Ось одностепенного шарнира
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения - повышение эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости. Механизм крепления откидывающейся опоры одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, состоит из установленных на осях стоек Н-образной формы, на верхних концах которых выполнены несущие пластины с петлеобразными проушинами и стопорящие элементы 8, причем концы 11 полого цилиндрического стопорящего элемента 8 перфорированы по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9 с возможностью деформирования в процессе сборки. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1588931 А 1 (51)5 F 16 В 21/00, В 62 Н 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4175458/40-11 (22) 06.0!.87 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) В. Д. Недорезов, С. Г. Петров и M. Н. Соколова (53) 629.113 (088.8) (56) П а тент С Ш А № 4445705, кл. В 62 Н 1/02, 1984. (54) ОСЬ ОДНОСТЕПЕННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки. Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости. Механизм крепления откидывающейся опоры одноколейного транспортного средства, преимущественно мотоцикла, состоящий из установленных на осях стоек Н-образной формы, на верхних концах которых выполнены несущие пластины с петлеобразными проушинами и стопорящие элементы 8, причем концы 11 полого цилиндрического стопорящего элемента 8 перфорипованы по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9 с возможностью деформирования в процессе сборки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1588931
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки.
Цель изобретения -- повышение эффективности за счет уве. и. чения возможности осевой нагрузки при снижении металлоемкости.
На фиг. 1 изображен мотоцикл с откинутой опорой, общий вид; на фиг. 2 — общий вид откидывающейся опоры; на фиг. 3 —— взаимное положение откидыва ющейся опоры кронштейнов опоры; на фиг. 4 — узел на фиг. 3; на фиг. 5 — общий вид стог1орящего элемента; на фиг. 6 — то же, После сборки; на фиг. 7 — вид по стрелке
А на фиг. 4.
Центральная откидывающа яся опора 1 мотоцикла содержит две вертикальные стойки 2, жестко соединенные поперечиной 3 и имеющие на верхних концах несущие пластины 4, ширина которых не меньше ширины кронштейнов опоры 5 с выступающими назад петлеобразными проушинами 6. входящими во внутреннюю полость кронштейнов опоры 5 и образующими отверстия
7, в которых проходят стопорящие элементы 8. Концы полого цилиндрического стопоря щего элемента герфори рова ны по дуге его окружности незамкнутыми пазами 9.
Кронштейны опоры 5 смонтированы нг боковых трубах 10 рамы мотоцикла.
Для того, чтобы прикрепить откидывающуюся опору 1 к кронштейну 5, необходймо совместить отверстия )2 в кронштейне 5 с отверстиями опорь:, образованными выступающими назад петлеобразными проушинами 6, а зате;. сквозь них пропустить стопорящий элемент 8 и надеть шайбы 13. Путем сжатия выступающих перфорированных концов 11 произвести их деформирование, тем самым исключается произвольная разборка соединяемых деталей (опоры 1 и кронштейна 5). После сборки происходит свободное вращение откидывающейся опоры 1 относительно стопорящего элемента 8. Стопорящий элемент 8 выполнен из листового металла методом штамповки и используется для неразъемных соединений.
Формула изобретения
1. Ось одностепенного шарнира, содержащая трубчатой формы корпус для размещения на нем с возможностью взаимного поворо а частей шарнира и средства осевой фиксации оси, расположенные по концам корпуса с внешних сторон частей шарнира, отличающаяся тем, что, с целью повьцпения эффективности за счет увеличения возможной осевой нагрузки при снижении металлоемкости, средства осевой фиксации представляют собой размещенные по концам корпуса и соосно с ним кольца с диаметром, равным внешнему диаметру корпуса, связанные с последним диаметрально расположенными перемычками, при этом внутренние по отношению к корпусу торцы колец параллельны друг другу и перпендикулярны продольной оси корпуса при деформации колец сжатием в диаметральной плоскости размещения перемычек.
2. Ось по п. 1, отличающаяся тем, что корпус и кольца выполнены разрезными в продольном направлении на участке между перемычками.
1588931
1588931
ВНИИПИ Государственного комитета и<> изобрегениям и открытиям при ГК!П СССР! I:3035, N<><.>«><>, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», >. Ужгород, ул. Гагарина, 10!
Реда ктор О. С и еси вы х
Заказ 2524
Составитель С. Николаева
Техред А. Кравчук Корректор T. Малец
Тираж 553 Подписное