Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить пусковые качества карбюратора путем удаления топлива из камеры после выключения двигателя. Поплавковая камера содержит корпус 1 с емкостью (Е) 2 для топлива с постоянным уровнем 3, поплавок 7 с топливным клапаном 8 и подводящий, балансировочный и топливозаборный канал 4, 5 и 6. Канал перепуска топлива из Е 2 выполнен с входным окном 9, сообщенным с Е 2 в зоне ее дна 10, и имеет сообщенный с окном 9 криволинейный участок (У) 11, обращенный изгибом 12, расположенным в плоскости уровня 3, вверх, сливной У 13 и расположенный между последним и У 11 дроссель 14, установленный ниже размещения входного окна 9. При пуске двигателя подаваемое через канал 4 топливо заполняет Е 2 до уровня 3, причем часть топлива сливается, пройдя изгиб 12, в У 13 через дроссель 14 и образует перед ним столбик жидкости. Воздушная пробка, имеющаяся в У 11, удаляется путем растворения воздуха в жидком топливе и уноса последним в У 13. После остановки двигателя топливо продолжает удаляться из Е 2 до полного ее опорожнения вследствие отсасывания топлива столбом жидкости в У 11, что предотвращает переобогащение смеси при последующем пуске прогретого двигателя. 1 ил.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

С0ЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 F 02 М 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483805/25-06 (22) 19.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. А. Артишевский, 3. И. Бартошевич и Г. В. Петрович (53) 621.43.003.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1086202, кл. F 02 М 5/00, 1982. (54) ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА КАРБ1ОРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить пусковые качества карбюратора путем удаления топлива из камеры после выключения двигателя. Поплавковая камера содержит корпус 1 с емкостью (Е) 2 для топлива с постоянным уровнем 3, поплавок 7 с топливным клапаном 8 и подводящий, балансировочный и топливозаборный каналы 4, 5 и 6.

Канал перепуска топлива из Е 2 выполнен

2 с входным окном 9, сообщенным с Е 2 в зоне ее дна 10, и имеет сообщенный с окном 9 криволинейный участок (У) 11, обращенный изгибом 12, расположенным в плоскости уровня 3, вверх, сливной У 13 и расположенный между последним и У l l дроссель 14, установленный ниже размещения входного окна

9. При пуске двигателя подаваемое через канал 4 топливо заполняет Е 2 до уровня 3, причем часть топлива сливается, пройдя изгиб 12, в У 13 через дроссель 14 и образует перед ним столбик жидкости. Воздушная пробка, имеющаяся в У 11, удаляется путем растворения воздуха в жидком топливе и уноса последним в У 13. После остановки дв игателя топливо продолжает удаляться из

Е 2 до полного ее опорожнения вследствие отсасывания топлива столбом жидкости в У 11, что предотвращает переобогащение смеси при последующем пуске прогретого двигателя. 1 ил.

1588894

Формула изобретения

Составитель Л. Капралов

Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 2522 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к машинострое, нию и, в частности, к поплавковым камерам

1 карбюратора для двигателя внутреннего сго рания.

Целью изобретения является улучшение пусковых качеств карбюратора путем удаления топлива из камеры после выключения двигателя.

На чертеже изображена поплаковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Поплавковая камера содержит корпус 1 с емкостью 2 для топлива с постоянным уровнем 3, имеющей подводящий, баланси ровочный и топливозаборный каналы 4, 5 и 6, поплавок 7, размещенный в емкости 2 и связанный с топливным клапаном 8, установленным в подводящем канале 4, и канал перепуска топлива, выполненный с входным окном 9, сообщенным с емкостью 2 в зоне ее дна 10, и имеющий сообщенный с входным окном 9 криволинейный участок 11, обращен ный изгибом 12 вверх, расположенным в плоскости постоянного уровня 3 топлива, и сливной участок 13, причем канал перепуска топлива снабжен дросселем 14, установленным между криволинейным и сливным участками 11 и 13 ниже размещения входного окна 9. Сливной участок 13 канала перепуска топлива сообщен с топливным баком 15 системы питания двигателя внутреннего сгорания (не изображен).

Поплавковая камера карбюратора работает следующим образом.

Перед началом работы двигателя топливо в поплавковой камере отсутствует. Перед пуском двигателя подают топливо в подводящий канал 4, из которого оно через открытый клапан 8 поступает в емкость 2, По достижении необходимого постоянного уровня 3 топлива поплавок 7, всплывая, перекрывает клапаном 8 подводящий канал 4.

Одновременно с заполнением емкости 2 через входное окно 9 топливо заполняет криволинейный участок 11, достигнув его изгиба 12, начинает стекать к дросселю 14, у которого образуется столбик жидкого топлива. При этом в криволинейном участке 11 образуется воздушная пробка. Так как топливо из емкости 2 по изгибу 12, криволинейному участку 11 и дроссель 14 медленно перетекает в сливной участок 13 и далее в бак 15, то эта утечка легко пополняется из подводящего канала 4 (при приоткрытом топливном клапане 8). В таком состоянии времени пуска и прогрева двигателя (даже в условиях низкой температуры окружающей среды) воздушная пробка в криволинейном участке 11 полностью исчезает вследствие растворения воздуха в жидком топливе и уноса при помощи последнего через дроссель 14.

При этом возникает более интенсивный перепуск топлива из емкости 2 в бак 15 через канал перепуска топлива, так что при работе двигателя увеличенное поступление топлива через подводящий канал 4 предотвращает образование паровых пробок в системе питания.

П ри выключении двигателя после его остановки прекращается поступление топлива через подводящий канал 4, однако перепуск топлива в бак 15 сохраняется вплоть до полного опорожнения емкости 2; так как происходит отсасывание топлива столбом жидкого топлива, имеющегося перед дросселем 14, в связи с чем предотвращается переобогащение засасываемой в цилиндры смеси в случае пуска прогретого двигателя, особенно в условиях повышенной температуры окружающей среды.

Поплавковая камера карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с емкостью для топлива с постоянным уровнем, имеющей топливоподводящий, балансировочный и топливозаборный каналы, поплавок, размещенный в емкости и связанный с топливным клапаном, установленным в подводящем канале, и канал перепуска топлива, выполненный с входным окном, сообщенным с емкостью, и имеющий криволинейный и сливной участки, отличаюи4аяся тем, что, с целью улучшения пусковых качеств карбюратора путем удаления топлива из камеры после выключения двигателя, входное окно канала перепуска топлива выполнено в зоне дна емкости, криволинейный участок расположен между входным окном и сливным участком и обращен изгибом вверх, расположенным в плоскости постоянного уровня топлива, причем канал перепуска топлива снабжен дросселем, установленным между криволинейным и сливным участками ниже размещения входного окна.