Расходомер картерных газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может быть использовано при определении технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер. Расходомер содержит корпус 1 с закрепленным на нем чашеобразным кронштейном 3, имеющим снаружи резьбу, на которую навинчивается чашеобразная крышка 5. Снаружи на крышке 5 установлен сигнализатор 7 давления, а с внутренней стороны крышка снабжена приливом 6, который с корпусом 1 образует регулируемую щель Б. Кронштейн 3 снабжен окнами 4 для выхода газа. Расход газа определяется по проградуированной в единицах расхода шкале крышки 5 при уменьшении (увеличении проходного сечения регулируемой щели Б путем навинчивания (отвинчивания) крышки на кронштейн 3. При этом по сигнализатору 7 устанавливают требуемый перепад давления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕ;й.:,1;. ::1. г;,- ;

ИТИтип - !"„"Б%6,";.„„„Г" "" ..":! Р: г.- (А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 ro

Фиг, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4457578/25-06 (22) 08.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Целинный опытный завод

Государственного всесоюзного научно-иссле- довательского технологического института ремонта и эксплуата ции ма шин но-тра кто р ного парка (72) А, В. Дунаев и Ю. Т. Кириченко (53) 621.43.004.58 (088.8) (56) Спичкин Г. В. и др., Практикум по диагностированию автомобилей. М.: Высшая школа, 1986, с. 75 — 76. (54) РАСХОДОМЕР КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к средствам технического диагностирования н может быть использовано при определении технического

„„SU„„1589090 д 1 (51)5 G 01 1 13/00

2 состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер. Расходомер содержит корпус 1 с закрепленным на нем чашеобразным кронштейном 3, имеющим сна— ружи резьбу, на которую навинчивается чашеобразная крышка 5. Снаружи на крышке 5 установлен сигнализатор 7 давления, а с внутренней стороны крышка снабжена приливом 6, который с корпусом 1 образует регулируемую щель Б. Кронштейн 3 снабжен окнами 4 для выхода газа. Расход газа определяется по проградуированной в единицах расхода шкале крышки 5 при уменьшении (увеличении) проходного сечения регулируемой щели Б путем навинчивания (отвинчивания) крышки на кронштейн 3. При этом по сигнализатору 7 устанавливают требуемый перепад давления.

2 ил.

1589090

Изобретение относится к техническому диагностированию и может быть использовано для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, например двигателя внутреннего сгорания по расходу газов, прорывающихся в картер из камеры сгорания через кольцевые уплотнения поршня.

Цель изобретения — повышение точности измерений и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен расходомер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Расходомер содержит (фиг. 1) корпус 1 с уплотнением 2, чашеобразный кронштейн 3 с окнами 4 для выхода газа, чашеобразную крышку 5, снабженную приливом 6, и сигнализатор 7 давления, снабженный каналом 8, подвижной линейкой 9 и крышкой 10 с отверстием 11.

Чашеобразный кронштейн 3 закреплен на корпусе 1, который устанавливают н:а

Маслозаливную горловину диагностируемого двигателя. Для предотвращения прорыва газов служит уплотнение 2. Сигнализатор 7 давления закреплен на чашеобразной крышке 5 и выполнен из прозрачной пластины с U-образным каналом 8, заполненным

Жидкостью, один конец которого соединен с внутренней полостью сигнализатора, а второй — с атмосферой через отверстие 11 в крышке 10. На сигнализаторе 7 установлена подвижная линейка 9, служащая для установления заданного перепада давления (например, 15 мм вод. ст) до и после регулируемой (дроссельной) щели. На наружной конической поверхности крышки 5 имеется риска, выполняющая роль указателя величины расхода, определяемого по кольцевой шкале, нанесенной на цилиндрической поверхности кронштейна 3 и отградуированной в единицах расхода. Боковая поверхность чашеобразного кронштейна 3 имеет резьбовую часть, а дно снабжено окнами для выхода газа. Чашеобразная крышка 5 также имеет на боковых стенках резьбовую часть, навинчиваемую на кронштейн 3, в результате чего крышка 5 образует с корпусом 1 кольцевую полость.

Прилив 6 на внутренней поверхности (дне) крышки 5 при ее навинчивании (отвинчивании) на кронштейн 3 сужает (расширяет) расходомерную щель Б (фиг. 1).

Устройство работает следующим образом.

Пускают и прогревают диагностируемый двигатель, открывают маслозаливную горловину и герметизируют ка ртерное пространство двигателя (закрывают пробками отверстия сапуна и под масломерную линейку). Устанавливают расходомер на маслозаливную горловину двигателя, предварительно повернув крышку 5 в положение максимального значения расхода, обеспечивают герметичность расходомера с торцом горло5 вины при помощи уплотнения 2. Устанавливают требуемый скоростной режим двигателя (номинальные или минимально-устойчивые обороты) и выдерживают его постоянным за время измерений. Завинчивая крышку 5 (прикрывая регулируемую щель Б), контролируют по сигнализатору давления требуемый перепад давления (например, 15 мм вод. ст.) до и после регулируемой щели. При достижении заданного перепада давления по шкале на цилиндрической части кронштейна и риске на корпусе расходомера фиксируют расход газов, прорывающихся в картер двигателя из камер сгорания. По полученному значению расхода оценивают общее техническое соср0 тояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

При необходимости для выявления цилиндров, через кольцевые уплотнения которых имеет место повышенный прорыв газов, измерения могут быть повторены

25 при поочередном отключении каждого из цилиндров. Таким образом может быть выявлен дефектный цилиндр двигателя.

Предлагаемое конструктивное выполнение расходомера позволяет расширить диапазон измерений (резьбовые части кронштейна и крышки могут иметь необходимую длину). При этом погрешность измерения не меняется в широком диапазоне значений расхода, так как условия истечения газа через расходомерную щель не

Формула изобретения

Расходомер картерных газов, содержащий корпус с уплотнением, сигнализатор

40 давления, крышку, регулируемую щель и кольцевую шкалу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, расходомер снабжен чашеобразным кронштейном, расположенным концентрично на корпусе, причем его боковая поверхность имеет резьбовую часть, а в дне выполнены окна для выхода газа, крышка выполнена чашеобразной и снабжена резьбовой частью, расположенной на ее внутренней боковой стенке, и кольцевым

50 приливом на внутренней поверхности дна, причем крышка связана с кронштейном с образованием между корпусом и внутренней поверхностью крышки кольцевой полости и регулируемой щели между торцом корпуса и кольцевым приливом.

A-A

Фиг. 2

Составитель В. Горбунов

Редактор Е. Конча . Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2532 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!