Конвейерная агломерационная или обжиговая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейерным агломерационным или обжиговым машинам, работающим без зазора в ленте тележек, сжатие или установка которых осуществляется в зоне свободного их состояния на горизонтальном участке направляющих головной части. Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение продолжительности ремонтных работ. Конвейерная агломерационная машина состоит из комплекта тележек 1, привода ленты 2, приводных звездочек 3, направляющих головной части 4, сменных шин 5, направляющих средней части 6, каркаса 7, разгрузочного устройства 8, неприводных звездочек 9, грузового прижима 10, устройства отталкивания 11, стопорного устройства 12, упора, вала, подшипника качения, муфты, редуктора, ручного маховика, кронштейна с отверстиями и пальцами, неподвижного кронштейна, грузовых роликов, ходовых роликов. Снижение трудоемкости и сокращение простоев при выполнении ремонтных работ достигается за счет того, что агломерационная машина снабжена стопорным устройством, выполненным в виде поворотных упоров, взаимодействующих с грузовыми роликами тележек и установленных на нижнем горизонтальном участке направляющих средней части машины. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 27 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4386366/27-02 (22) 29.02.88 (46) 30.08.90. Бюл. ¹ 32 (71) Производствея.,ое объединение «Уралмаш» (72) В. М. Анисимов, Г. В. Дакалов, Л. А. Сулин, С. П. Бучельников и Я. А. Станкевич (53) 622.785.5.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846961, кл. F 27 В 21/00, 1972. (54) КОНВЕИЕРНАЯ АГЛОМЕРАЦИОННАЯ ИЛИ ОБЖИГОВАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к конвейерным агломерационным или обжиговым машинам, работающим без зазора в ленте тележек, сжатие или установка которых осуществляется в зоне свободного их состояния на горизонтальном участке направляющих головной части. Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение продолжи((9(SU(») 1589018 A 1

2 тельности ремонтных работ. Конвейерная агломерационная машина состоит из комплекта тележек 1, привода ленты 2, приводных звездочек 3, направляющих головной части 4, сменных шин 5; направляющих средней части 6, каркаса 7, разгрузочного устройства 8, неприводных звездочек 9, грузового прижима 10, устройства 11 отталкивания стопорного устройства 12, упора, вала, подшипника качения, муфты, редуктора, ручного маховика, кронштейна с отверстиями и пальцами, неподвижного кронштейна, грузовых роликов, ходовых роликов. Снижение трудоемкости и сокращение простоев при выполнении ремонтных работ достигается за счет того, что агломерационная машина снабжена стопорным устройством, выполненным в виде поворотных упоров, взаимодействующих с грузовыми роликами тележек и установленных на нижнем горизонтальном участке направляющих средней части машины. 5 ил.

1589018

Изобретение относится к конвейерным агломерационным или обжиговым машинам, работающим без зазора в ленте тележек, снятие или установка которых осуществляется в зоне свободного их состояния на горизонтальном участке направляющих головной части.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение продолжительности ремонтных работ.

На фиг. 1 изображена агломерационная машина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (вид на стопорное устройство в плане); на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (вид с торца на один из узлов стопорного устройства); на фиг. 4 — схема съема и установки тележек в головной части машины (в графике ходовые ролики

23 совмещены с грузовыми роликами . 22 условно); на фиг. 5 — кронштейн с отверстиями для пальца.

Агломерационная машина состоит из комплекта тележек 1, привода ленты Я с установленными на валу приводными звездочками 3, направляющих 4 головной части со сменными шинами 5, направляющих средней части 6, каркаса 7, разгрузочного устройства 8 с неприводными звездочками 9, с грузовым прижимом 10 и с устройством 11 отталкивания, служащим для снятия усилия прижатия тележек и стопорного устройства

12, установленного вблизи приводных звездочек на каркас 7 нижнего горизонтального участка направляющих средней части 6.

Стопорное устройство 12 состоит из двух узлов, установленных симметрично относительно продольной оси машины по обе ее стороны. Каждый узел включает в себя упор 13, жестко закрепленный на валу 14, который установлен с возможностью поворота в подшипниках 15 качения, закрепленных на каркасе 7, Вал 14 при помощи муфты 16 соединен с ведомым валом червячного редуктора 17, на ведущем валу которого установлен ручной маховик 18. На валу 14

;-ахреплен также кронштейн 19 с отверстиями, в которые может быть установлен палец 20, входящий также в отверстие неподвижного кронштейна 21. В вертикальном положении упоры 13 не взаимодействуют с грузовыми роликами 22 тележки 1.

В этом положении они могут быть застопорены пальцем 20. Упоры могут быть также повернуты в горизонтальное положение, в котором они располагаются напротив грузовых роликов 22 тележки 1, которая перемещается по направляющим на ходовых роликах 23.

При нормальной работе агломашины упоры 13 занимают вертикальное положение, и работа машины протекает как обычно: тележки, находящиеся на верхней ветви направляющих, вблизи головной части загружаются шихтой, производится ее спека10

40 ние, в разгрузочной части готовый агломерат сбрасывается с тележек, пустые тележки по нижней ветви направляющих подаются к головной части, при этом грузовой прижим 10 поджимает тележки в сторону головной части, обеспечивая плотный контакт тележек одна с другой.

При необходимости освобождения от тележек 1 направляющих головной части 4 выключают привод ленты 2 с приводными звездочками 3 в момент установки тележки Т1 (фиг. 2 и 4) в положение I, в котором зазор Е между зубьями звездочек 3 и передними грузовыми роликами 22 этой тележки составляет около 50 мм.

Под ходовые ролики 23 этой тележки в положении 1 на направляющие средней части 6 устанавливают предохранительные упоры 24 с каждой стороны машины с целью предотвращения перемещечия от случайных сил.

С помощью маховика l8 н редуктора 17 каждого узла стопорного устройства 12, предварительно освободив кронштейн 19 с отверстиями от пальца 20 (фиг. 5), поворачивая вал 14, устанавливают упоры 13 в горизонтальное положение напротив задних грузовых роликов 22 тележки Т2, находящейся в положении II, тем самым обеспечивается ее стопорение, препятствуя продвижению всех последующих тележек.

С помощью устройства 11 отталкивания отталкивают разгрузочное устройство 8 до упора М и фиксируют его (фиг. 1).

Включают привод ленты 2 и с помощью приводных звездочек 3 продвигают тележки, находящиеся в зацеплении с указанными звездочками до тех пор, пока находящаяся на верхнем участке направляющих

4 тележка Т3 не займет положение III (фиг. 4), образуя между задними грузовыми роликами 22 этой тележки и зубьями звездочек 3 зазор К, равный около 50 мм.

Тем самым эта тележка выводится из зацепления.

После этого включают привод ленть. 2 в обратном направлении (реверс) и возвращают находящуюся в зацеплении с приводными звездочками 3 тележку Т4, устанавливая ее в зону .Г действия грузоподъемного средства — положение IV. Из положения IV тележки снимают со звездочек 3.

После снятия тележки Т4 вновь включается привод ленты 2 и с помощью приводных звездочек подается в зону действия грузоподъемного средства для съема следующая тележка, находящаяся на приводных звездочках 3. Таким образом, снимаются все тележки, находящиеся на приводных звездочках, тем самым освобождают направляющие головной части 4 для выполнения ремонтных работ, не снимая тележек, находящихся на неприводных звездочках 9 разгрузочного устройства 8.

1589018

Формула изобретения

Вид А

ПДОдОлОниЯ жыинь!

Фиг.Г

После выполнения ремонтных работ грузоподъемным средством тележки 1 последовательно устанавливаются на приводные звездрчки 3 в положение IV и с помощью привода ленты 2, включаемого в обратном направлении, заполняют тележками участок направляющих 4 головной части до соприкосновения с тележкой Т1, находящейся в положении 1. После полного заполнения тележками участка направляющих в головной части с помощью маховика 18 устанавливают упор 13 в нерабочее положение и фиксируют его пальцем 20. Снимак1т предохранительный упор 24 и с помощью устройства 11 отталкивания устанавливают разгрузочное устройство в рабочее положение.

Таким образом, изобретение позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ за счет ускорения освобождения головной части машины от тележек и более быстрой установки их после ремонта. Для агломашины типа АКМ вЂ” 312 сокращение длитель-. ности ремонта составит около 8 ч.

Конвейерная агломерационная или обжиговая машина, содержащая комплект тележек с роликами, привод с приводными звездочками, направляющие головной части, направляющие средней части, разгрузочное устройство с неприводными звездочками и с грузовым прижимом, отличающаяся тем., что, .с целью снижения трудоемкости и сокращения продолжительности ремонтных работ, машина снабжена стопорным устройством, выполненным в виде поворотных упоров, взаимодействующих с роликами тележек и установленных на нижнем горизонтальном участке направляющих средней части ма20

1589018

0-б

0КЯЛЬН06

dueee) жение

Т1 Ы Г4 Х 77 Я

@пг.4

1589018

Фиг. Х

Составитель Л. Панннкова

Редакор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2529 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101