Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования. Механизм содержит приводной шкив 1, установленный на распределительном валу 2, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пружиной 5, регулятор давления масла в гидроцилиндре и устройство преобразования, выполненное в виде копира 6 и качающихся рычагов, связанных при помощи штифтов 14 с приводным шкивом 1. При изменении скорости вращения вала двигателя изменяется давление масла в гидроцилиндре, что приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала.Благодаря этому изменяются фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1588877 A 1 (51)5 F 01. 1 1 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ?ЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478829/25-06 (22) 02.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. Е. Золотухин (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент Великобритании № 2080923, кл. F 01 L 1/34, опублик. 1982. (54) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования. Механизм содержит приводной шкив 1, 2 установленный на распределительном валу 2, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пружиной 5, регулятор давления масла в гидроцилиндре и устройство преобразования, выполненное в виде копира 6 и качающихся рычагов, связанных при помощи штифтов 14 с приводным шкивом 1. При изменении скорости вращения вала двигателя изменяется давление масла в гидроцилиндре, что приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала 2. Благодаря этому изменяются фазы газораспределения двигателя внутреннего сгорания. 1 з и. ф лы, 2 ил.

1588877

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.

Целью изобретения является упрощение изготовления элементов преобразовательного устройства механизма регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего с гор а ни я.

На фиг. 1 представлен механизм общий вид; разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Механизм содержит приводной шкив 1, установленный на распределительном валу 2

С возможностью относительного углового сме(цения, гидроцилиндр 3 с поршнем 4 и пруиной 5, устройство регулирования давлеия масла в гидроцилиндре в зависимости от режима работы двигателя (не показано) и устройство преобразования возвратно-поступательного движения поршня 4 в угловое перемещения приводного шкива 1 относительного распределительного вала 2. Это устройство содержит копир 6, закрепленный иа торце поршня 4 с возможностью по(орота относительно оси 7, и два качаю(цихся рычага 8, закрепленных на торце распределительного вала 2 при помощи оси 9, Причем внутренние концы рычагов связаны при помощи пружин 10 растяжения и снабжены роликами 11, взаимодействующими с рабочими поверхностями 12 копира, а наружные концы рычагов снабжены пазами и размещенными в них втулками 13, связанНыми с торцом приводного шкива 1 при помощи штифтов 14. Копир 6 изолирован от рабочей полости гидроцилиндра 3 при помощи гофра 15 и крышки 16. Рабочая жидкость в гидроцилиндр 3 подается по каналу 17, а утечки отводятся в картер по каналу 18.

При работе двигателя с помощью регулятора (не показанного) в зависимости от скоростного режима изменяется давление рабочей жидкости, поступающей в рабо10 чую полость гидроцилиндра 3. Это приводит к осевому перемещению поршня 4 с копиром 6, которое благодаря рычагам 8 преобразуется в угловое перемещение приводного шкива 1 относительно распределительного вала 2. Тем самым регулируются фазы газораспределения двигателя в зависимости от скорости вращения его выходного вала.

Формула изобретения

1. Механизм регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащиЙ приводной шкив, установ15 ленный на распредилительном валу с возможностью относительного углового смещения, гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, устройство регулирования давления масла в гидроцилиндре в зависимости от режима работы двигателя и устройство преобразования возвратно-поступательного движения поршня в угловое перемещение приводного шкива относительно распределительного вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления элементов преобра25 зовательного устройства, последнее содержит копир, закрепленный на торце поршня с возможностью поворота относительно его оси, и два качающихся рычага, закрепленных на торце распределительного вала, причем внутренние концы рычагов связаны при помощи пружин растяжения и снабжены роликами, взаимодействующими с рабочими повехностями копира, а наружные концы рычагов снабжены пазами и размещенными в них втулками, связанными с торцом приводного шкива при помощи штифтов.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что копир изолирован от рабочей полости гидроцилиндра при помощи гофра.

15888?7

Составитель К. Агафонов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2522 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI