Запорно-регулирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированием рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения при гидравлических ударах. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. При работе напорной магистрали 1 запорный орган 5, размещенный в корпусе 2 с подводящим 3 и отводящим 4 патрубками, открыт. При изменении давления в магистрали изменяется давление в полости 9 управления гидроклапана 8. Это приводит к открытию гидроклапана 8, сбросу среды и, как следствие, изменению положения запорного органа 5 из-за нарушения равновесия сил между тормозным устройством 10 и гидроприводом 6. Открытие и закрытие запорного органа 5 осуществляется с помощью гидрореле 7, при этом исключение давления гидравлического удара достигается за счет снижения скорости движения запорного органа 5 в конечной фазе из-за тормозного устройства 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414258/30-29 (22) 25.04.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. М. Кошкин, В. Д. Шейко, В. В. Кошкина и P. Д. Пичугина (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1513282, кл. F 16 1. 47/02, 05.08.88. (54) ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированием рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения при гидравлических ударах. Цель изобре„„SU„„1588976 А1 (51)5 F 16 К 47/02, F 16 1 55/02
2 тения — повышение надежности работы устройства. При работе напорной магистрали l запорный орган 5, размещенный в корпусе 2 с подводящим 3 и отводящим 4 патрубками, открыт. При изменении давления в магистрали изменяется давление в полости 9 управления гидроклапана 8. Это приводит к открытию гидроклапана 8, сбросу среды и, как следствие, изменению положения запорного органа 5 из-за нарушения равновесия сил между тормозным устройством 10 и гидроприводом 6. Открытие и закрытие запорного органа 5 осуществляется с помощью гидрореле 7, при этом исключение давления гидравлического удара достигается за счет снижения скорости движения запорного органа 5 в конечной фазе из-за устройства 10. 1 ил.
1588976
При выравнивании давления в тормозном устройстве и гидроприводе 6 в подпоршневой полости происходит остановка запорного органа 5. При давлении в напорном трубопроводе 1, равном заданному, данное выравнивание давления (остановка запорного органа) происходит при полном открытии запорного органа 5. При давлении в напорном трубопроводе 1, превышающем заданную величину открытия запорного органа 5, открытие происходит до тех пор, пока давление за ним не достигнет
Заданной величины. Дальнейшее увеличение давления приводит к приоткрытию гидрокла пана 8 с помощью избыточного давления в полости 9 управления. При этом подпоршневая полость гидропривода 6 соединяется с атмосферой. В результате чего давление полости уменьшается до величины, при которой усилия от тормозного устройства 10 и гидроцилиндра 6
< танут равными, что вызывает остановку запорного органа 5 формула изобретения
50
Составитель С. Кудинов
Редактор М. Келемеш Техред А.
Заказ 2527 Тираж 5(i3
ВНИИПИ Государственного комитета по
113035, Москва, Ж—
Производственно-издательский комбин
Кравчук Корректор А. Обручар
Подписное изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
35, Раушская наб., д. 4/5 ат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машинострое11ию и может быть использовано в отраслях промышленности, связанных с регулированиЮм рабочей среды в напорных магистралях и защитой последних от разрушения йри гидравлических ударах.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже схематично изображено запорно-регулирующее устройство.
Устройство содержит установленный на трубопроводе 1 корпус 2 с подводящим 3 отводящим 4 патрубками, запорный орган с поршневым гидроприводом 6, гидрореле 7, гидроклапан 8 с полостью 9 управления, тормозное устройство 10 гидропривода с йоршнем 11 и штоком 12, полостями — надйоршневой 13 и штоковой 14.
Запорно-регулирующее устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на открытие запорно-регулирующего устройства гидрореле 7 сообщает подпоршневую полость гидропривода 6 с напорным трубопроводом 1, а
8 àäïîð ø невую полость — с атмосферой.
Происходит открытие запорно-регулирующего устройства. Скорость открытия запорного органа 5 определяется поступающим расходом из напорного трубопровода 1 в подПоршневую полость гидропривода 6. По мере открытия запорного органа 5 давление за ним, а также в тормозном устройстве 10
Возрастает. В результате этого усилие от поршня 11 тормозного устройства 10 воздействует через шток 12 на поршень гидропривода 6, вызывая замедление скорости открытия запорного органа 5.
Уменьшение давления за запорным органом 5 в процессе ее работы ниже заданной величины приводит к уменьшению усилия на поршне 11 тормозного устройства 10 и в результате закрытия гидроклапана 8 происходит увеличение давления в полости гидропривода 6. Это приводит к приоткрытию запорного органа 5 и повышению давления за ним. При достижении давления заданной величины происходит остановка запорного органа 5 вследствие равенства давления в полости 13 и подпоршневой полости гидропривода 6.
При подаче сигнала на закрытие запорно-регулирующего устройства гидрореле 7 сообщает надпоршневую полость гидропривода 6 с напорным трубопроводом 1, а подпор шневую полость — с атмосферой.
Происходит закрытие запорно-регулирующего устройства. Скорость закрытия запорного органа 5 определяется расходом, поступающим из трубопровода 1 за запорным органом 5 в тормозное устройство 10 и полости гидропривода 6. В результате того, что усилия от поршня 11 тормозного устройства 10 и от гидропривода 6 совместно воздействуют через шток 12 на запорный орган 5, то закрытие в начальный период происходит с большей скоростью.
По мере закрытия запорного органа 5 давление за ним и в тормозном устройстве 10 уменьшает усилие от поршня 11 на запорный орган 5, а соответственно, и его скорость закрытия тоже снижается. В конечный период скорость закрытия запорного органа 5 достигает такой величины, при которой не возникает гидравлический удар в момент закрытия запорно-регулирующего устройства в напорном трубопроводе 1.
Запорно-регулирующее устройство, содержащее установленный на трубопроводе корпус с подводящим и отводящим патрубками, запорный орган с поршневым гидроприводом, полости которого сообщены через гидрореле, управляемый гидроклапан с полостью управления, сообщенной с трубопроводом за отводящим патрубком, и тормозное устройство гидропривода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, тормозное устройство вы-. полнено в виде поршня со штоком, жестко связанным с гидроприводом и установленным в корпусе с образованием штоковой полости, сообщенной с атмосферой, и надпоршневой полости, сообщенной с полостью управления гидроклапана, сообщающего подпоршневую полость гидропривода с атмосферой,