Динамический гаситель угловых колебаний машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Подбором величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колес 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин и виброизоляторов обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента и момента, вызывающего угловые колебания корпуса машины по двум доминирующим частотам. Точная настройка производится перемещением грузов 10 относительно рамы 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588940 д1 (51)5 F 16 F 15 12

5uEl,".",; дадут ..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4457736/25-28 (22) 11.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Омский политехнический институт (72) В. Т. Швецов (53) 62.567.7(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922356, кл. F 16 F 15/12, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1486658, кл. F 16 F 15/12, 1987. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ УГ-.

ЛОВЫХ КОЛЕБАНИЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашений колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих частот. Подбором величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колес 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин и виброизоляторов обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента и момента, вызывающего угловые колебания корпуса машины по двум доминирующим частотам.

Точная настройка производится перемещением грузов 10 относительно рамы 6.

1 з, п. ф-лы, 2 ил.

1588940

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности, гашения колебаний, достигаемое расширением диапазона рабочих час- от.

На фиг. 1 изображена схема динамического гасителя угловых колебаний машины; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Дина мический гаситель угловых колебаний машины содержит зубчатую передаЧу, включающую сателлиты 1, предназна1 енные для установки на корпусе 2 машины, центральное колесо 3 и маховик 4, устанавливаемые на валу 5 машины с возможностью угловых перемещений, жестко, соединенную с маховиком 4 замкнутую вокруг корпуса 2 раму 6 с кронштейном 7, виброизоляторы 8, устанавливаемые между рамой 6 и основанием 9, упругий элемент, установленный между центральным колесом 3 и маховиком 4, и регулировочные грузы 10, упругий элемент выполнен в виде установленных в пазах маховика 4 и взаимодействующих со штифтами 11 поджатых цилиндрических пружин

12 сжатия, оси которых расположены касательно ободу маховика 4.

Динамический гаситель угловых колебаний машины работает следу|ощим образом.

Угловые колебания корпуса 2 машины через сателлиты 1 передаются центральному колесу 3 и через пружины 12 сжатия, маховику 4 с рамой 6. Рама 6 нагружается парами сил со стороны виброизоляторов, а также силами инерции, которые, суммируясь с инерционным нагружением маховика 4 и через пружины 1? сжатия с инерционным нагружением центрального зубчатого колеса 3, на сателлитах формируют уравновешивающий момент, приходящийся на корпус 2 машины.

Путем подбора величин масс и моментов инерции сателлитов 1, колеса 3, рамы 6, кронштейна 7, коэффициентов жесткости пружин 12 и виброизоляторов 8, а также расстояний между осями пружин 12 и виброизоляторов 8 обеспечивается равенство по величине и противоположность по фазе уравновешивающего момента сил и момента, вызывающего угловые колебания корпуса 2 машины по двум доминирующим частотам, так как упругий элемент, установленный между центральным колесом 3 и маховиком 4, добавляет в динамическом гасителе одну степень свободы.

Точная настройка осуществляется пере15 мещением регулировочных грузов 10 относительно рамы 6 в ее плоскости.

Формула изобретения

1. Динамический гаситель угловых колебаний машины, содержащий зубчатую лередачу, включающую сателлиты, предназначенные для установки на корпусе машины, центральное колесо и маховик, устанавливаемые на валу машины с возможностью

25 угловых перемещений, жестко соединенную с маховиком замкнутую вокруг корпуса раму с кронштейном и виброизоляторы, устанавливаемые между рамой и основанием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен упругим элементом, установленным между центральным колесом и махови ком.

2. Гаситель по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен штифтами, запрессованными в ступице центрального колеса, в маховике выполнены пазы, а упругий элемент выполнен в виде установленных в пазах и взаимодействующих со штифтами поджатых цилиндрических пружин сжатия,оси которых расположены касательно к ободу маховика.

А-А

Составитель А. Андреев

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2525 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI