Привод запорной арматуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы привода запорной арматуры путем уменьшения амплитуды колебаний давления рабочей среды в газовых системах. При подаче управляющего давления в полость 21, образованную размещенным в поршневом цилиндре 1 поршнем 2, начинает перемещаться в сторону седла 20 соединенный штоком 3 с поршнем 2 исполнительный орган 4. При приближении исполнительного органа 4 к седлу 20 возрастает давление во входной полости 16 запорной арматуры, при этом возрастает давление и в полости 17 регулятора, через который полость поршневого цилиндра сообщена трубопроводом с полостью 16. Воспринимая повышенное давление плунжер 12 большего диаметра, размещенный в ступени цилиндра 6, перемещает плунжер 7 меньшего диаметра, преодолевая при этом усилие сжатия пружины 8, нагружающей плунжер 7 в сторону от трубопровода управляющего давления. Газовая среда из полости 13, образованной плунжерами 7 и 12, вытесняется в атмосферу через отверстие 14. После того, как плунжер 7 перекрывает седло 11, давление в демпферной камере 22 начинает возрастать и исполнительный орган 4 приостанавливается. После падения давления в полости 16 цикл движения исполнительного органа 4 повторяется, обеспечивая последовательный сброс давления из газовой системы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1588974

А1 (51) 5 F 16 К 31/122

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

14

13

fZ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И(ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417279/40-29 (22) 26.04.88. (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (72) В.Н. Криштал, Т.Э. Тер-Погасян, Н.Н. Филина, Б.О. Белорусец, О.П. Литовка, В.П. Бабуров и М.И. Дьячук (53). 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 389340, кл. F 16 К 1/22, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 832219, кл. F 16 К 31/122, 1979. (54) ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — повышение надежности работы привода запорной арматуры путем уменьшения амплитуды колебаний давления рабочей среды в газовых системах. При подаче управляющего давления в полость 21, образованную размещенным в поршневом цилиндре 1 поршнем

2, начинает перемещаться в сторону седла

20 соединенный штоком 3 с поршнем 2 ис2 полнительный орган 4. При приближении исполнительного органа 4 к седлу 20 возрастает давление во входной полости 16 запорной арматуры, при этом возрастает давление и в полости 17 регулятора, через который полость поршневого цилиндра сообщена трубопроводом с полостью 16. Воспринимая повышенное давление, плунжер 2 большего диаметра, размещенный в ступени цилиндра

6, перемещает плунжер 7 меньшего диаметра, преодолевая при этом усилие сжатия жины 8, нагружающей плунжер 7 ". ст >ну от трубопровода управляющего дав си .я.

Газовая среда из полости 13, образованной плунжерами 7 и 12, вытесняется в атмосферу через отверстие 14. После того, как плунжер

7 перекрывает седло 11, давление в демпферной камере 22 начинает возрастать и и< полнительный орган 4 приоставав.1ивастся

После падения давления в по10< ги 16::: ь движения исполнительного органа 4 повт,.ряется, обеспечивая последовательный сб!1, . давления из газовой системы. 1 ил.

1588974

Формула изобретения

Составитель Л. Фокин

Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Тираж 569 Подписное

-Реда кто р М. Келеме ш

Заказ 2526

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к арматурострое.нию и предназначено для управления потоком рабочей среды в газовых системах.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода запорной арматуры путем уменьшения амплитуды колебаний давления рабочей среды в газовых системах.

На чертеже представлен привод запорной арматуры, общий вид.

Привод запорной арматуры содержит поршневой цилиндр 1, поршень 2 которого соединен штоком 3 с исполнительным орга:ном 4 запорной арматуры. Рабочая полость поршневого цилиндра 1 сообщена трубопроводами 5 с входной полостью запорной арматуры и с источником управляющего давления через регулятор, который выполнен в виде ступенчатого цилиндра 6, в каждой из ступеней которого размещен плунжер, причем плунжер 7 меньшего диаметра нагружен в сторону от трубопровода управляющего давления пружиной 8, усилие сжатия которой регулируется с помощью винта 9. На торце плунжера 7 выполнена уплотняющая поверхность 10, которая взаимодействует с седлом 11, выполненным в торце ступенчатого цилиндра 6. Плунжер 12 большего диаметра вместе с плунжером 7 образует полость

13, которая сообщена с атмосферой через отверстие 14. Трубопровод 15, сообщающий регулятор с входной полостью 16 запорной арматуры, подсоединен к регулятору со стороны плунжера 12 большего диаметра, ко.торый образует в ступенчатом цилиндре 6 подплунжерную полость 17.

Корпус 18 запорной арматуры снабжен выходным патрубком 19 и в его полости выполнено седло 20, взаимодействующее с исполнительным органом 4. Размещенный в поршневом цилиндре 1 поршень 2 делит полость цилиндра ча управляющую 21 и демпферную 22 камеры.

Привод запорной арматуры работает следующим образом.

При подаче управляющей среды в управляющую камеру 21 поршень 2 совместно с исполнительным органом 4 начинает перемещаться вниз со скоростью, определяемой

4 расходом газа, сбрасываемого из демпферной камеры 22 через линию 5 и полость над плунжером 7 меньшего диаметра регулятора. В этом состоянии плунжер 7 отжат от седла 11 усилием сжатия пружины 8.

При подходе исполнительного органа 4 к седлу 20 в полости 16 начинает возрастать давление рабочей среды, при этом плунжер 12 большего диаметра под воздействием этого давления перемещается вверх, вследст10 вие чего плунжер 7 малого диаметра перекрывает поступление сбрасываемой среды из демпферной камеры 22. Движение поршня 2 приостанавливается, исключая дальнейший рост давления в полости 16.

Повышение давления в демпферной камере 22 и уменьшение давления в полости 16 приводят к дальнейшему перемещению плунжера 7 от седла 11, чем обеспечивается последующий сброс газа из демпферной камеры

22. Таким образом, движение поршня 2 вмес20 те с исполнительным органом и на последней трети хода совершается прерывисто, осуществляя последовательный сброс давления рабочей среды из газовой системы.

Привод запорной арматуры, содержащий поршневой цилиндр, поршень которого соединен штоком с исполнительным органом запорной арматуры, при этом полость поршневого цилиндра сообщена трубопроводами с входной полостью запорной арматуры и с источником управляющего давления через регулятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем регулятор выполнен в виде ступенчатого цилиндра, в каждой из ступеней которого размещен плунжер, при этом плунжеры жестко связаны между собой, плунжер меньшего диаметра подпружинен в сторону от трубопровода управляющего давления, трубопровод, сообщающий регулятор с входной полостью запорной арматуры, подсоединен к регулятору со стороны плунжера большего диаметра, а полость между плунжерами сообщена с атмосферой.