Устройство для изменения хода поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала. Устройство содержит приводной вал 1 и шатун 2, шарнирно связанный с поршнем 3, на котором установлен эксцентрик 4 с поводком 5, взаимодействующим через тягу 7 с кронштейном 6, установленным на шатуне 2. При вращении приводного вала 1 за счет смещения осей эксцентрика 4 и шатуна 2 происходит задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках, что позволяет расширить фазу газораспределения и повысить КПД. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4491740/25-29 (22) 10.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) Г. В. Ильин (53) 621.827.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 985492, кл. F 16 С 3/28, 1982. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ
ХОДА ПОРШНЯ (57) Изобретение относится к области машйностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повыше„„ЯЦ„„ 1588963 д 1 (51)5 F 16 J 1/14
2 ние КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала. Устройство содержит приводной вал 1 и шатун 2, шарнирно связанный с поршнем 3, на котором установлен эксцентрик 4 с поводком 5, взаимодействующим через тягу 7 с кронштейном 6, установленным на шатуне 2. При вращении приводного вала 1 за счет смещения осей эксцентрика 4 и шатуна 2 происходит задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках, что позволяет расширить фазу газораспределения и повысить КПД. 3 ил.
1588963
Формула изобретения го гг
Г, !
1гиг 2
Агг. 3
Составитель P. Портной
Реда кто р О. Спесивы х Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 2526 Тира>к 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобргтенияч и огкрытия:,: при ГКНТ СССЕ
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдска я наб., д. 4, 5
11роизводггнснно-издательский когибинат «11атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к области маши14остроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение КПД и расширение фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верхней и нижней точках независимо от вращения вала.
На фиг. 1 изображена схема устройства йля изменения хода поршня; на фиг. 2—
1)оложение поршня в верхней мертвой точке момент заполнения свежим потоком воздуха; на фиг. 3 — положение поршня в нижней мертвой точке.
Устройство для изменения хода поршня
Содержит приводной вал 1, установленные
С возможностью поворота один относительно другого шатун 2 и поршень 3, на котором установлен эксцентрик 4, снабженный жестко закрепленным на нем поводком 5. На шатуне 2 жестко закреплен кронштейн 6, свободный конец которого шарнирно связан тягой 7 со свободным концом поводка 5. Шатун 2 снабжен шатунной шейкой 8, взаимодействующей с приводным валом 1. Поршень 3 размещен в цилиндре 9, снабженном вса"ывающим и выпускным коллекторами 10 и 11 с впускным и выпускным клапанами 12 ч 13.
Устройство работает следующим образом.
При вращении приводного вала 1 ша.гунная шейка 8 движется на окружности и входит в зону АВ (фиг. 1). В это время шатун 2 через кронштейн 6 и тягу 7 взаимодействует с поводком 5. Смещаются оси эксцентрика 4 и шатуна 2, сохраняя положение поршня 3 в верхней мертвой точке, а шатунная шейка 8 описывает дугу, создавая угол задержки а (фиг. 1). При задержке поршня 3 в нижней мертвой точке шатунная шейка 8 также описывает дугу, создавая угол задержки р (фиг, 1).
При нахождении поршня 3 в верхней мертвой точке через всасывающий коллектор 10 и открытые впускной и выпускной клапаны 12 и 13 происходит продувка воз-!
О духом отработанных газов и их выброс через выпускной коллектор 11.
При нахождении поршня 3 в нижней мертвой точке выпускной клапан 13 закрыт.
Происходит заполнение цилиндра 9 чистым
15 воздухом через всасывающий коллектор 10 и открытый впускной клапан 12.
Таким образом, обеспечивается задержка поршня 3 в верхней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала 1, что позволяет расширить фазу газораспределе2О ния и повысить КПД двигателя.
Устройство для изменения хода поршня, содержащее приводной вал, эксцентрик и установленные с возможностью поворота один относительно другого шатун и поршень, отличшощееся тем, что, с целью повышения
КПД и расширения фазы газораспределения путем обеспечения задержки поршня в верх3р ней и нижней мертвых точках независимо от вращения вала, эксцентрик установлен на поршне и, снабжен жестко закрепленным на нем поводком, а шатун — кронштейном, причем поводок и кронштейн шарнирно связаны между собой посредством тяги.