Шестеренная гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шестеренным гидромашинам, и может быть использовано в качестве насоса в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, различных сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, а также для привода их рабочих органов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы. Гидромашина содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни 4 с цапфами 5, подшипники 6 скольжения, установленные в отверстиях 7 и 8 корпуса 1 и торцовой крышки 2, и торцовые компенсаторы 9 с эластичными манжетами 10 и прокладками 11, установленными на рабочей поверхности 12 торцовых компенсаторов 9 с образованием компенсационных камер 13. При этом торцовые компенсаторы 9 сопряжены с шестернями 4, цапфы 5 установлены в подшипниках 6 скольжения, прокладки 11 снабжены кольцевыми выступами 14 и 15, в теле прокладок 11 выполнены сквозные отверстия, в корпусе 1, торцовой крышке 2 и торцовых компенсаторах 9 выполнены проточки 17,18 и 19, внутренняя радиальная поверхность сквозных отверстии в теле прокладок 11 сопряжена с внешней радиальной поверхностью подшипников 6 скольжения, кольцевые выступы 14 сопряжены с проточками 17 и 18, а кольцевые выступы 15 - с проточками 19. Кроме того, между выступающими частями подшипников 6 скольжения и отверстиями в прокладках 11 выполнен гарантированный зазор, величина которого больше максимального прогиба выступающих частей подшипников 6 скольжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588911

А1 (51)5 F 04 С 2 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

19 1,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489571/25-29 (22) 03.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда КПСС

«Гидросила» (72) Г. К. Жулинский, М. А. Н. Аскерн, А. И. Савицкий, В. М. Морозов, P. Н. Трушаков, Е. Ф. Свинаренко, А. Г. Петровский, П. А. Мазур, А. Г. Гаркуша (53) 621.664 (088.8) (56) Патент США № 4253808, кл. 418 — 126, 1981.

2 (54) ШECTEPЕННАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шестеренным гидрома шинам, и может быть использовано в качестве насоса в гидравлических системах тракторов, экскаваторов, различных сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, а также для привода их рабочих органов. Цель изобретения — повышениее надежности и долговечности работы. Гидрома шина содержит корпус с торцовоЙ крышкой 2, в цилиндрических расточках 1которого размещены шестерни

4 с цапфами 5, подшипники 6 скольже1588911

10

Формула изобретения

50 ния, установленные в отверстиях 7 и 8 корпуса 11 и торцовой крышки 2, и торцовые компенсаторы 9 с эластичными манжетами

10 . и прокладками 11, установленными на нерабочей поверхности 12 торцовых компенсаторов 9 с образованием компенсационных камер 13. При этом торцовые компенсаторы 9 сопряжены с шестернями 4, цапфы

5 установлены в подшипниках 6 скольжения, прокладки 11 снабжены кольцевыми выступами 14 и 15, в теле прокладок 11 выполнены сквозные отверстия, в корпусе 1, торцовой крышке 2 и торцовых компенсато1, Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шестеренным гиДрома шинам.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы.

На фиг. 1 представлен продольный разрез шестеренной гидромашины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— прокладки в изометрии; на фиг. 4 — шестерня с цапфами, установленными в подшипниках скольжения под воздействием нагрузки.

Шестеренная гидромашина внешнего зацепления содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках

3 которого размещены шестерни 4 с цапфами 5, подшипники 6 скольжения, устанавленные в отверстиях 7 и 8 корпуса 1 и торцовой крышки 2, и торцовые компенсаторы 9 с эластичными манжетами 10 и прокладками 11, установленными на нерабочей поверхности 12 торцовых компенсаторов 9 с образованием компенсационных камер 13, причем торцовые компенсаторы

9 сопряжены с шестернями 4, а цапфы 5 установлены в подшипниках 6 скольжения, при этом прокладки 11 снабжены кольцевыми выступами 14 и 15, в теле прокладок

11 выполнены сквозные отверстия 16, в корпусе 1, торцовой крышке 2 и торцовых компенсаторах 9 выполнены проточки

17 — 19, внутренняя радиальная поверхность 20 сквозных отверстий 16 сопряжена с внешней радиальной поверхностью 21 подшипников 6 скольжения, кольцевые выступы

14 сопряжены с проточками 17 и 18, а кольцевые выступы 15 с проточками 19 и, кроме того, между выступающими частями подшипников 6 скольжения и отверстиями 16 в прокладках 11 выполнен гарантированный зазор, величина которого больше, чем максимальная величина прогиба выс упающих частей подшипников 6 скольжения.

Шестеренная гидромашина в режима насоса работает следующим образом.

40 рах 9 выполнены проточки 17, 18 и 19, внутренняя радиальная поверхность сквозных отверстий в теле прокладок 11 сопряжена с внешней радиальной поверхностью подшипников 6 скольжения, кольцевые выступы

14 сопряжены с проточками 17 и 18, а кольцевые выступы 15 — с проточками 19. Кроме того, между выступающими частями подшипников 6 скольжения и отверстиями в прокладках 11 выполнен гарантированный зазор, величина которого больше максимального прогиба выступающих частей подшипников 6 скольжения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

При вращении шестерен 4 рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 4 и в межзубовых впадинах переносится из полости жидкого давления в полость высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в компенсационные камеры 13 и прижимает торцовые компенсаторы 9 к шестерням 4. Наличие кольцевых выступов 14 и 15 на прокладках 11 устраняет разрушение эластичных манжет 10, уменьшает утечки- рабочей жидкости, повышает объемный КПД, надежность и долговечность работы. Кроме того, под воздействием рабочей жидкости цапфы 5 шестерен 4 прогибаются, одновременно прогибаются и выступающие части подшипников 6 скольжения, благодаря чему устраняются локальные нагрузки возле их торцов. Чтобы прогибающиеся части подшипников 6 скольжения не упирались в прокладки 11, между отверстиями 16 в прокладках 11 и внешней радиальной поверхностью 21 подшипников 6 скольжения образован зазор, минимальная величина которого превышает максимальную величину прогиба цапф 5, 1. Шестеренная гидромашина внешнего зацепления, содержащая корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни с цапфами, подшипники скольжения, установленные в отверстиях корпуса и торцовой крышки, и торцовые компенсаторы с эластичными манжетами и прокладками, установленными на нерабочей поверхности торцовых компенсаторов с образованием компенсационных камер, причем торцовые компенсаторы сопряжены с шестернями, а цапфы установлены в подшипниках скольжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, прокладки снабжены кольцевыми выступами, в теле прокладок выполнены сквозные отверстия, и

1588911

Риг.2 корпусе, торцовой крышке и торцовых компенсаторах выполнены проточки, внутренняя радиальная поверхность сквозных отверстий сопряжена с внешней радиальной поверхностью подшипников скольжения, а 5 кольцевые выступы прокладок с одной стороны, сопряжены с проточками в торцовых компенсаторах, а с другой стороны с проточками соответственно в корпусе и торцовой крышке.

2. Гидромашина по п. 1, отлачающаяся тем, что между выступающими н@стями подшипников скольжения и отверстиями в прокладках выполнен гарантированный зазор.

3. Гидромашина по п. 2, отличающаяся тем, что величина гарантированного зазора выполнена больше, чем максимальная величина прогиба выступающих частей подшипников скольжения.

1588911

Фаг.д ю и

Составитель В. Шарыпов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 2523 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1