 2.

К ребрам звеньев 2 шарнирно прикреплены ролики 7. Звенья 3 попарно снабжеА

1588873 ны жестко прикрепленными к ним направляющими 8 с пазами, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ролики 7. Звенья 1 в сводо5 вой части, а звенья 2 в лотковой шарнирно посредством осей 9 соединены между собой. При вращении домкрата 4

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при воэведенйи крепи горных выработок и тоннелей.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочных секций в рабочее положение.

На фиг.1 изображена механизирован-ная опалубка в рабочем положении, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, транспортное положение, на фиг.3 разрез А-А на фиг,1.

Механизированная опалубка включает секци|о, состоящую иэ верхних 1, нижних 2, расположенных в сводовой и 30 лотковой частях опалубки соответственнО, и боковых звеньев 3. Верхние 1 и нижние звенья 2 секции опалубки соединены между собой посредством винтовых домкратов 4, выполненных с разными направлениями навивки резьбы шарнирных муфт 5, в которых установлены посредством резьбового соединения винтовые домкраты 4, и осей б, а посредством роликов 7, прикреплен- 40 ных к ним и находящихся в контактном зацеплении с направляющими 8, соединены с боковыми звеньями 3, к которым жестко прикреплены направляющие 8.

Между собой верхние звенья 1 секции опалубки так же, как и нижние 2, соединены шарнирно посредством осей 9. . Опалубка работает следующим образом.

После окончания сооружения об- 50 делки 10 тоннеля и набора бетоном распалубочной прочности приводят во вращение винтовой домкрат 4. При этом ролики 7 при помощи шарнирных муфт 5 и осей 6 перемещаются навстречу друг 55 другу по направляющим 8, жестко установленным на боковых звеньях 3, происходит уменьшение диаметра описанной ролики 7 перемещаются навстречу друг . другу по направляющим 8, жестко установленным на звеньях 3. Диаметр описанной окружности секции опалубки при этом уменьшается и происходит отрыв звеньев 1,2 и 3 от готовой бетонной обделки 10. 3 ил. окружности секции опалубки и, следовательно, отрыв звеньев 1,2, 3 от готовой бетонной обделки 10.

После перемещения секции опалубки к новому месту бетонирования вращением винтового домкрата 4 в противоположную сторону устанавливают звенья

1, 2, 3 секции опалубки в рабочее положение, и цикл повторяется, Таким образом, оснащение секции опалубки вышеописанной конструкции силового устройства позволяет значи; тельно сократить ее металлоконструкцию, упростить контроль и обслуживание опалубки, а также увеличить внутреннее сечение тоннеля для пропуска транспорта и грузов.

Формула и э о б р е т е н и я

Механизированная опалубка, включающая опалубочные секции, состоящие из верхних, нижних, расположенных в сводовой и .потковой частях опалубки соответственно и боковых звеньев, направляющих и силового устройства для отрыва и установки опалубки в рабочее положение, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости силового устройства для отрыва и установки опалубочнык секций в рабочее положение, силовое устройство выполнено в виде винтовых домкратов, симметрично установленных относительно центральной оси секции с воэможностью соединения верхних и нижних звеньев, которые оснащены роликамч, шарнирно прикрепленными к их ребрам, а боковые звенья снабжены попарно, жестко прикрепленных к ним направляющими с пазами, в которых установлены с возможностью продольного перемещения ролики, причем верхние эден..я в сводовой части, а нижние — в лотковой шарнирно соединены между собой, 1588873

Фиг.2

A-A

Составитель Л.Березкина

Редактор М.Бандура Техред Л.Олийнык Корректор В,Гирняк

Заказ 2521 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 1 01