Способ определения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения. Цель изобретения - повышение точности и надежности определения скорости всплытия газодинамического подшипника. При разгоне ротора или на выбеге измеряют за равные по величине промежутки скорости (циклы) соответствующие им промежутки времени. Измерение производят последовательно цикл за циклом. Одновременно находят разность времени прохождения последующего и предыдущего циклов до изменения знака разности. По сумме циклов до изменения знака разности определяют скорость всплытия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (29) (222 щ)5 G 01 M 13/04

МЯЮж22 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свидктяльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ tHHT СССР (21) 4443091/31-27 (22) 20.06.88 (46) 30.08.90. Бюл. 12 32 (71) МГТУ им. Н..Э.Баумана (72) Ю.В. Пешти, Ю.И.Ермилов и Е.Ю.Пешти (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1 230395, кл . G 01 M 1 3/04, 1 984, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ .ВСПЛЫТИЯ РОТОРА В ГАЗОДИНА14ИЧЕСКОМ

ПОДЦИПНИКЕ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опрсделения скорости вращения ротора в .подшипнике скольжения, при которой . наступает режим газодинамического трения.

Целью изобретения является повышение точности и надежности определения частоты вращения ротора, при которой наступает или заканчивается при остановке ротора режим газодинамического трения в газодинамическом подшипнике скольжения.

На фиг. 1 приведена кривая частотно-временной характеристики разгона ротора из состояния покоя (или остановки ротора до состояния покоя), по вертикальной оси отложена частота вращения ротора Я, разделенная на равные промежутки (циклы)частот ДЯ, а по горизонтальной оси — время

2 ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения.

Цель изобретения — повышение точности и надежности определения скорости всплытия газодинамического подшипника. При разгоне ротора или на выбеге измеряют за равные по величине промежутки скорости (циклы) соответствующие им промежутки времени.

Измерение производят последовательно цикл за циклом, Одновременно находят разность времени прохождения последующего и предыдушего циклов до изменения знака разности. По сумме циклов до изменения знака разности определяют скорость всплытия . 3 ил, I разгона (или остановки) ротора, а также время Дь . прохождения цикла час тот ЬСд, на фиг. 2 — зависимость мо" мента трения M-, от времени .с, на фиг. 3 — схема оборудования для осуществления способ.

Способ осуществляют следующим образом.

На вращающемся с угловой скоростью Q3 вала 1 ротора имеется метка, момент прохождения которой Фиксируют датчиком 2, преобразующим неэлектрические механические сигналы в элек- .

1 трические, которые усиливаются усилителем 3 и подаются на частотомер 4, а с него — на анализатор 5 сигналов.

Анализатор 5 сигналов (микропроцессор) замеряет время Q прохождения цикла л частот ДЯ и сравнивает между собой время прохождения цикла частот пре-. дыдущего и последующего циклов и р&з1589101

44И

Л дскб

Яьи

4И ность времени прохождения. Изменение знака разности времени прохождения циклов 665 фиксирует регистратор 6 частоты (AUIIY ЭВМ или экран дисплея

ЭВМ) .

Использование способа позволяет повысить точность и надежность определения скорости всплытия ротора.

Формула изобретения 0

Способ пределения скорости всплытия ротора в газодинамическом подшипнике скольжения, заключающийся в том, что измеряют циклы частот вращения ротора и время их прохождения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности, измерение производят за равные промежутки циклов, находят последовательно разность времен прохождения последую" щего и предыдущего циклов и при. смене знака разности времени определяют скорость всплытия ротора.

I 5891 01

Составитель В. Пучинский

Редактор А. Маковская Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Заказ 2533 Тираж 437 Подписное

ВНИИЧИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101