Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике связи. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле содержит стационарную станцию 1, приемопередающие блоки 2, приемопередатчики 3, антенны 4, датчики 5 и 6 направления движения поездов, ключи 7 и 8 питания, позиционные датчики 9 и 10, ключи 11 и 16, элементы 12-15 развязки, триггеры 17, блоки 18 управления и формирователи 19 сигнала "Сброс". Цель достигается путем уменьшения количества соединительных линий. Для этого в каждый приемо-передающий блок 2 введены элемент 15 развязки, триггер 17 и формирователь 19. 1 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„1589412 А 2 (51)5 Н 04 В 7/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 надежности работы системы. Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле содержит стационарную станцию 1>приемопередаюшие блоки 2, приемопередатчики 3, антенны 4, датчики 5 и 6 направления движения поездов, ключи 7 и 8 питания, позиционные датчики 9 и 10, ключи 11 и 16, элементы
12 — 15 развязки, триггеры 17, блоки 18 управления и формирователи 19
|сигнала "Сброс". Цель достигается путем уменьшения количества соединительных линий. Для этого в каждый приемопередающий блок 2 введены элемент 15 развязки, триггер 17 и Аормирователь 19. 1 ил. (61) 1223383 (21) 4458388/24-09 (22) 19.04.88 (46) 30.08.90. Бюл. и 32 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (72) Э.С.Головин и В.В.Дегтярев (53) 621.396.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
8 1223383, кл. Н 04 В 7/26, 1983. (54) СИСТЕИА ДУПЛЕКСНОЙ РАДИОСВЯЗИ
С ПОЕЗДАИИ В ТУННЕЛЕ (57) Изобретение относится к технике связи. Цель изобретения — повышение
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1589412
Изобретение относится к технике связи, может использоваться в систеах поездной связи и касается усоверl енствования известной системы по т. св. Р 12?3383.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения .количества соединительных линий.
На чертеже приведена структурная э1пектрическая схема предлагаемы сист мы.
Система содержит стационарную станю 1, приемопередающие блоки 2, прие опередатчики 3, антенны 4, датчики
5 и 6 направления движения поездов, и рвый и второй ключи 7,8 питания, и зиционные датчики 9,10, ключи 11, э ементы 12 — 1 5 развязки, ключи 16, т иггеры 17, блоки 18 управления, фор-щ рователи 19 сигнала "Сброс".
Система работает следующим образом.
При следовании на участок, на кото. рЬм находится туннель, поезда четного н правления срабатывает датчик 5 и 25 з мыкается ключ 8, подавая напряжение и тания в линию; ключ 8 замкнут на п отяжении времени нахождения поезда на данном участке. При приближении поезда к туннелю срабатывает позиционный датчик 10, фиксируя прохождение
Поезда мимо него, при этом сигнал от датчика 10 по основной линии поступает на вход элемента 14, выход которого подключен к входу блока 18. При этом блок 18 срабатывает иподключа35 ет к стационарной станции посредством ключа 11 антенну 4, отключая тем са ым от входа все остальные передатчики 3. При этом с выхода блока 18 уп- 40 равляющий сигнал поступает также на вход триггера 17, который, срабатывая, вырабатывает сигнал запрета, Поступающий на управляющие входы элементов 12, 13. Тем самым исключается 45 возможность прохождения любых других сигналов на информационный вход бло— ка 18.
В момент. прохождения поезда мимо антенны 4 срабатывает позиционный датчик 10 первого приемопередающего блока 2. Сигнал с выхода позиционного датчика 10 поступает в линию питания и по ней через датчик 9 последующего приемопередающего блока 2 — на выход блока 18. Одновременно сигнал с выхода позиционного датчика 10 поступает через элемент 15 на дополнительный вход блока 18, который возвращается в исходное состояние, при этом отключа«. ются ключи 11 и 16. Однако, поскольку в следующем приемопередающем блоке 2 срабатывает блок управления, последний возвращается в исходное состояние, к кабелю оказывается подключенной следующая антенна 4 второго приемопередающего блока 2, а ключ 16, срабатывая, размыкается и при этом обесточивает блок 18 первого приемопередающего блока 2, причем все ключи 16 коммутируют только напряжение питания, а управляющие сигналы через ключ 16 не проходят.
В таком состоянии схема находится в течение времени следования поезда до момента установки следующего приемопередающего блока 2. В момент достижения поездом точки расположения позиционного датчика 10 последний срабатывает и при этом сигнал тональной частоты с его выхода поступает через элемент 12 на информационный вход блока 18. Аналогично через элемент 1:5 сигнал тональной частоты поступает на вход блока 18, при этом последний возвращается в исходное состояние и, соответственно, отключаются ключи 16 и
11 блока 2 ° Когда поезд достигает точки установки предпоследней антенны 4, то аналогично срабатывает датчик 10 и в дальнейшем связь обеспечивается через антенну 4 последнего приемопередатчика 3. В момент, когда поезд достигает места установки последних приемопередающего блока 2 и антенны 4, срабатывает последний датчик 10, и сигнал управления с его выхода через элемент 15 поступает на блок 18. Когда поезд покинет пределы участка, на котором расположен тун-нель, разомкнется ключ 8 и .отключит питание всех устройств.
При включении питания триггеры 17 и блоки 18 устанавливаются в исходное состояние при помощи блоков формирователей 19.
Аналогично работает схема при прохождении поезда другого направления, с той лишь разницей, что первоначально срабатывает датчик 6, замыкая ключ 7.
Формула изобретения
Система дуплексной радиосвязи с поездами в туннеле по авт.св.
У 1223383, отличающаяся
Составитель Е.Сурина
Техред М.Дидык Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Маковская
Заказ 2548 Тираж 529 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15894 тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения количества соединительных линий, в каждый приемопередающий блок введены триггер, четвертый элемент развязки и формирователь сигнала "Сброс", причем выход блока управления через триггер соединен с входами управления третьего элемента развязки и первого позиционного датчика, информационный вход триггера соединен с входами блоки12 6 ровки третьего элемента развязки, блока управления и первого позиционного датчика, выход второго позиционного датчика через четвертый элемент развязки соединен с входом выключения блока управления, выход cbopмирователя сигнала "Сброс" соединен с входами "Сброс" триггера и блока управления, выходы позиционных датчиков и элементов развязки соединены с линией питания.