Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность. Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, размещенные в зоне, противоположной выпускному патрубку 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий 8,9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения, так и противоположные направления закрутки, что повышает эффективность шумоглушения. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8,9 перфорации одинаковой конфигурации,равного количества с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4486040/06 (22) 23.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Л. Г. Вальдман, В. Н. Варламов, В. P. Галлямов, И. Л. Каганович, Е. И. Мачнов и А. М. Сайкин (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1453063, кл. F OI N 1/10, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ, ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность шумоглушения и улучшить технологичность.

Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, разÄÄSUÄÄ 1588881 A 1

2 мещенные в зоне, противоположной выпуск. ному патрубку 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий 8, 9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения, так и противополож ные направления за крутки, что повышает эффективность шумоглушения. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8, 9 перфорации одинаковой конфигурации, равного количества и с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

1588881

25 .30

40

50

Изобретение относится к машинострое-! нию в частности двигателестроению, а имен1 но к глушителям шума выпуска двига теля внутреннего сгорания. !

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности шумоглушения и улучшение технологичности.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (вариант щелевой перфорации); на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3 (отверстия перфорации в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом материала на высоту щели); на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1 (вариант отгиба материала отверстий перфорации симметрично относительно оси выпускного патрубка); на фиг. 6 — разрез

А — А на фиг. 1 (вариант с разносторон,ней ориентацией отгиба материала отверстий перфорации впускного патрубка и цилиндра).

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускной 4 частично размещенный в корпусе и выпускной 5 размещенный на боковой поверхности корпуса 1 в зоне выходной торцовой стенки 3 патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр 6 с торцовой заглушкой 7, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки 3 и охватывающий впускной патрубок 4, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой 7 цилиндра 6, причем впускной патрубок 4 и цилиндр 6 установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса 1, отверстия 8 перфорации полого цилиндра 6 выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку 5.

Отверстия 9 и 8 перфорации впускного патрубка 4 и цилиндра 6 могут быть выполнены одинаковой конфигурации с равными количествами и площадями, Полый цилиндр 6 может быть выполнен по меньшей мере из двух конструктивных элементов, соединенных по образующим.

Конструктивные элементы полого цилиндра могут быть выполнены в виде полуцилиндров 10, 11. Полуцилиндр 11, расположенный со стороны, противоположной выпускному патрубку 5, и выполненный перфорированным, может иметь развертку, равную развертке внутренней части впускного патрубка 4.

Отверстия 9, 8 перфорации впускного патрубка 4 и цилиндра 6 могут быть выполнены в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом основного материала на высоту, равную щели, причем они могут быть расположены симметрично относительно оси выпускного патрубка 5, а отгиб основного материала может быть выполнен в сторону последнего с образованием противоположно направленных щелей.

Отгиб основного материала впускного патрубка 4 и цилиндра 6 может быть выполнен с противоположной ориентацией.

Рекомендуемое соотношение ширины и длины отверстий 9,8 перфорации патрубка 4 и цилиндра 6 — 1:6 при ширине щели, не превышающей 2 мм.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через полость впускного патрубка 4 и отверстия 9 его перфорации поступают в полость цилиндра 6, откуда через отверстия 8 перфорации, размещенные в зоне, противоположной выпускному патрубку. 5, поступают в полость, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и цилиндром 6, и далее через выпускной патрубок 5 выбрасываются в атмосферу. Благодаря конструкции отверстий

8, 9 перфорации (типа продольной суфлерской будки) и направлению отгиба основного материала потоки газа имеют как встречное направление движения (фиг. 5), так как и противоположные направления закрутки (фиг. 6), что повышает эффективность шумоглушения.

Выполнение отверстий 8 цилиндра 6 со стороны, противоположной выпускному патрубку, как удлиняет пробег газов, так и обеспечивает глухой частью цилиндра 6 звукоизоляцию. Выполнение развертки полуцилиндра 11 равной развертке внутренней части впускного патрубка 4, а также выполнение отверстий 8, 9 перфорации одинаковой конфигурации, равного количества и с равными площадями улучшает технологичность изготовления глушителя шума за счет упрощения конструкции.

Формула изобретения

l. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной торцовыми стенками, впускной частично размещенный в корпусе и выпускной размещенный на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки патрубки и внутренний полый перфорированный цилиндр с торцовой заглушкой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки и охватывающий впускной патрубок, выполненный перфорированным и сопряженный выходным торцом с торцовой заглушкой цилиндра, причем впускной патрубок и цилиндр установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации полого цилиндра выпонены в зоне, противоположной выпускному патрубку.

1588881

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены одинаковой конфигурации с равными количествами и площадями.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полый цилиндр выполнен по меньшей мере из двух конструктивных элементов, соединенных по образующим.

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что конструктивные элементы полого цилиндра выполнены в виде полуцилиндров, один из которых перфорирован, причем развертка перфорированного полуцилиндра, расположенного со стороны, противоположной выпускному патрубку, равна развертке внутренней части впускного патрубка.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности, отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены в виде просечек с односторонним разрезом и отгибом основного материала на высоту, равную щели.

6. Глушитель по пп. 1 — 5, отличающийся тем, что отверстия перфорации впускного патрубка и цилиндра выполнены симметрично относительно оси выпускного патрубка, отгиб основного материала выполнен в сторону последнего с образованием противоположно направленных щелей.

7. Глушитель по пп. 1 — 6, отличающийся тем, что отгиб основного материала впускного патрубка и цилиндра выполнен с противоположной ориентацией.

1588881

А-А

l588881

A-А

Составитель В. Славников

Редактор М. Бандура Техред А.Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2522 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбннат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101