Электротрамбовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

19с, 19а

ОПИСАНИЕ

ИЗОБPETEHИ,Я

К АВтореком К СвИДКтЕЛьСтву № 158922

МПК

Е 01с

Заявлено 22.11.1963 (№ 821222/29-14) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ иэОБРетениЙ и ОткРытий

СССР

УДК

Опубликовано 22.XI.1963. Бюллетень ¹ 23

Подписная группа М 72

Заявитель

Даугапилсский завод «Электроинструмент» СНХ

Автор изобретения

И. Е. Кудряшов

Латвийской

ЭЛ ЕКТРОТРАМБОВКА

Известны электротрамбовки, включающие рабочий орган в виде трамбовочной плиты, привод и ударный механизм.

В предлагаемой электротрамбовке, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, привод выполнен в виде корпуса с закрепленным на нем картером, В картере установлена изготовленная за одно целое с валом электродвигателя ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении через паразитную шестерню с ведомой шестерней, жестко установленной на валу, на котором укреплен кривошип, сообщающий возвратнопоступательное движение компрессионно-вакуумному ударному механизму посредством шатуна, шарнирно соединенного с кривошипом.

На чертеже изображена электротрамбовка, продольный разрез.

Электротрамбовка состоит из литого алюминиевого корпуса 1, в котором смонтированы статор 2 и ротор 3 электродвигателя. На валу ротора 4 нарезана шестерня (ведущая) 5, передающая крутящий момент шестерне б кривошипа 7 посредством паразитной шестерни 8.

Кривошип 7 вращается в двух подшипниках 9, расположенных в корпусе картера 10, в котором поддерживается постоянный уровень смазки, предназначенной для смазывания трущихся поверхностей. Кривошип 7 сообщает возвратно-поступательное движение компрессионно-вакуумному ударному механизму (на чертеже не показан) .

Предлагаемая конструкция узла электротрамбовки позволяет упростить конструкцшо в целом путем применения одноступенчатой передачи энергип вращения вала ротора электродвигателя, снижает трудоемкость изготовления узла привода, удешевляет и упрощает процесс производства благодаря применению кривошипа вместо сборного коленчатого вала. Кроме того, размещение редуктора в отдельном картере с постоянным уровнем смазки повышает надежность работы узла привода.

Предмет изобретения

Электротрамбовка, включающая рабо цш орган в виде трамбовочной плиты, привод и ударный механизм, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, ее привод выполнен в виде корпуса с закрепленным на нем картером, в котором установлена изготовленная за одно целое с валом электродвигателя ведущая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении через паразнтную шестерню с ведомой шестерней, жестко установленной на валу, на котором укреплен кривошип, сообщающий возвратно-поступательное движение компрессионно-вакуумному ударному механизму посредством шатуна, соединенного с кривошипом с помощью шарнира. № 158922

5 г

8 Лт

Составитель И. Рудакова

Редактор Г. М. Печоров Тс;ред А. А. Камышникова Корректор P. T. Келембет

Подп. к печ. 9/! — 64 г. Формат бум. 60 ) 90 /8 Объем 023 изд. л, Заказ 3260/!7 Тираж 575 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и откргятий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2