Передача с промежуточными звеньями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента. При вращении быстроходного звена 1 через шатуны 12 вращение передается на выходное колесо 9. При этом шарики 15 перемещаются в замкнутом и копирном пазах соответственно быстроходного звена 1 и элемента 4, а направляющий элемент 14 - в глухом радиальном пазу. За счет сложного движения шатуна 12 контактная поверхность последнего вступает во фрикционное взаимодействие с тарельчатыми пружинами 11. Для изменения передаточного отношения производится смещение элемента 4 с копирными пазами относительно обоймы 3 с радиальными пазами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 F 16 Н 29/00

0":ЕЕГ,": 5

Ж = Лг (Г."; " гР Ф 11 1 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР .

1 (21) 4476189/25-28 (22) 25.08.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) В. Я. Капилиович и Б. 1О. Маркевич (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1084511, кл. F 16 Н 13/12, 1982. (54) ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ

ЗВЕНЬЯМИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента. При вращении быстроходного звена 1 через шатуны 12 вра„„Я0„„1588958

2 щение передается на выходное колесо 9. При этом шарики 15 перемещаются в замкнутом и копирном пазах соответственно быстроходного звена 1 и элемента 4, а направляющий элемент 14 — в глухом радиальном пазу. За счет сложного движения шатуна

12 контактная поверхность последнего вступает во фрикционное взаимодействие с тарельчатыми пружинами 11. Для изменения передаточного отношения производится смещение элемента 4 с копирными пазами относительно обоймы 3 с радиальными пазами.

1 з.п. ф-лы, 4 ил.!

588958

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения числа оборотов в приводах транспортных устройств и систем.

Целью изобретения является улучшение кинематических характеристик за счет сокращения количества элементов, участвующих в передаче.

На фиг. 1 изображен продольный разрез передачи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3, момент контакта

Промежуточного звена с выходным колесом.

Передача с промежуточными звеньями содержит быстроходное звено 1 с замкнутым пазом 2 и обойму 3, концентрично которой уста новл е н эле ме нт 4. Н а обо и ме в ы полнены глухие радиальные пазы 5. Элемент

4 с копирными пазами 6 установлен с возможностью перемещения и фиксации относительно неподвижной обоймы 3. Быстроходное звено 1 расположено на неподвижной обойме 3 в подшипниках 7. На элементе 4 в подшипниках 8 размещено выходное колесо

9. Контактная поверхность 10 выходного колеса 9 снабжена кольцевым упругим элементом, выполненным в виде набора тарельчатых пружин 11. Между обоймой 3, элементом 4 и быстроходным звеном 1 установлены промежуточные звенья. Все промежуточные звенья выполнены в виде шатунов 12 и имеют сквозные отверстия 13 и направляющие элементы, которые выполнены со стороны обоймы 3. В сквозных отверстиях

13 размещены шарики 15. Шатуны 12 устаНовлены с возможностью взаимодействия с помощью шариков 15 с одним из копирных

Пазов 6 элемента 4 и замкнутым пазом 2 быстроходного звена 1, а с помощью направляющих элементов 14 — с пазами 5. Профиль контактной поверхности 16 шатунов 12 выполнен по восходящей кривой.

Передача с промежуточными звеньями работает следующим образом.

При вращении быстроходного звена замкнутый паз 2 воздействует на шарик 15 и он, перемещаясь в копирном пазу 6, вызывает движение шатуна 12. Шатун 12 за счет взаимодействия посредством шарика 15 с пазами 2 и 6 и посредством направляющих элементов 14 радиальным пазом 5 совершает сложное движение, в процессе которого контактная поверхность 16 шатуна 12 вступает во фрикционное взаимодействие с кольцевым упругим элементом в виде тарельчатых пружин 11, вызывая поворот выходного колеса 9. Передаточное отношение определяется величиной пути шатуна 12 в контакте с выходным колесом 9.

Для изменения передаточного отношения производится смещение элемента 4 с копирными пазами 6 относительно неподвижной обоймы 3 радиальными пазами 5. Шатун

12 перекашивается и с тарельчатыми пружинами 11 начинает взаимодействовать другая часть контактной поверхности 16 шатуна 12, высота подъема точки контактной поверхности 16 шатуна 12 по восходящей кривой определяет величину пути шатуна 12 в контакте с выходным колесом 9. Тарельчатые пружины 11 компенсируют разность высоты подъема контактной точки поверхности 16 шатуна !2.

Формула изобретения

1. Передача с промежуточными звеньями, содержащая быстроходное звено, взаимодействующее с выходным колесом через обойму с радиальными пазами, в которых установлены промежуточные звенья, отличающаяся тем, что, с целью улучшения кинематических характеристик, она снабжена элементом с копирными пазами, кон30 центрично установленным с возможностью вращения относительно обоймы, радиальные пазы в обойме выполнены глухими, промежуточные звенья выполнены в виде шатунов, профиль рабочей поверхности которых выполнен по восходящей кривой и в которых

35 выполнены сквозные отверстия с установленными в них шариками, в быстроходном звене выполнен замкнутый паз, шарики также размещены в упомянутом замкнутом пазу и копирных пазах, на шатунах выпол40 иены направляющие элементы, взаимодействующие с глухими отверстиями радиальными пазами обоймы.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем; что она снабжена кольцевым упругим эле45 ментом, размещенным на выходном колесе и предназначенным для взаимодействия с шатунами.

1588958

НплпаЬгние 5рашения

1588958

Составитель А. Косолапов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 2526 Тираж 485 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101