Способ градуировки акселерометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров. Целью изобретения является повышение точности и чувствительности градуировки. Цель достигается тем, что в способе градуировки, заключающемся в создании задаваемого на градуируемый акселерометр ускорения в процессе свободного падения платформы в поверочной камере при определенном давлении или разрежения в ней за счет силы аэродинамического сопротивления, платформу соединяют механической связью и по величине силы взаимодействия вычисляют ускорение торможения, а коэффициент преобразования акселерометра находят по полученному значению ускорения и выходному сигналу акселерометра. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪ БЛИН (19)SU(III 15 (51)$ С 01 Р 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A 8T0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465269/24-10 (22) 26.05.88 (46) 30.08.90. Бюл. Р 32 (72) В.И.Кривоцюк и С.А.Чеховской (53) 531.768 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1007024, кл. G 01 P 21/00, 1984, Синельников А.Е. Основные направления работ по созданию установок высшей точности и эталонов.

Измерительная техника, 1977, - 3; с. 60-62. (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть ис,пользовано при градуировке высокоИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при градуировке высокочувствительных акселерометров.

Цель изобретения — повышение точности и чувствительности градуировки.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, поясняющая способ.

Устройство, реализующее способ, содержит испытуемый акселерометр 1, платформу 2, поверочную камеру 3.

К платформе 2 с помощью измерительного стержня 4 прикреплено дополнительное тело 5. Дополнительное тело удерживается в верхней части камеры 3 с помощью электромагнита 6. Перед проведением испытаний платформа связана чувствительных акселерометров. Целью изобретения является повышение точности и чувствительности градуировки.

Цель достигается тем, что в способе градуировки, заключающемся в создании задаваемого на градуируемый акселерометр ускорения в процессе свободного падения платформы в поверочной камере при определенном давлении

-или разрежения в ней за счет силы аэродинамического сопротивления, платформу соединяют механической связью и по величине силы взаимодействия вычисляют ускорение торможения, а коэффициент преобразования акселерометра находят по полученному значению 2 ускорения и выходному сигналу аксе- у лерометра. 1 ил, арретирующими планками 7 и стержнями крепления 8 с дополнительным телом 5.

Арретирующие планки 7 закреплены арретирами 9. В устройство входят блок

10 задержки, измеритель 11 силы, а также вычислительное 12 и регистрирующее 13 устройства. На дне повероч ной камеры 3 установлено амортизационное устройство 14. Стенд снабжен также редуктором 15, устройством

16, создающим давление или разрежение, и устройством 17 управления.

Градуировку осуществляют следующим образом.

Градуируемый акселерометр 1 закрепляют на платформе 2 так, чтобы ось его чувствительности совпадала с осью чувствительности измерителя

1589217

"илы 11. Платформу 2 со связанным с ней дополнительным телом 5 закрепляют в верхней части поверочной камеры 3 с помощью электромагнита 6.

Устройством 16 в поверочной камере создается определенное избыточное давление или разрежение. По команде от устройства 17 управления срабатывает удерживающий электромагнит 6 и система тел платформа — дополнительное тело — поверяемый акселеро,метр начинает перемещаться вертикально вниз в режиме свободного па дения. Через некоторый интервал времени по сигналу от блока 10 задержки измеритель 11 силы разарретируется и начинает измерять силу взаимодей-. ствия между платформой 2 и дополнительным телом 5, возникающую в измерительном стержне 4. Сигнал о величине этой силы поступает в вычислительное устройство 12, где вычисляется ускорение торможения в соот ветствии с выражением 25

Cn Sn + C S ()

Т 7mm+m<7 С Б — m С„Б„ где (t} — ускорение торможения платформы, 30

Г() — измеряемая сила взаимодействия между платформой и дополнительным телом;

e - масса поверяемого акселеЯ рометра

m С S, — масса безразмерный коэфи n

9 фициент сопротивления и площадь характерного сечения платформы;

m С S — масса безразмерный коэфт т т

Э фициент сопротивления и площадь характерного сечения дополнительного тела.

Одновременно вычислительное устройство фиксирует ускорение торможе- 45 ния с испытуемого акселерометра. Результаты измерений обрабатываются в вычислительном устройстве 12 и посту1 пают в регистрирующее устройство 13.

Таким образом осуществляется задание на испытуемый акселерометр изменяющегося во времени ускорения,определяемого сопротивлением заполняемого камеру воздуха,и для различной величины ускорения производится расчет коэффициента преобразования акселерометра.

Для предохранения измерителя 11 силы от перегрузок, особенно в моменты высвобождения платформы и ее соприкосновения с амортизационным устройством 14, применяется арретир 9, жестко фиксирующий дополнительное тело 5 относительно платформы 2.

Высокая точность градуировки определяется измерением фактического значения задаваемого ускорения.

Ф о.р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ градуировки акселерометров, включающий установку градуируемого акселерометра на платформу, закрепление платформы в верхней части поверочной камеры, создание в поверочной камере определенного давления или разряжения, вертикальное перемещение платформы в поверочной камере в режиме свободного падения, регистрацию выходного сигнала градуируемого акселерометра во время свободного падения и определение коэффициента преобразования акселерометра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и чувствительности градуировки, предварительно платформу соединяют механической связью с дополнительным телом, измеряют во время свободного падения силу взаимодействия в этой механической связи, по величине измеренной силы взаимодей— ствия определяют ускорение торможения, а коэффициент преобразования акселеро" метра находят по полученному значению ускорения и выходному сигналу акселерометра.

1589217

Составитель Г.Груздев

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык Корректор Н.Ревская

Тираж 436

Заказ 2539

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 1